КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для повторения. Примеры решения тренировочных заданий
Тест Примеры решения тренировочных заданий 1. Различают три этапа развития исторической школы: первый этап 40 - 60-е гг. XIX в, получивший название «старая историческая школа» (В. Рошер, Б. Гильдебранд, К. Книс); второй – 70 - 90-е гг. XIX в., названный «новой исторической школой» (Л. Брентано, Г. Шмоллер, К. Бюхер); третий этап - первая треть XX в., именуемый «новейшей исторической школой» (В. Зомбарт, М. Вебер, А. Шпитхоф).
2. Ф. Лист в «Национальной системе политической экономии» сформулировал теории производительных сил, экономического прогресса нации в процессе смены устаревших стадий производства новыми, обосновал необходимость активной экономической политики государства. По Листу нация единое целое, результат предшествующего развития, традиций, опыта, знаний, приобретенных в результате прохождения через стадию «дикости», «пастушескую» и «земледельческую» стадии и достижения «земледельческо-промышленной» ступени развития. От умелого использования и приумножения знаний, навыков, полученных на различных этапах ее становления, преемственности идей и традиций («умственного капитала»), а также от природно-географических условий и численности населения зависит увеличение производительности труда и развитие всех сфер производства.
3. Вебер в работе «Протестантская этика и дух капитализма» утверждал, что капитализм появлению на свет обязан религиозным учениям эпохи Реформации - лютеранству и кальвинизму. Целью каждого верующего является (помимо соединения с Богом в Царствии небесном) труд, приумножение блага во славу Господа на Земле. Поскольку экономический успех зависит от личного усердия и воли, то каждый должен много и хорошо работать. Профессиональное призвание - это Божье веление, а деятельность человека - исполнение религиозного долга. Доходы следовало не расточать на увеселения и приобретение предметов роскоши, а вкладывать в расширение делового предприятия и воспринимать его процветание как внешнюю примету небесного покровительства и одновременно как свою религиозную обязанность, подкрепляемую упорным трудом и самодисциплиной. 1.Историческая школа является выражением: а) позитивной экономической науки; б) нормативной экономической науки; в) неоклассического синтеза
2. Кто не относится к исторической школе: а) Ф. Лист; б) В. Зомбарт; в) Г. Шмоллер; г) Г.Госсен
3. Историческая школа Германии рассматривает в качестве предмета экономического анализа: а) сферу производства; б) сферу производства и сферу обращения; в) экономические и неэкономические факторы.
4. Новое направление экономической мысли - историческая школа возникла: а) в период объединения германских земель; б) в период первой мировой войны; в) в начале ХХ в.; г) в период «великой депрессии».
5. Какими качествами по мнению Зомбарта должен обладать предприниматель: а) организаторскими способностями, торговыми и счетоводческими качествами; б) честность, порядочность, организаторские способности; в) порядочность, трудолюбие, торговые качества.
6. Какая из школ является родоначальницей курса «История народного хозяйства» а) классическая; б) физиократы; в) старая историческая школа; г) новая историческая школа; д) новейшая историческая школа.
7. Укажите экономистов, допускавших вмешательство государства в экономику: а) А. Смит; б) Ф. Лист; в) В. Зомбарт; г) Г. Шмоллер.
8. «Промышленное воспитание» легло в основу: а) теории классиков; б) нацистской политики; в) политики протекционизма.
9.Земельная рента по Листу определяется: а) местоположением земли, т.е. близостью к городу; б) естественным плодородием; в) естественным плодородием и местоположением; г) правильных ответов нет. Выводы
Историческая школа, возникшая в Германии в XIX в., прошла путем эволюции несколько этапов: от простого отрицания методологических положений классической школы политической экономии через собирание громадного фактического и статистического материала до его обобщения и объяснения. Ученые, придерживавшиеся этого направления экономической мысли, отрицали повторяемость экономических явлений в истории разных народов, не разделяли идеи о существовании каких-либо общих законов экономического развития. Их отличал взгляд на политическую экономию как на науку национальную, в задачу которой входит изучение особенностей национального хозяйства, что обусловило оформление концепции национальной системы политической экономии. Заслуга ее представителей состоит также в обосновании необходимости применения исторического метода в экономических исследованиях, в обращении к рассмотрению экономики с учетом анализа социальных, психологических и религиозных общественных проявлений. Подобный концептуальный подход дал начало таким фундаментальным дисциплинам, как история экономики и экономическая социология. На идеях исторической школы, ее методах в XX в. получило развитие наиболее популярное ныне институциональное направление в экономической науке. В то же время отход исторической школы от научных основ экономической теории своего времени не позволил ей аргументировано развенчать теоретические и методологические промахи классической школы и занять должное место в мировой экономической науке.
1. Охарактеризуйте комплекс основных идей родоначальников немецкой исторической школы. 2. Назовите главные теоретико-методологические принципы старой исторической школы. 3. В чем вы видите отличия и сходство идей старой и молодой исторических школ? 4. Каковы концептуальные отличия новейшей школы от предшествующих? 5. Охарактеризуйте вклад исторической школы в мировую экономическую мысль.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |