КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Узкосправочного характера
Для участия в вечере Билеты) Задавал вопросы (реклама, пригласительные Для подготовки ответов - обзор литературы Вопросов (тема может быть определена сразу) художественное слово, видеоматериалы, музыку и т.д.) Вопросов используем листки с обращениями, поступивших вопросов о порядке ответов и представляет КОМПОНЕНТЫ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ВЕЧЕР
Вечер вопросов и ответов – одна из форм организации культурно-просветительной работы и получение общественно-политической, социальной, профессиональной информации. Он способствует развитию интереса к политике государства, морально-этическим, историко-культурным знаниям, явлениям. В основе рассматриваемой формы лежит принцип ответов компетентными людьми, специалистами на вопросы заинтересованной аудитории.
ü однотемные «Защита Отечества – священный долг» ü многотемные «Мир бесконечно разный» ü цикловые
- изучение интересов людей (для сбора - вступительное слово ведущего (сообщает о характере книги для записи, специальные ящики консультантов) - определение темы исходя из поступивших - ответы специалистов на вопросы (можно использовать - классификация поступивших вопросов по - ответы на дополнительные вопросы, поступившие содержанию и передача их специалистам в ходе вечера – выбор ведущего вечера - заключительное слово ведущего (подводит итоги вечера, - обеспечение присутствия на вечере тех, кто благодарит консультантов) - оформление вечера (тематическая викторина, книжная выставка) - уточнение списка специалистов, приглашенных - оформление стенда для ответов на вопросы
В настоящее время в социокультурной деятельности наблюдается интенсивный поиск инновационных форм организации досуга детей, молодежи, семьи, людей пожилого возраста, инвалидов. Под формами, программами КДД следует понимать способы и приемы организации людей в учреждениях культуры, по месту жительства. На выбор программ и активность аудитории существенное влияние оказывают принадлежность человека к определенной социальной группе, его культурные предпочтение, условия и образ жизни, досуговые интересы и потребности.
Цель культурно-досуговых программ – рациональное и содержа-тельное использование свободного времени. Досуговые программы могут проводиться не только в учреждениях культуры, но и в оздоровительных центрах, внешкольных учреждениях, центрах реабилитации инвалидов, музеях, библиотеках, общежитиях. Различное сочетание видов досуговых программ, их моделирование с учетом особенностей аудитории, ее запросов, потребностей, имиджа ведущего несомненно дают положительные результаты в формировании и гармонизации личности в социокультурной сфере.
Культурно-досуговая программа - универсальная, синтетическая фор-ма художественного моделирования, разыгрываемая перед публикой. Она обращена к людям через механизм их чувственного восприятия и допускает в известных ситуациях их непосредственное вовлечение в сценическое действие.
Структурная модель досуговой программы: ü Кому адресована программа, какие потребности удовлетворяет? ü Целевое назначение, задачи программы. ü Какие виды досуговой деятельности включает? ü Содержание программы (сценарий). ü Условия, необходимые для реализации программы. ü Участники, организаторы досуговой деятельности. ü Ожидаемые результаты реализации программы. КЛАССИФИКАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ
Сюжетно-игровые программы – разновидность культурно-досуговых программ, комплекс разнообразных игр, объединенных сюжетом. В сюжетно-игровых программах преобладают игры: подвижные, интеллектуальные, аттракционы, аукционы. В практике организации досуговой деятельности игровые программы являются частью праздников, обрядов, в другом случае они представляют игровой досуговый жанр. Фольклорные программы – разновидность культурно-досуговых программ, в которых используются народные игры, песни, танцы, хороводы, пословицы, поговорки, загадки, частушки. В сюжет фольклорных программ вводятся персонифицированные образы Несцерки, Лявонихи, Гаспадара. Фольклорные программы включают мощный пласт самобытного народного искусства, позволяя связать прошлое с настоящим, показать ответственность молодого поколения за сохранение и продолжение лучших традиций народа. Шоу-программы являются разновидностью культурно-досуговых программ. Они состоят из зрелища, пластики, танцев, показ мод, концертных номеров, клоунады, музыки, светового оформления, занимаемая заметное место среди других жанров культурно-досуговых программ. Для них характерны разнообразные эффектные зрелища, музыка, театрализация и т.д. Благодаря этому шоу обладают неповторимой эстетической привлекательностью, показывают образцы красоты, силы, ловкости, смелости, демонстрируют возможности физического интеллектуального развития человека. Спортивно-развлекательные программы - разновидность культурно-досуговых программ, которые включают: подвижные игры, шуточные поединки, веселые старты, комбинированные эстафеты, спортивные конкурсы. Особенность – состязательный характер, возможность мобилизовать физические способности и волевые качества человека. При отборе игр в спортивно-развлекательные программы целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которым понимается сюжет игры, правила и двигательные действия. Именно содержание определяет инкультурационную значимость спортивно-развлекательных программ. Конкурсно-развлекательные программы – развлекательные прог-раммы с элементами конкурса. Конкурсно-развлекательные программы пользуются популярностью у населения всех возрастов. Развлекательные конкурсные программы – программы, целью которых служит отдых и создание атмосферы хорошего настроения, часто построены в игровой форме. Познавательные конкурсные программы – программы, целью которых служит получение новых знаний по определенным темам, расширение кругозора участников. Конкурсные шоу-программы – зрелищные концертные программы, целью которых служит выявление победителей в определенных номинациях. Формы и методы развлекательных и познавательных программ весьма разнообразны: викторины («Эрудит»), Игровые программы (проведение конкурсов по определенному сценарию – «В гостях у веселых клоунов», «Лукоморье», где ведущие становятся главными героями. В наши дни большое распространение получили игры по сюжетам популярных телепередач «Угадай мелодию», «Брей-ринг», КВН, «Играй гармонь». Весьма разнообразны формы проведения конкурсных шоу-программ – конкурс красоты, конкурс испол-нителей эстрадной песни, бальных танцев. Коммуникативные программы – в их основе лежит специально организованное общение, рассчитаны не на управление массой, а на проявление личности собравшихся, обнаружение общности интересов, пробуждение творческой инициативы самих посетителей. Задача ведущего состоит в обеспечении благоприятной психологической атмосферы, включение всех присутствующих в общение, формирование взаимного понимания и позитивных отношений. Информационно-дискуссионные программы посвящены общественно-значимой теме и раскрываются документальными средствами выразительности в привлечением художественного материала. Для такой программы обязательна документальная основа, использование местного материала и присутствие реальных героев. Танцевально-развлекательные программы - универсальные, синтети-ческие формы, которые содержат в себе значительный творческий, информационный, эмоциональный потенциал и решает ряд рекреационных, коммуникативных и зрелищно-развлекательных задач. Танцевальные программы трансформируются в зависимости от изменений в танцевальной моде и в традициях проведения досуга. Арт-терапия – терапия искусством, метод психотерапии, основанные на использовании искусства в качестве основного инструмента работы с клиентом. Основные функции арт-терапии: компенсаторная, обучающая, развивающая, воспитательная. Наиболее распространенные виды: музыкотерапия, танцтерапия, драматерапия, игротерапия, куклотерапия, сказотерапия. В арт-терапиии средства социально-культурной деятельности применяются в работе с различными категориями клиентов: детьми с нарушениями поведения и отставанием в развитии, онкологическими больными, беременными женщинами, людьми с психическими расстройствами, или пострадавшими от катастроф и находящимися в кризисной ситуаци
Праздник – многогранное социальное явление, отражающее историчес-кие, экономические и художественные ценности народа. Многофункциональ-ность праздника способствует духовному развитию человека, формированию личности. Праздник, как одна из форм реализации свободного времени, активизирует духовную жизнь общества, придает жизни человека особый смысл. Массовый праздник вбирает в себя большое число художественных, спортивных, развлекательно-игровых и состязательных форм, оказывает эмоциональное воздействие на его участников и повышает их социальную активность. Праздник служит важным фактором укрепления духовной связи между поколениями. Издревле существовала общечеловеческая потребность в празднике, выполнявшем важные социальные функции: а) компенсаторную; б) эстетическую; в) нравственно облагораживающую. Праздник соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коммуникативности, представляет каждому человеку шанс самореализации, испытать чувство собственной значимости, заслужить одобрение и признание окружающих. Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. Для праздника характерны: коллективное исполнение песен, танцев, красочные карнавальные шествия, театрализация, экспрессивность (выразительность). В отличие от клубного вечера информационно-логическая линия в празднике отступает на второй план, уступая место эмоционально-образной. Информация предстает в обобщенном виде и менее всего связана с конкретными факторами. У праздника, в отличие от клубного вечера, огромные масштабы, тысячная аудитория и поэтому праздники выносятся на открытые площадки (стадионы, скверы, поляны, лесопарки, площадки). Специфические черты праздника 1. Массовость. 2. Комплексность (все виды и жанры искусства использованы в празднике). 3. Зрелищность (костюмы, маски, выставки, транспаранты). 4. Игровой характер. Характерные черты праздника 1. Значимость и масштабность поднятой темы. 2. Масшатабность действия праздника (он тяготеет к площадям, скверам, паркам). 3. Наличие одновременно нескольких очагов действия. 4. Наличие праздничной ситуации, т.е. особого праздничного состояния человека, которое побуждает каждого искать возможность широкого общения и делает людей сплоченнее.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |