Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общепрофессионалъные




ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность дисциплины «Общая психология» заключается в формировании и развитии целостных представлений студентов о психологии, ее методологических основаниях, философских предпосылках и методических аспектах.

Цель курса «Общая психология (введение)» заключается в формировании первоначальной системы представлений об основных проблемах, понятиях и направлениях психологической науки, лежащих в основе фундаментальных знаний, необходимых для дальнейшего изучения дисциплин психологического цикла.

Введение в общую психологию включает в себя четыре основных раздела, условно названных

I. общее представление о психологии как науке

II. историческое введение в психологию

III. эволюционное введение в психологию

IV. введение в психологию личности.

В первом разделе рассматриваются предмет и объект психологии, ее структура, задачи, факторы развития, специфика, методологические основания и др. Во втором разделе студенты знакомятся с историей развития взглядов на предмет и методы психологии, с современными школами и направлениями как зарубежной, так и отечественной психологии. Третий раздел включает круг проблем исследования закономерностей возникновения и развития психики и сознания, их психологические характеристики и структуру. Четвертый раздел освещает исторические этапы исследования личности, основные подходы к исследованию личности и определению ее структуры в современной психологии.

При разработке настоящего учебно-методического пособия мы руководствовались необходимостью развития способности к сознательному усвоению теоретических основ современной психологической науки и формирования следующих общекультурных компетенций (ОК):

способность и готовность к:

· пониманию современных концепции картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

· владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

· использованию системы категории и методов, неооходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4).

Процесс изучения дисциплины «Общая психология (введение)» направлен и на формирование профессиональных компетенций (ПК):

способность и готовность к:

· выявлению специфики психического функционирования

человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

Научно-исследовательская деятельность

способность и готовность к:

· применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

· пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

· участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

· выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.