КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Форма досье ценовых стратегий
Словарь терминов Абсолютный потенциал рынка – объем продаж или заказов, который может быть воспринят рынком в течение определенного периода времени при фиксированной цене. Агент – посредник, работающий от чужого имени и за чужой счет. Активная маркетинговая коммуникация – связь с потребителями и посредниками, создаваемая предприятием в соответствии с планом маркетинга или общей стратегией без учета текущей конъюнктуры рынка. Баннер – 1) рекламно-информационный блок, возникающий на экране при работе в интернете (например, в виде бегущей строки, периодически возникающей «картинки в картинке» и т.п.); 2) рекламный транспарант-«растяжка». Варрант – ценная бумага в виде залогово-складского сертификата (двойного складского свидетельства), предоставляющая право на получение партии продукции со склада или ломбардного кредита под ее залог. Виртуальная биржа – созданная в электронном виде, чаще всего с использованием интернета, система упорядоченных торгов материальными и (или) финансовыми ресурсами. Временное удобство – дополнительная потребительская полезность товара, создаваемая благодаря его предложению в удобное для покупателя время. Вторичный спрос – предполагаемый объем продаж или заказов, связанный с повторным приобретением продукта потребителями. «Генератор инноваций» - средство получения идей инновационных продуктов в виде структурной схемы, таблицы или иного описания последовательности действий разработчика. Гипермаркет – крупное торговое пространство для продаж главным образом непродовольственных товаров, объединяющее функции оптовой и розничной торговли, канала сбыта и маркетинговой коммуникации.
Дельфи метод – многоступенчатый метод, используемый для оценки будущих показателей рынка, в рамках которого группа экспертов обменивается мнениями, а затем каждый эксперт индивидуально предоставляет свои оценки аналитику, который обобщает полученные данные и составляет сводный отчет, после чего отчет изучается каждым экспертом, аналитику предоставляются пересмотренные прогнозы и составляется вторичный отчет; процесс продолжается до тех пор, пока все члены группы не достигнут общего мнения. Джабер – посредник, чаще всего мелкооптовый, приобретающий продукцию промышленного назначения для оказания бытовых услуг населению. Дилер – посредник, работающий от своего имени и за свой счет и обслуживающий исключительно единственную торговую марку. «Директ маркетинг» -вид маркетинговой деятельности, связанный с продвижением продукции и информации потребителям напрямую без какого-либо посредничества. «Директ мэйл» -вид маркетинговой деятельности, связанный с прямой почтовой рассылкой рекламно-информационной продукции потенциальным заказчикам и потребителям. Дисконтная карта – электронное или иное свидетельство, подтверждающее право владельца на определенные скидки. Дистрибьютор – оптовый или розничный посредник, работающий от чужого имени и за свой счет. Дифференциация - придание продукции предприятия отличительных свойств, выгодно отличающих ее от конкурентных аналогов, и информирование об этом потребителей. Допродажное удобство -дополнительная потребительская полезность товара, связанная с подготовкой его к продаже. Емкость рынка – объем продаж или заказов, который может быть воспринят рынком в течение определенного периода времени при нулевой цене. Инновация – продукт, воспринимаемый на данном рынке или на его отдельном сегменте как новый. Интерактивная маркетинговая коммуникация -связь создаваемая изготовителем, но инициируемая и поддерживаемая потребителями.
КОБРЫ метод – метод количественной оценки базового рынка, заключающийся в переходе от макроэкономических показателей отрасли или региона к микроэкономическим показателям продаж данного предприятия. Колл-опцион (опцион до востребования) – опцион, предоставляющий право на покупку продукции промышленного назначения в указанное время в установленном месте. Комиссионер – посредник,работающий от своего имени и за чужой счет. Коммуникационная эффективность маркетинга - достижение благоприятного отношения к предприятию и продукции у существующих и потенциальных потребителей, акционеров, поставщиков, сбытовиков, регионов и общества в целом. Комплемент – дополняющий товар, обязательная принадлежность, сопутствующая услуга по отношению к основной продукции предприятия. Лизинг – форма сбыта и промоции дорогостоящего оборудования, заключающаяся в передаче его во временное пользование и получении периодических отчислений с возможностью продажи пользователю по остаточной стоимости. Маркетинг – деятельность, направленная на исследование рынка, выявление его потребностей, предпочтений и ожиданий и включающая целенаправленное воздействие на рынок для обеспечения эффективного сбыта товаров и услуг. Маркетинговые исследования – комплекс работ, включающий сбор, обработку и анализ информации о рынке с целью оценки перспектив сбыта определенных товаров и услуг. Маркетинговый цикл – замкнутая последовательность работ, выполняемых по измерению и обеспечению более полной удовлетворенности потребителей. Обратная связь – совокупностьинформационных, в некоторых случаях – финансовых или материальных, потоков от потребителя к изготовителю и посредникам (позитивные отзывы, рекламации, пересылка товаров для гарантийного ремонта, опционные премии и т.д.). Опцион – ценная бумага в виде текста срочного контракта, по которому одна из сторон приобретает право на покупку или продажу товара и выплачивает за это другой стороне опционную премию. Паблисити – неоплачиваемая изготовителем продукта и посредниками форма передачи информации потребителю через средства массовой информации. ПДП (ОЕМ) – посредники-доработчики-переработчики (original equipment manufacturers) – посредники, приобретающие продукцию промышленного назначения – сырье, материалы, комплектующие изделия для их дальнейшей доработки-переработки. ПДС (VAR) – посредники с добавленной стоимостью (value added resellers) – перепродавцы готового оборудования, добавляющие к нему собственные разработки – описание технологии, комплекты ноу-хау, программное обеспечение и т.п. Первичный спрос – предполагаемый объем продаж или заказов при первом выходе на рынок с инновационным продуктом. Позиционирование – процедура операционного маркетинга, которая заключается в создании и поддержании желаемого образа (имиджа) продукта по отношению к его конкурентным аналогам. Послепродажное удобство – дополнительная потребительская полезность товара, связанная с гарантийным и послегарантийным сервисом. Проактивная маркетинговая коммуникация - связь с потребителями и посредниками, создаваемая изготовителем на основе упреждающего изучения конъюнктуры рынка. Промоутер – лицо, занимающееся промоцией продукта и (или) предприятия. Промоция – продвижение информации о продукции и (или) предприятии по маркетинговым коммуникациям, включающее в себя рекламу, паблисити, связи с общественностью, участие в выставках и профессиональных встречах, программы стимулирования покупок и продаж. Пространственное удобство – дополнительная потребительская полезность товара, создаваемая благодаря его предложению в удобном для покупателя месте. Пут-опцион (опцион с обратной премией) – опцион, предоставляющий право на поставку продукции промышленного назначения, при котором премия выплачивается потребителю поставщиком. Реактивная маркетинговая коммуникация – связь с потребителями и посредниками, создаваемая изготовителем с учетом аналогичных действий конкурентов. Реклама – оплачиваемая форма передачи через маркетинговые коммуникации потребителю информации о предприятии, выпускаемой продукции или проводимом мероприятии. Рентинг – передача объекта (как правило, бытового прибора) во временное пользование с относительно низкими нормами отчислений владельцу. Рестайлинг – тактический прием маркетинга, заключающийся в существенном изменении стиля внешнего облика продукции предприятия. СВОТ система – система оценки конкурентной позиции продукта и (или) предприятия в виде анализа его сильных сторон, возможностей его развития, отрицательных сторон, трудностей и угроз. Сегментация рынка – процедура деления потенциальных потребителей на отдельные группы по специально выбранному критерию. Сетка сегментации – таблица, описывающая все варианты сочетания основных характеристик продукта, которые определяют различия сегментов рынка. Система маркетинговых коммуникаций – совокупность связей предприятия с потребителями, акционерами, сбытовиками, поставщиками и другими участниками рыночной деятельности, осуществляемых с целью получения желаемой ответной реакции с их стороны. Система сбыта – совокупность товаропроводящей и товаросопровождающей сетей предприятия. Стеллаж-опцион (двойной опцион) – опцион, предоставляющий право и на покупку, и на поставку продукции промышленного назначения в указанное время в установленном месте. Страховой потенциал рынка – объем заказов на промышленную продукцию, гарантированный срочными контрактами (фьючерсами, форвардами, опционами) с надежными партнерами. Субститут – товар- или услуга-заменитель по отношению к рассматриваемому продукту предприятия. Текущий потенциал рынка – объем продаж или заказов, который воспринят рынком на данный момент времени при фиксированной цене с учетом давления конкурентов. Телемаркетинг – вид многосторонней маркетинговой коммуникации, связывающей поставщиков с заказчиками через электронные средства, базы данных, биржи, интернет. Товаропроводящая сеть – часть системы сбыта, обеспечивающая пространственные и временные удобства для потребителя. Товаросопровождающая сеть – часть системы сбыта, обеспечивающая до- и послепродажные удобства, а также удобства состояния продукта. Удобство состояния - дополнительная потребительская полезность товара, создаваемая при его поставке в удобном для потребителя виде, в указанной потребителем комплектации, с оговоренным порядком монтажа, наладки и т.п. Фактографическая информация – вид рекламы продукции промышленного назначения на электронном носителе, обеспечивающем получение оперативной информации о ней с выбираемой потребителем степенью подробности. Форвард – ценная бумага в виде текста срочного контракта на поставку продукции точно в установленный срок (общее название). Франчайзинг – вертикальная маркетинговая система для сбыта потребительских товаров и услуг, предполагающая передачу франчайзером франчайзиату товарного знака, символики и технологий при условии соблюдения установленного уровня качества производства и обслуживания. Фьючерс – ценная бумага в виде текста срочного контракта на поставку продукции точно в установленный срок («безбумажный» варианта форварда – в виде записи в реестре товарно-сырьевой биржи, на электронном носителе и т.п.). Хайринг – передача объекта во временное пользование с высокими (до 300%) нормами отчислений, при которой несмотря на выплату двух-, трех- или четырехкратной стоимости объекта в конце срока пользования он возвращается хайрингодателю (применяется чаще всего при передаче интеллектуальной собственности или технологической разработки; иногда оформляется как найм специалиста, владеющего конструкторскими или технологическими ноу-хау). «Хитрая анкета» -средство промоции инновационного продукта в виде опроса потенциальных потребителей не столько с целью выяснить их мнение об инновации, сколько для того, чтобы информировать о ней. Экономическая эффективность маркетинга - достижение заданных финансовых результатов от маркетинговой деятельности предприятия. ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ЗАДАНИЕ № 1 Темы рефератов по вариантам
1. Этапы развития маркетинга, его отличие от производственно-сбытовой деятельности. 2. Распространение системы маркетинга в рамках и за рамками сферы предпринимательства. 3. Конъюнктура рынка, ее исследования. 4. Прогнозирование рынка, его виды. 5. Экспортная товарная политика. 6. Дилер и дистрибьютор, специфика их работы. 7. Конкурентоспособность товара, как ее обеспечить. 8. Служба сервиса, ее структура и особенности работы. 9. Теории мотивации покупателя. 10. Маркетинговое законодательство в ведущих западных странах. 11. История, виды и средства распространения рекламы. 12. Конкуренция, ее природа и виды. 13. Торговый аппарат фирмы, его структура. 14. Спрос и предложение. Их виды и характеристики. 15. Комплекс маркетинговых коммуникаций. 16. Маркетинговые посредники: классификация, характеристика. 17. Маркетинговые исследования, их виды. 18. Промышленный дизайн как часть маркетинговой политики. 19. Маркетинг в управлении коммерческими банками. 20. Понятие "ниши" рынка, методы определения. 21. Система оптовой и розничной торговли в РБ. 22 Способы товародвижения. 23. Маркировка товара. 24. Упаковка товара. 25. Каналы сбыта товара. 26. Общественные группы потребителей. 27. Товарный ассортимент и номенклатура. 28. Концепции управления маркетингом. 29. Маркетинг на различных этапах жизненного цикла товара. 30. Законодательство РБ в области маркетинга. 31. Планирование маркетинга. 32. Современные рекламные технологии. 33. Франчайзинг на рынке товаров и услуг. 34. Сетевой маркетинг. 35. Комиссионеры и субкомиссионеры.
ЗАДАНИЕ № 2
Провести статистическое тестирование по методам: 1 - сравнительное тестирование; 2 - групповая оценка; 3 - регрессионные линии.
Исходные данные по вариантам
Для 1-го и 2-го метода: n - число потребителей, участвующих в тестировании; t - число сортов (видов) товара, тестируемых в исследовании. Для 3-го метода: числовые данные по годам, приведенные в первом столбце - объем сбыта в млн. условных единиц; во втором столбце - объем расходов на рекламу или на маркетинг в тыс. условных единиц. Требуется: 1) исследовать по методу регрессионных линий взаимосвязь между расходами на рекламу или маркетинг и объемами сбыта; 2) определить прогнозный объем сбыта в 1998 году, если объем расходов на рекламу или маркетинг по сравнению с 1997 годом увеличить (>) или уменьшить (<) на определенный %, указанный в задании.
ЗАДАНИЕ № 3
3.1.Провести анализ возможностей выпуска одного из 2 видов конкретного товара в Республике Беларусь. 3.2.Провести анализ поставщиков. 3.3.Просегментировать рынок для отобранного вида продукции.
Примеры выполнения задания
Маркетинговое исследование (на примере завода «Ударник») Основным видом деятельности завода является изготовление землеройно-транспортной, строительно-дорожной и коммунальной техники. Основной бизнес – производство одноковшовых фронтальных погрузчиков грузоподъемностью от 0,3 до 6 тонн, погрузчиков непрерывного действия, бульдозеров-погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков на базе тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения, фрезерно-роторных снегоочистителей, различного навесного оборудования к тракторам МТЗ-80/82, товаров народного потребления. В 2000 году планируется выпустить модернизированный погрузчик ТО-18Б. Изделия завода отмечаются хорошими эксплуатационными характеристиками, простотой и доступностью к узлам и агрегатам, ремонтопригодностью. В настоящее время на заводе выпускается семейство одноковшовых погрузчиков грузоподъемностью 2-4 тонны на собственном шасси. Наиболее удачная модель – это погрузчик ТО-18, выпускающийся с 1973 года, и его модификации, которые можно назвать лучшими в СНГ и в Восточной Европе. На предприятии создана и действует серьезная маркетинговая служба, основными задачами которой является изучение: рынка; покупателей; конкурентов; предложения; товаров; цены; эффективности политики продвижения товаров и др. Стратегия маркетинга направлена на: освоение новых рынков сбыта продукции; стабильность сбыта продукции; повышение эффективности продаж. Стратегия рыночного поведения предприятия вырабатывается на основе результатов изучения рынка с целью обеспечения оптимальной увязки внутренних ресурсов завода (и объединения) с действительными рыночными потребностями. Она предусматривает: изменения, которые необходимо внести в номенклатуру производимой продукции; перечень новых видов продукции, подлежащей освоению и срок готовности поставки их на рынок; предложения по изменению в установленном порядке цен реализации, ведения скидок и надбавок в зависимости от потребительских свойств, качества и комплектации предлагаемых изделий; установление возможного объема и качества представляемых услуг в рамках послепродажного обслуживания потребителей; выявление дополнительных каналов реализации продукции, в том числе на экспорт.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |