Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Паспорт социальной инфраструктуры микрорайона




Сбор и создание информационного обеспечения как начальный этап социальной работы

Одной из важных задач социального работника, с которой на­чинается профессиональная социальная помощь и поддержка на­селения, является сбор необходимой информации о социальной инфраструктуре микрорайона, составе проживающего в нем на­селения и его социальных нуждах и потребностях. В процессе сбо­ра первичной информации социальный работник получает воз­можность выявить наиболее нуждающиеся в социальной поддер­жке слои населения (инвалиды, престарелые, семьи и дети груп­пы риска и т.д.). Он получает также представление о социальном неблагополучии этих категорий населения и предусматривает меры оказания экономической, правовой, медицинской, психолого-педагогической помощи в каждом конкретном случае.

Приведенные ниже информационные карты и матрицы рас­считаны на достаточно полную и объемную информацию о соци­ально-демографических, социально-экономических, социально-психологических, медико-социальных и криминальных характе­ристиках населения микрорайона. Однако в зависимости от спе­циализации социального работника могут быть использованы не все пункты приведенных ниже карт и матриц, а выбраны те, ко­торые наиболее необходимы для конкретной специализации со­циальной работы. Социальные работники, ориентированные на работу с детьми и семьями группы риска, должны в первую оче-редь владеть информацией о личности детей и условиях их семей* ного воспитания. Социальная работа с молодежью требует знанад условий жизни молодежи и молодых семей, в то время как ос­тальная служба, ориентированная на работу с престарелыми и инвалидами, должна быть более подробно информирована об ус­ловиях жизни этой категории населения. Таким образом, предло-женные карты могут быть использованы как целиком, так и вы­борочно. На их основе может формироваться обобщенная инфор­мация о социальной микроструктуре, необходимая для управлен­ческих структур муниципального уровня.

Важно помнить, что информация, полученная социальным работником, должна носить безличный характер, не подлежать разглашению, а также не использоваться в фискальных целях и во вред населению и каждым отдельным гражданам.

Для заполнения и сбора необходимой информации социальным" работникам предлагаются следующие информационные карты и матрицы.

Базовый документ, дающий общее представление о социальных особенностях территории, на которой действует данный соци­альный работник. Заполняется один раз в начале работы. Впо­следствии в него вносят соответствующие коррективы и исправ­ления.

Паспорт микрорайона содержит информацию, позволяющую социальному работнику принимать обоснованные оценки и ре­шения.

Пункт 1. Карта-схема микрорайона. Имеется в префектуре.

В случае отсутствия составляется социальным работником.

П ункт 2. Описание природной среды. Данные имеются в со­ответствующих территориальных отделах. Уровень экологического загрязнения (высокий, средний, низкий) определяется, исходи из существующих нормативов, где средний уровень равен норме* Также определяют показатели по другим характеристикам пас^ порта (радиологическая обстановка, насыщенность маршрутами общественного транспорта и т.д.). j

Пункт 3. Описание материальной среды. Часть данных може^ быть получена в префектуре. Более конкретные показатели, на-! пример число детских площадок, уточняют через ЖЭКи и ДЭЗы.|

Пункт 4. Характеристика населения. Информация более об -J щего плана содержится в документах статистики. Отдельные ха-| рактеристики следует выявлять в ЖЭКах и вносить в паспорт пос­ле суммирования (например число одиноких).

Пункт 5. Характеристики семей, молодежи и несовершенно-* летних составляют из результатов обследования населения, доку -j ментов ЖЭКа, учебных и трудовых коллективов. 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.