Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Емкость рынка - количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени




Емкость рынка может быть выражена формулой, построенной по следующей схеме:

, где Si-численность i-й группы потребителей, k- коэффициент потребления в базисном периоде, или норматив потребления группы потребителей (нормативы: технологические –для средств производства, физиологические – для продуктов питания, рациональные – для непродовольственных товаров и услуг) Ex- коэффициенты эластичности спроса от цен и доходов, P- объем нормального страхового резерва товаров, H- насыщенность рынка, Иф - физический износ товаров, Им - моральный износ товаров, А - альтернативные рынку формы удовлетворения потребностей (натуральные источники потребления, черный рынок) С - доля конкурентов на рынке.

Показатель насыщенности играет самостоятельную роль в конъюнктурном анализе, поскольку оказывает сильное влияние на цикличность рынка, ограничивая спрос.

, где Нк - наличие товара на конец периода, Нн - наличие товара на начало периода, П - покупка товаров за период, В - выбытие товаров за период.

 

9.10. Конкуренция: понятие, виды, роли в конкурентной борьбе.

 

Под конкуренцией понимают соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей.

Табл. 1

Характеристика типов конкуренции

Параметры Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
Количество фирм, производящих продукт Много независимых фирм, нет контроля по рынкам Много фирм, производящих сходные товары и услуги Несколько фирм, производящих товары и услуги Один продукт и одна фирма
Контроль над ценами Нет. Цены определяются рынком Влияние ограничено возможностью замены Существует влияние «ценового лидера» Практически полный контроль
Товарная дифференциация Нет. Продукты не различимы по свойствам и качеству Товары и услуги дифференцированы для сегментов рынка Существенна для отдельных продуктов (авто). Мала для стандартизированных (сахар) Нет
Легкость входа Относительно легкий вход-выход Относительно легкий вход-выход Трудный. Часто требует больших инвестиций Практически невозможен

 

 

Виды конкуренции:

1. Функциональная (одну и ту же потребность можно удовлетворить по- разному);

2. Предметная (возникает между аналогичными товарами, но выпускаемыми разными фирмами. Предпочтения потребителей отдаются уже зарекомендовавшей себя на рынке фирме);

3. Видовая (возникает в случае распространения на рынке аналогичных, но не одинаково оформленных товаров).

 

Четыре роли в конкурентной борьбе:

· Лидер -ему принадлежит от 40% и больше рынка. Стратегия лидера - различные виды обороны (оборона позиций, фланговая, упреждающая, мобильная, снимающаяся, контрнаступление) и попытки защитить себя от роста конкуренции.

· Претендент на лидерство - Держит 30 %-ю долю рынка, практически по всем показателям немного уступают лидеру. Их основные стратегии - фронтальная атака (комплексное наступление сразу по всем направлениям), фланговая, окружения, обход, атака гориллы (короткие выпады против конкурентов с целью деморализации противника).

· Последователи или ведомые -Занимают около 20 % рынка, должен принимать условия лидеров, если желает оставаться на рынке.

· Окопавшиеся в рыночных нишах -новички, которые только осваивают рынок, занимают небольшой, но перспективный сегмент. Их основная стратегия - удержать долю, укрепиться и начинать понемногу атаковывать рынок.

 

 

9.11. Конкурентоспособность фирмы, страны, показатели и методы оценки.

 

Конкурентоспособность- свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Конкурентоспособность предприятия – способность производства как сложной, открытой организационно-экономической системы прогнозировать свое будущее, выпускать конкурентную продукцию и обеспечивать за счет этого достаточную для нормального функционирования и развития прибыль.

В качестве одного из вариантов оценки конкурентоспособности предприятия на базе теории эффективной конкуренции предлагается метод анализа четырех показателей или параметров конкуренции:

1. Эффективность производственной деятельности предприятия:

· Издержки производства на единицу продукции в рублях;

· Фондоотдача, руб.;

· Рентабельность, %;

· Производительность труда, руб. на человека.

2. Финансовое положение предприятия:

· Коэффициент автономии;

· Платежеспособность;

· Коэффициент абсолютной ликвидности;

· Оборачиваемость оборотных средств.

3. Эффективность организации сбыта:

· Рентабельность продаж;

· Коэффициент затоваренности потребительской продукции;

· Коэффициент загрузки производственных мощностей;

· Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.