Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Узкосправочного характера




Для участия в вечере

Билеты)

Задавал вопросы (реклама, пригласительные

Для подготовки ответов - обзор литературы

Вопросов (тема может быть определена сразу) художественное слово, видеоматериалы, музыку и т.д.)

Вопросов используем листки с обращениями, поступивших вопросов о порядке ответов и представляет

КОМПОНЕНТЫ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ВЕЧЕР

Подбор музыкального материала
Использование качественной музыкальной аппаратуры
Конкурсно-игровой материал
Подготовка помещения, его оформление
Профессионализм и личность ведущего танцевального вечера
ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ  

 


Вечер вопросов и ответов – одна из форм организации культурно-просветительной работы и получение общественно-политической, социальной, профессиональной информации. Он способствует развитию интереса к политике государства, морально-этическим, историко-культурным знаниям, явлениям. В основе рассматриваемой формы лежит принцип ответов компетентными людьми, специалистами на вопросы заинтересованной аудитории.

 

ü однотемные «Защита Отечества – священный долг»

ü многотемные «Мир бесконечно разный»

ü цикловые

Методика подготовки
Методика проведения


- изучение интересов людей (для сбора - вступительное слово ведущего (сообщает о характере

книги для записи, специальные ящики консультантов)

- определение темы исходя из поступивших - ответы специалистов на вопросы (можно использовать

- классификация поступивших вопросов по - ответы на дополнительные вопросы, поступившие

содержанию и передача их специалистам в ходе вечера

– выбор ведущего вечера - заключительное слово ведущего (подводит итоги вечера,

- обеспечение присутствия на вечере тех, кто благодарит консультантов)

- оформление вечера (тематическая викторина,

книжная выставка)

- уточнение списка специалистов, приглашенных

- оформление стенда для ответов на вопросы

Определение темы, цели вечера
Определение времени и места проведения
Создание инициативной группы
Разработка сценария или сценарного плана
Определение аудитории
Подготовка помещения для проведения вечера
Генеральная репетиция
Проведение вечера
Сбор отзывов
Анализ вечера
Методика подготовки клубного вечера  
Обсуждение сценария
Установление связей с общественными организациями, концертными организациями
Создание технической группы
Подбор музыкального оформления
Решение художественного оформления
Подготовка технических средств, световое решение, видеосъемка
Информация о вечере (афиши, пригласительные билеты)
Подбор ведущих
Подбор коллективов, участники вечера
Подготовка костюмов

 

ДОСУГОВЫЕ ПРОГРАММЫ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

В настоящее время в социокультурной деятельности наблюдается интенсивный поиск инновационных форм организации досуга детей, молодежи, семьи, людей пожилого возраста, инвалидов. Под формами, программами КДД следует понимать способы и приемы организации людей в учреждениях культуры, по месту жительства. На выбор программ и активность аудитории существенное влияние оказывают принадлежность человека к определенной социальной группе, его культурные предпочтение, условия и образ жизни, досуговые интересы и потребности.

 

Цель культурно-досуговых программ – рациональное и содержа-тельное использование свободного времени. Досуговые программы могут проводиться не только в учреждениях культуры, но и в оздоровительных центрах, внешкольных учреждениях, центрах реабилитации инвалидов, музеях, библиотеках, общежитиях.

Различное сочетание видов досуговых программ, их моделирование с учетом особенностей аудитории, ее запросов, потребностей, имиджа ведущего несомненно дают положительные результаты в формировании и гармонизации личности в социокультурной сфере.

 

Культурно-досуговая программа - универсальная, синтетическая фор-ма художественного моделирования, разыгрываемая перед публикой. Она обращена к людям через механизм их чувственного восприятия и допускает в известных ситуациях их непосредственное вовлечение в сценическое действие.

 

Структурная модель досуговой программы:

ü Кому адресована программа, какие потребности удовлетворяет?

ü Целевое назначение, задачи программы.

ü Какие виды досуговой деятельности включает?

ü Содержание программы (сценарий).

ü Условия, необходимые для реализации программы.

ü Участники, организаторы досуговой деятельности.

ü Ожидаемые результаты реализации программы.


КЛАССИФИКАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ

1. Игровые формы   игровые, сюжетно-игровые программы, театрализованные игры
2. Конкурсно-развлекательные программы «Что, где, когда», «Брейн-ринг», Веселые старты, театрализованные конкурсы и Мисс-.., «А ну-ка…»
3. Информационно-дискуссионные программы диспут, ток-шоу, круглый стол, философский стол, дискуссия, конференция и т.д.
4. Коммуникативные программы салоны, гостиные, молодежные тусовки, дискобары, молодежные кафе, огоньки, гостевой стол, спортландии
5. Профилактико-коррекционные программы музыкотерапия, диалотерапия, арттерапия, т.е. встреча с искусством
6. Фольклорные программы «Матчын рушнік», «Гліняны звон», «Запою частушку звонкую!»
7. Танцевально-развлекательные программы танцевальные вечера, дискотеки, вечера по типу “раrti”
8. Шоу-программы   художественно-зрелищные, интеллектуальные шоу, игровые
9. Празднично-обрядовые программы «Каляды», «Купалле», «Пакроў», «Масленіца»
10. Молодежные праздничные программы День молодежи, праздник студенчества

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ ПРОГРАММЫ

 


Сюжетно-игровые программы – разновидность культурно-досуговых программ, комплекс разнообразных игр, объединенных сюжетом. В сюжетно-игровых программах преобладают игры: подвижные, интеллектуальные, аттракционы, аукционы. В практике организации досуговой деятельности игровые программы являются частью праздников, обрядов, в другом случае они представляют игровой досуговый жанр.

Фольклорные программы – разновидность культурно-досуговых программ, в которых используются народные игры, песни, танцы, хороводы, пословицы, поговорки, загадки, частушки.

В сюжет фольклорных программ вводятся персонифицированные образы Несцерки, Лявонихи, Гаспадара. Фольклорные программы включают мощный пласт самобытного народного искусства, позволяя связать прошлое с настоящим, показать ответственность молодого поколения за сохранение и продолжение лучших традиций народа.

Шоу-программы являются разновидностью культурно-досуговых программ. Они состоят из зрелища, пластики, танцев, показ мод, концертных номеров, клоунады, музыки, светового оформления, занимаемая заметное место среди других жанров культурно-досуговых программ. Для них характерны разнообразные эффектные зрелища, музыка, театрализация и т.д. Благодаря этому шоу обладают неповторимой эстетической привлекательностью, показывают образцы красоты, силы, ловкости, смелости, демонстрируют возможности физического интеллектуального развития человека.

Спортивно-развлекательные программы - разновидность культурно-досуговых программ, которые включают: подвижные игры, шуточные поединки, веселые старты, комбинированные эстафеты, спортивные конкурсы. Особенность – состязательный характер, возможность мобилизовать физические способности и волевые качества человека. При отборе игр в спортивно-развлекательные программы целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которым понимается сюжет игры, правила и двигательные действия. Именно содержание определяет инкультурационную значимость спортивно-развлекательных программ.

Конкурсно-развлекательные программы – развлекательные прог-раммы с элементами конкурса. Конкурсно-развлекательные программы пользуются популярностью у населения всех возрастов. Развлекательные конкурсные программы – программы, целью которых служит отдых и создание атмосферы хорошего настроения, часто построены в игровой форме. Познавательные конкурсные программы – программы, целью которых служит получение новых знаний по определенным темам, расширение кругозора участников. Конкурсные шоу-программы – зрелищные концертные программы, целью которых служит выявление победителей в определенных номинациях.

Формы и методы развлекательных и познавательных программ весьма разнообразны: викторины («Эрудит»), Игровые программы (проведение конкурсов по определенному сценарию – «В гостях у веселых клоунов», «Лукоморье», где ведущие становятся главными героями. В наши дни большое распространение получили игры по сюжетам популярных телепередач «Угадай мелодию», «Брей-ринг», КВН, «Играй гармонь». Весьма разнообразны формы проведения конкурсных шоу-программ – конкурс красоты, конкурс испол-нителей эстрадной песни, бальных танцев.

Коммуникативные программы – в их основе лежит специально организованное общение, рассчитаны не на управление массой, а на проявление личности собравшихся, обнаружение общности интересов, пробуждение творческой инициативы самих посетителей.

Задача ведущего состоит в обеспечении благоприятной психологической атмосферы, включение всех присутствующих в общение, формирование взаимного понимания и позитивных отношений.

Информационно-дискуссионные программы посвящены общественно-значимой теме и раскрываются документальными средствами выразительности в привлечением художественного материала. Для такой программы обязательна документальная основа, использование местного материала и присутствие реальных героев.

Танцевально-развлекательные программы - универсальные, синтети-ческие формы, которые содержат в себе значительный творческий, информационный, эмоциональный потенциал и решает ряд рекреационных, коммуникативных и зрелищно-развлекательных задач. Танцевальные программы трансформируются в зависимости от изменений в танцевальной моде и в традициях проведения досуга.

Арт-терапия – терапия искусством, метод психотерапии, основанные на использовании искусства в качестве основного инструмента работы с клиентом. Основные функции арт-терапии: компенсаторная, обучающая, развивающая, воспитательная. Наиболее распространенные виды: музыкотерапия, танцтерапия, драматерапия, игротерапия, куклотерапия, сказотерапия. В арт-терапиии средства социально-культурной деятельности применяются в работе с различными категориями клиентов: детьми с нарушениями поведения и отставанием в развитии, онкологическими больными, беременными женщинами, людьми с психическими расстройствами, или пострадавшими от катастроф и находящимися в кризисной ситуаци

ПРАЗДНИКИ

 


Праздник – многогранное социальное явление, отражающее историчес-кие, экономические и художественные ценности народа. Многофункциональ-ность праздника способствует духовному развитию человека, формированию личности. Праздник, как одна из форм реализации свободного времени, активизирует духовную жизнь общества, придает жизни человека особый смысл. Массовый праздник вбирает в себя большое число художественных, спортивных, развлекательно-игровых и состязательных форм, оказывает эмоциональное воздействие на его участников и повышает их социальную активность. Праздник служит важным фактором укрепления духовной связи между поколениями. Издревле существовала общечеловеческая потребность в празднике, выполнявшем важные социальные функции:

а) компенсаторную;

б) эстетическую;

в) нравственно облагораживающую.

Праздник соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коммуникативности, представляет каждому человеку шанс самореализации, испытать чувство собственной значимости, заслужить одобрение и признание окружающих.

Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. Для праздника характерны: коллективное исполнение песен, танцев, красочные карнавальные шествия, театрализация, экспрессивность (выразительность). В отличие от клубного вечера информационно-логическая линия в празднике отступает на второй план, уступая место эмоционально-образной. Информация предстает в обобщенном виде и менее всего связана с конкретными факторами. У праздника, в отличие от клубного вечера, огромные масштабы, тысячная аудитория и поэтому праздники выносятся на открытые площадки (стадионы, скверы, поляны, лесопарки, площадки).

Специфические черты праздника

1. Массовость.

2. Комплексность (все виды и жанры искусства использованы в празднике).

3. Зрелищность (костюмы, маски, выставки, транспаранты).

4. Игровой характер.

Характерные черты праздника

1. Значимость и масштабность поднятой темы.

2. Масшатабность действия праздника (он тяготеет к площадям, скверам, паркам).

3. Наличие одновременно нескольких очагов действия.

4. Наличие праздничной ситуации, т.е. особого праздничного состояния человека, которое побуждает каждого искать возможность широкого общения и делает людей сплоченнее.


Классификация праздников  


1.Государственные праздники
День Победы, День объединения народов Белоруссии и России




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.