Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояния и деловой активности




Методика сравнительной рейтинговой оценки финансового

Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансовой и производственной деятельности предприятия. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели. Система показателей для итоговой оценки базируется на данных публичной отчетности организаций. Показатели рассчитываются на конец периода.

Показатели объединены в 4 группы.

В первую группу включены наиболее обобщенные и важные показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности предприятия:

- рентабельность собственного капитала;

- экономическая рентабельность предприятия;

- рентабельность производственных фондов;

и т.д.

Во вторую группу включены показатели оценки эффективности управления предприятием – отношение прибыли к выручке предприятия.

В третью группу включены показатели оценки деловой активности – оборачиваемости и отдачи основных средств и собственного капитала.

В четвертую группу включены показатели оценки финансового состояния: платежеспособности и финансовой устойчивости организации.

Показатели для итоговой оценки могут быть расширены за счет включения дополнительных показателей из форм статистической отчетности и других источников.

В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям. Эталоном сравнения является самый удачливый конкурент, у которого все показатели наилучшие.

Алгоритм расчета итогового показателя рейтинговой оценки.

1) Исходные данные представляются в виде матрицы (аi j), т.е. таблицы, где по строкам записаны номера показателей (i = 1,2,3, …, n), а по столбцам – номера предприятий (j = 1,2,3,…, м)

i j)

m n       n
  а11 а12 а13   а1n
  а21 а22 а23   а2n
  а31 а32 а33   а3n
         
m аm1 аm2 аm3   аmn

 

2) По каждому показателю находится максимальное значение и заносится в столбец условного эталонного предприятия (m = max (n)):

i j)

m n       n max (n)
  а11 а12 а13   а1n а1max
  а11 а22 а23   а2n а1max
  а31 а32 а33   а3n а3max
           
m аm1 аm2 аm3   аmn аmmax

 

3) Исходные показатели матрицы (аij) стандартизируются в отношении соответствующего показателя эталонного предприятия по формуле:

Хij = аi j / max аi j (1)

где хij – стандартизированные показатели финансового состояния i – го предприятия.

m n       n
  х11 х12 х13   х1n
  х21 х22 х23   х2n
  х31 х32 х33   х3n
         
m хm1 хm2 хm3   хmn

 

4) Для каждого анализируемого предприятия значение его рейтинговой оценки определяется по формуле:

Rj = √ (1-х1j)2 + (1-х2j)2 + … + (1-хn j)2 (2)

 

где Rj – рейтинговая оценка i – го предприятия;

х1j , х2j, …, хn j – стандартизированные показатели j – го предприятия.

5) Предприятия упорядочиваются (ранжируются) в порядке убывания рейтинговой оценки. Наивысший рейтинг имеет предприятие с минимальным значением сравнительной оценки, полученной по формуле 2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.