Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация и позиционирование товаров на рынке




Целью сегментации и позиционирования на рынке является разделение рынка конечных и промежуточных потребителей; оценка интересов сегмента к продукции и создание дифференциации нашей продукции от продукции конкурентов.

Существует три подхода к сегментации рынка.

1.Массовый маркетинг, когда предприятие занимается массовым производством, распределением и рекламой одного товара сразу всем покупателям.

2.Товарно-дифференцированный маркетинг, когда предприятие производит разграничение между сегментами рынка, выбирает один или несколько из них и разрабатывает товары для каждого из сегментов.

3.Целевой маркетинг, который сопровождается сегментацией рынка с составлением профилей полученных сегментов, выбором целевых сегментов с оценкой степени их эффективности и позиционированием товара на рынке с разработкой комплекса маркетинга для каждого из полученных сегментов.

В нашем случае целесообразнее использовать третий подход к сегментации рынка.

За предшествующие годы реализация продукции производилась как на рынке нашей страны, так и за ее пределами. Подробный анализ реализации и сегментации рынков приведен в таблицах 5, 6.

Таблица 5 – Анализ объема реализации продукции завода в разрезе предприятий-покупателей по формам собственности и регионам

  Период Реализация продукции
Всего В том числе по видам предприятий
Государственные Коммерческие
Всего В т.ч. по регионам Всего В т.ч. по регионам
РБ РФ ПР РБ РФ ПР
1998 г.         -        
В т.ч.:                  
1-й кв.         -        
2-й кв.         -        
3-й кв.         -        
4-й кв.         -        
1999 г.         -        
в т.ч.:                  
1-й кв.         -        
2-й кв.         -        
3-й кв.         -        
4-й кв.         -        

 

 

Таблица 6 – Анализ в процентном соотношении

  Период Реализация продукции
Всего В том числе по видам предприятий
Государственные Коммерческие
Всего В т.ч. по регионам Всего В т.ч. по регионам
РБ РФ ПР РБ РФ ПР
1998 г.   11,0 10,3 0,7 - 89,0 60,9 24,8 3,3
1999 г.   11,0 10,4 0,6 - 89,0 59,9 25,1 4,0

 

Таким образом, завод «Ударник» охватывает все сегменты рынка, для чего эффективно используется целевой маркетинг. Положительным моментом данного метода является то, что происходит рост сбыта и продвижение товара на новые и отдаленные рынки сбыта. На каждом из указанных сегментов происходит рост популярности продукции завода и наблюдается удовлетворенность покупателей в связи с минимизацией издержек по доставке, легкостью обслуживания и качеством производимой продукции.

Основные показатели продукции конкурентов для определения позиции продукции на рынках сбыта приведены в таблице 7. Оценка произведена по 10-балльной системе.

Таблица 7 – Оценка продукции предприятий-конкурентов

№ п/п Отличительные признаки Оценка аналогов
АТЕК Донецк Ударник
  Надежность      
  Обеспеченность обслуживания      
  Вместимость ковша, м3 0,8 5 бал. 1,6 8 бал. 1,9 9 бал.
  Скорость движения 20,2 5 бал. 26,5 7 бал. 37,5 10 бал.
  Взаимозаменяемость узлов      
  Стоимость, у.е. 10 бал. 6 бал. 8 бал.
  Средний балл аналогов 5,3 6,8 9,0

 

Положение наших конкурентов в разрезе цены и качества показано на рис. 3. За единичную цену взята цена основного конкурента – Донецкого экскаваторного завода.

 
 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.