КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт относится к магистральному транспорту общего пользования и включает: нефте- и нефтепродуктопроводы, газопроводы, трубопроводы другого назначения. Нефтепроводы обеспечивают выполнение производственного процесса в нефтяной промышленности, а нефтепродуктопроводы – в нефтеперерабатывающей. Нефтепровод представляет собой комплекс сооружений для транспортировки нефти и нефтепродуктов от места добычи или переработки к пунктам потребления или перевалки на другие виды транспорта. Различают магистальные, промысловые и подводящие нефтепроводы. Магистральными называются такие нефтепроводы, по которым транспортируется нефть из районов добычи на нефтеперерабатывающие предприятия, а также на перевалочные базы, расположенные в железнодорожных, речных и морских пунктах налива, или на головные перекачивающие станции, расположенные на территории данного нефтяного промысла. Промысловые, заводские и нефтебазовые трубопроводы предназначены для внутренних перекачек нефти. Подводящие нефтепроводы служат для транспортировки нефти с промыслов на головные сооружения магистральных нефтепроводов и нефтепродуктов с перерабатывающих заводов на головные нефтепродуктопроводы. Перекачка осуществляется насосами большой мощности (главным образом с электроприводом), установленными на конечных станциях и станциях перекачки. Магистральные трубопроводы состоят из линейной части перекачивающих станций с необходимыми сооружениями, объектами, оборудованием. К основным техническим параметрам магистральных трубопроводов относятся диаметр, пропускная способность, число перекачивающих станций или расстояние между ними. На основе этих и других данных, включая технико-экономические показатели, выбирается оптимальный вариант транспортировки грузов магистральным трубопроводом. Пропускная способность трубопровода заданного диаметра (и диаметр трубопровода при заданной пропускной способности) может быть определена с использованием формулы Л. С. Лейбензона. Число перекачивающих станций подсчитывают по формуле nc = (i * L + ΔZ) / (Hp – Δh), (2.172)
где i – гидравлический уклон; L – длина трубопровода, а при наличии перевальной точки – расстояния до нее; ΔZ – разность отметок конца и начала трубопровода или перевальной точки и начала трубопровода; Hp – расчетное давление в магистральном трубопроводе, определяемое несущей способностью используемых труб; Δh – дополнительный напор, включающий потери в коммуникациях станций и требуемое перепадное давление, обеспечивающее работу основных насосов без кавитации. Протяженность трубопровода L принимают по данным изыскательских работ. При их отсутствии она может быть определена по наиболее подробному картографическому материалу с выделением длины участков, проходящим по районам с тяжелыми инженерно-геологическими и топографическими условиями. Расчетное давление в магистральном трубопроводе может быть определено по формулам
p = 2 * δ * R1 / (n * (Dн – 2 * δ)), (2.173)
p = 2 * ψ * δ * R1 / (n * (Dн – 2 * δ)), (2.174)
где δ – номинальная толщина стенки трубопровода; R1 – расчетное сопротивление металла трубы
R1 = (0,34 … 0,67) * σвр, (2.175)
σвр – временное сопротивление металла трубы; Dн – наружный диаметр трубопровода; n – коэффициент перегрузки рабочего давления в трубопроводе (1…1,4); ψ – коэффициент, учитывающий двухосное напряженное состояние труб (2.176)
где - абсолютное значение продольных осевых сжимающих напряжений. Среднее расстояние между перекачивающими станциями может быть определено по формуле
l = (Hp – Δh) / i. (2.177) Разновидностью трубопроводного транспорта являются газопроводы, которые служат единственно возможным видом транспорта для перемещения в больших количествах газа на дальние расстояния. Газопроводы подразделяются: - на магистральные, по которым газ от места добычи или производства подается на большие расстояния до газораспределительных станций; - на местные, снабжающие населенные пункты или предприятия. 85 % всего добываемого газа потребляет промышленность, более 80 % транспортируется на дальние расстояния.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |