Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение емкости рынка




За долгие годы работы предприятия достаточно четко налажен сбыт произведенной продукции, что позволяет прогнозировать увеличение объема продаж на уже действующем рынке и освоение новых ниш как в пределах, так и за пределами республики.

Основные потребители производимой продукции, их ориентация, виды и объемы деятельности приведены в таблицах 1, 2.

 

Таблица 1 – Основные покупатели продукции завода «Ударник»

Наименование клиента Срок сотрудничества Источник начала сотрудничества
«Белагроснаб» и его структурные подразделения по республике Более 8 лет Участие в общереспубликанской выставке
«Облдорстрой» (г.Могилев) и его структурные подразделения Более 7 лет Участие в общереспубликанской выставке
«Минскоблдорстрой» и его структурные подразделения Более 8 лет Участие в общереспубликанской выставке
Белорусская железная дорога и ее структурные подразделения Более 9 лет Участие в общереспубликанской выставке
«Автодор» (г.Свердловск) Более 6 лет Участие в выставке стран СНГ, семинарах
Российская железная дорога и ее структурные подразделения Более 8 лет Участие в выставке стран СНГ, семинарах
Прочие покупатели: колхозы, строительные организации, коммунальные службы, прочие государственные и негосударственные организации Более 9 лет Участие в выставках, ярмарках, реклама по ТВ, радио, печати, издание каталогов, буклетов, календарей и плакатов

 

 

Таблица 2 – Положение предприятий-клиентов

Наименование клиента, месторасположение Его положение на рынке, краткая характеристика
«Белагроснаб» (г.Минск) и его структурные подразделения по республике   Являются республиканскими организациями, координирующими и анализирующими потребность отраслей республики в строительной и сельскохозяйственной деятельности
«Облдорстрой» (г.Могилев) и его структурные подразделения
«Минскоблдорстрой» и его структурные подразделения
Белорусская железная дорога и ее структурные подразделения Является крупнейшим объединением республики, монополист, объемы работ распространяются не только на Беларусь, но и за ее пределы
«Автодор» (г.Свердловск) Крупнейшие объединения Российской Федерации, имеющие отлаженную систему использования продукции нашего завода
Российская железная дорога и ее структурные подразделения
Прочие покупатели: колхозы, строительные организации, коммунальные службы, прочие государственные и негосударственные организации Для закупки техники используют фонды специального назначения, а также целевые кредиты правительства и органов управления

 

Новыми потребителями продукции завода явятся украинские службы и организации. На первом этапе освоения украинского рынка налаживания контактов с будущими партнерами намечено осуществить совместно с Украинским моторным заводом «Серп и молот», который также имеет заинтересованность в скорейшем продвижении своей продукции к потребителю.

Из 165 произведенных погрузчиков ТО-18Б в 2000 году планируется 85 машин направить на рынок Украины. По данному вопросу уже ведутся довольно результативные переговоры и семинары.

Для определения емкости рынка рассмотрим показатели реализации и спроса на продукцию предприятий, выпускающих погрузчики различных видов (предприятий-конкурентов). Потребность в производимой продукции была изучена путем опросов, анализа объемов продаж прошлых лет, свода полученных заявок и заказов, на проведенном расширенном семинаре с представителями отделов сбыта всех предприятий-конкурентов. Данные приведены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Реализация продукции на рынках сбыта

  Реализация продукции, шт. Итого Пот-реб-ность
АТ-ЭК Донец-кий завод Завод «Удар-ник» АО «По-груз-чик» «Бо-экс» «Гом-сель-маш» Др. про-изво-ди-тели
                   
                   
Процент увеличения (уменьше-ния) продаж +3,3 +3,0 +3,0 -4,0 -3,9 +8.3 -4,6 +0,2 +1,9
Прогноз на 2000 г.                  

 

Как видно из приведенных данных, в связи с экономическим спадом, проблемами взаиморасчетов многие предприятия снижают объемы производства и реализации своей продукции. Однако социально направленная политика государств СНГ и некоторых зарубежных стран требует постоянного наращивания объемов строительства и благоустройства различных регионов, что обусловливает постоянный рост спроса на строительную технику. Данное положение стимулирует твердое и целеустремленное увеличение объемов производства и реализации продукции ведущими предприятиями нашей отрасли.

Общая емкость рынка представлена на рис. 1.

 

 
 

 


На основании объемов продаж прошлых лет мы может сделать прогнозы на будущее.

Для прогнозирования объемов продаж применяются различные методы, которые можно свести к двум основным типам: сглаживание и скольжение.

Спрогнозируем объемы продаж на 1-й, 2-й и 3-й кварталы 2000 года (взяв показатели по реализации за 1-4-й кварталы 1999 года) методом прогрессивного сглаживания по формуле:

...,

где Qn – объем продаж в n-году.

В 1999 году заводом было реализовано 1352 погрузчика, в том числе по кварталам: 1-й – 260, 2-й – 483, 3-й – 330, 4-й – 279.

Путем подстановки указанных значений в вышеприведенную формулу получим следующий прогноз объемов реализации:

= 398,63 шт.

Q2 2000 = 298,61 шт.,

Q3 2000 = 398,62 шт.

По методу скольжения можем получить два вида прогноза: оптимистический и пессимистический.

Оптимистический прогноз основывается на формуле:

,

где n – количество периодов, на основании которых строится прогноз, в данном случае n = 4.

Подставляя значения в вышеприведенную формулу, получим следующие результаты:

Q1 2000 = 832 шт.,

Q2 2000 = 958 шт.,

Q3 2000 = 1739 шт.

Пессимистический прогноз основывается на формуле:

 

.

Подставляя значения в вышеприведенную формулу, получим следующие результаты:

Q1 2000 = 290 шт.

Q2 2000 = 250 шт.

Q3 2000 = 230 шт.

Результаты прогноза представлены на рис. 2.

 

 

 
 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.