Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка и передача дел в архив




 

Составление и оформление описей дел.

На завершенные делопроизводством и на переходящие, незаконченные дела, подлежащие передаче в архив учреждения, составляются описи.

Описи дел структурного подразделения учреждения системы Банка России составляются по установленной форме (приложения 15 и 16 к настоящей Инструкции) и представляется в архив через год после завершения формирования дел в делопроизводстве.

Ответственность за своевременное и качественное составление описей дел структурных подразделений несут руководители этих подразделений

Описи дел структурных подразделений составляются секретарями (лицами, ответственными за ведение делопроизводства) структурных подразделений под методическим руководством архива.

В процессе составления описи составитель должен проверить качество формирования и оформления дел, соответствие количества дел, подлежащих передаче в архив, итоговой записи в номенклатуре. Все выявленные при проверке недостатки в формировании и оформлении дел должны быть устранены.

В случае отсутствия дел, числящихся по номенклатуре и подлежащих передаче в архив, структурным подразделением принимаются меры по их розыску. Обнаруженные дела включаются в опись.

Если принятые меры не дали результатов, составляется справка о причинах отсутствия дел. Справка подписывается руководителем структурного подразделения и передается в архив.

Отсутствующие в номенклатуре, но имеющиеся в наличии дела включаются в опись структурного подразделения.

Описи составляются на все дела, образовавшиеся в процессе деятельности структурного подразделения учреждения, подлежащие передаче в архив, заведенные в каждом календарном году.

Описи составляются отдельно на:

- дела постоянного хранения;

- дела временного (свыше 10 лет) хранения;

- дела по личному составу;

-дела, специфические для учреждений системы Банка России (регистрационные дела кредитных организаций: дела по вопросам надзора за деятельностью кредитных организаций и т.д.), ведущиеся в течение нескольких лет.

В архиве учреждения составляются сводные годовые разделы описей дел постоянного хранения и по личному составу (приложения 17 и 18 к настоящей Инструкции).

Описательная статья описи дел структурного подразделения включает следующие элементы:

- порядковый номер дела (тома, части) по описи;

- индекс дела (тома, части) по номенклатуре дел;

- заголовок дела (тома, части);

- дата дела (тома, части);

- количество листов в деле (томе, части) - для дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения:

- срок хранения дела (для дел временного хранения);

- номер статьи (для дел временного хранения);

- примечание (хранение дела в подразделении, фамилия ответственного за хранение дела, оставленного в подразделении, и т.д.).

Графы описи заполняются в точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложку дела.

Каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером (графа 1). Если дело состоит из нескольких томов (частей), то каждый том (единица хранения) вносится в опись под самостоятельным номером.

Индекс дела (графа 2) указывается согласно номенклатуре дел. Если дело состоит из нескольких томов (частей), то все тома (части) дела должны иметь одинаковые индексы.

К индексу или порядковому номеру дела, содержащего сведения ограниченного распространения «Для служебного пользования» добавляется аббревиатура «ДСП».

В графе 3 пишется заголовок дела. При перечислении дел с одинаковыми заголовками полностью пишется только заголовок первого дела, а все остальные обозначаются словами «то же» (на каждом новом листе описи заголовок воспроизводится полностью).

В графе 4 указывается дата дела, в графе 5 — количество листов в деле или его томе, части.

В графах 6 и 7 указываются срок хранения дела и номер статьи по Перечню Банка России или Типовому перечню.

Графа 8 описи «Примечание» используется для отметок об особенностях физического состояния дел, о передаче дел другим структурным подразделениям или другой организации со ссылкой на акт, об уничтожении со ссылкой на акт, о присвоении делу номера по годовому разделу описи дел постоянного, долговременного хранения или по личному составу.

Систематизация дел в описи структурного подразделения определяется архивом учреждения. Рекомендуется систематизировать дела в описи структурного подразделения в соответствии с их систематизацией в номенклатуре дел организации. Личные дела систематизируются в описи по алфавиту.

Переходящие дела включаются в описи по начальным датам.

Не законченные делопроизводством переходящие дела, оставленные в структурном подразделении, также включаются в опись по начальной дате, дата окончания и количество листов в сдаточной описи не указываются. В графе «Примечание» делается отметка о том, что дело переходящее, указывается подразделение, в котором оно хранится и фамилия ответственного за хранение.

«Регистрационные», «наблюдательные» и т.п. дела кредитных организаций, ведущиеся в подразделениях лицензирования банковской деятельности (подразделениях безопасности и защиты информации), подразделениях по организации банковского санирования и т.п., то есть дела, делопроизводство по которым продолжается в течение длительного времени, включаются в описи по дате завершения их делопроизводством (дате отзыва лицензии у кредитной организации). При этом в сдаточной описи указываются все их реквизиты (заголовок, крайние даты документов, количество листов).

В конце описи вслед за последней описательной статьей делается итоговая запись, в которой указывается (цифрами и прописью) количество дел (единиц хранения), числящихся по описи, первый и последний номера дел по описи. При подведении итога учитываются особенности нумерации дел в описи (наличие литерных и пропущенных номеров).

Пример:

В опись внесено 14 (четырнадцать) единиц хранения с № 1 по № 15,

из них:

литерный № 9а,

пропущены №№ 7, 8.

Описи дел структурного подразделения подписываются составителем, согласовываются с архивом учреждения и утверждаются руководителем структурного подразделения.

Описи дел постоянного хранения, временного (сроком свыше 10 лет) хранения и по личному составу расчетно-кассового центра подписываются составителем, а затем утверждаются руководителем расчетно-кассового центра. Описи до их утверждения должны быть рассмотрены и одобрены экспертной комиссией (ЭК) территориального учреждения Банка России.

Описи дел РКЦ - источника комплектования государственного архива - подлежат рассмотрению ЭПК госархива.

 

Опись дел структурного подразделения учреждения составляется в двух экземплярах, один из которых передается вместе с делами в архив организации, а второй остается в качестве контрольного экземпляра в структурном подразделении.

Опись дел РКЦ составляется в трех экземплярах. Один экземпляр описи должен быть приложен в качестве основания к протоколу заседания ЭК территориального учреждения Банка России, на котором она была рассмотрена и одобрена, второй экземпляр хранится в архиве РКЦ, третий экземпляр передается по требованию в государственный архив, источником комплектования которого является РКЦ.

Описи представляются в архив учреждения одновременно с передаваемыми на хранение делами. До этого проекты описей дел представляются в архив для проверки правильности их составления.

Описи структурных подразделений служат основой для составления годового раздела сводной описи дел учреждения, подготовка которого возлагается на архив учреждения (в РКЦ - на лицо, ответственное за архив).

Описи дел по личному составу учреждений с небольшие объемом данной категории дел могут составляться за несколько лет со сквозной порядковой нумерацией дел.

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.