КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воздушный транспорт. Данный вид транспорта характеризуется значительными затратами на транспортировку грузов, однако он обеспечивает их доставку потребителям за мимнимальное
Данный вид транспорта характеризуется значительными затратами на транспортировку грузов, однако он обеспечивает их доставку потребителям за мимнимальное время. Несмотря на влияние технического состояния летательных аппаратов и погодных условий, сравнение колеблемости сроков выполнения заказа со временем доставки грузов позволяет придти к выводу о том, что большинство авиакомпаний мира справедливо могут рассматривать свои услуги как наименее подверженные колебаниям спроса на перевозки. Возможности воздушного транспорта зависят от грузовместимости летательных аппаратов и состояния взлетно-посадочных полос аэродромов (в России большегрузные модели самолетов по этой причине используются не везде). В то же время считается, что отношение затрат на удовлетворение потребностей клиентов к доходу авиакомпаний составляет 60 % от аналогичного показателя для автомобильного и железнодорожного транспорта согласно данным по США.
Таблица 2.57 – Ранжирование различных видов транспорта по совокупности критериев
Воздушные перевозки подразделяются на два вида: - коммерческие (осуществляемые гражданскими авиационными судами за плату); - некоммерческие (бесплатные). По форме выполнения полетов воздушные перевозки можно классифицировать: а) на регулярные; б) на нерегулярные. Регулярные воздушные перевозки – это рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям. В расписании указаны: - маршрут полета; - промежуточные пункты посадок воздушного судна; - время вылета и прилета в каждый пункт маршрута; - частота движения и тип воздушного судна. Нерегулярные воздушные перевозки выполняются на основании разрешений на разовые полеты и подразделяются на дополнительные, специальные и чартерные перевозки. Дополнительные перевозки – это перевозки, выполняемые по тем же авиалиниям, что и регулярные перевозки, но по особому расписанию. Дополнительная перевозка может быть выполнена с согласия партнера при условии, что коммерческая перевозка не может быть осуществлена регулярными рейсами. Специальные перевозки – это перевозки, выполняемые со специальным заданием как по маршруту регулярных рейсов, так и по особому маршруту. Чартерные перевозки – это перевозки, выполняемые в соответствии со специальным контрактом между перевозчиком и заказчиком. К основным технико-экономическим показателям воздушного транспорта относятся: 1) показатели, характеризующие потребности предприятий и организаций в транспортных услугах: - годовой объем авиатранспортной работы в т*км (или потребный парк в летательных аппаратах). Объем авиатранспортной работы исчисляется в тонно-километрах или пассажиро-километрах. Для определения общего объема авиатранспортной работы производится перевод пассажиро-километров в тонно-километры с использованием коэффициента, пропорционального весу пассажира с бесплатным багажом в тоннах. На воздушном транспорте вес пассажира для целей планирования и учета принят равным 90 кг (коэффициент перевода соответственно равен 0,09). Если обозначить расчетный годовой объем перевозок для каждого типа летательного аппарата через ВΣ, то потребное количество летательных аппаратов по каждому типу определяется по формуле:
Nла = ВΣ / В, (2.125)
где В – средняя годовая производительность летательного аппарата, т*км/год. Величина В определяется по формуле
В = Gком * Vрейс * Тг * Кз, (2.126)
где Gком – предельная коммерческая нагрузка в зависимости от дальности полета, т; Vрейс – рейсовая скорость летательного аппарата, км/ч; Тг - среднегодовой налет на один летательный аппарат, ч; Кз – коэффициент использования предельной коммерческой загрузки летательного аппарата. Годовая потребность в авиационных двигателях для каждого типа летательного аппарата определяется по формуле
Nд = Nла * nд * nдг, (2.127)
где nд – число двигателей на один летательный аппарат данного типа; nдг – потребное число двигателей на одно гнездо, определяемое в зависимости от величины межремонтного ресурса двигателя и принятого количества часов полета на один летательный аппарат. При определении этой величины учитываются также работа двигателей на земле, непредвиденная замена двигателей, пополнение двигателей взамен списываемых по окончании амортизационных сроков службы. 2) показатели жизненного цикла летательного аппарата: - расчетный год освоенной эксплуатации летательного аппарата Тоэ. Годом освоенной эксплуатации называется год, в котором планируется достижение запланированного объема авиаперевозок ВΣ, выполняемого данным летательным аппаратом; - планируемый (или прогнозируемый) период эксплуатации летательного аппарата Тэ. 3) параметры, характеризующие качество летательного аппарата: а) основные параметры летательного аппарата: - максимальная коммерческая загрузка , т; - планируемый коэффициент загрузки Кз; - расчетная дальность lрасч – максимальная дальность беспосадочного полета с максимальной коммерческой загрузкой, км; - изменения коммерческой нагрузки Gком (l), расходуемого топлива Gт (l), рейсовой скорости Vрейс (l) в зависимости от дальности полета l; - среднегодовой налет на один летательный аппарат Тг; - число двигателей на один летательный аппарат nд, ед.; - назначенный ресурс планера летательного аппарата τплΣ; - межремонтный ресурс планера летательного аппарата τрла; - число капитальных ремонтов планера nрла; б) основные параметры двигателя: - тяга Ro и Rmax, соответственно, на взлетном и расчетном крейсерских режимах; - удельный расход топлива Go и Gmax; - назначенный ресурс τдΣ; - межремонтный ресурс τрд; - число капитальных ремонтов nрд. Срок службы летательного аппарата равен
Т = Тэ / Тг. (2.128)
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |