Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карта обследования семей, имеющих несовершеннолетних детей




Состав семьи: мать, отец, бабушка, дедушка (5), мать и отец (4), мать и отчим, мачеха и отец (3), мать или отец (2), нет роди­телей (1).

Количество детей в семье:

- 5 и более (5);

- 4 (4);

- 3 (3);

- 2 (2);

- 1 (1).

Образ жизни и психологический климат в семье:

- здоровый образ жизни, атмосфера дружбы, взаимопонима­ния, эмоциональной близости (5);

- здоровый образ жизни, отношения ровные, но без эмоцио­нальной близости (4);

- отношения в семье отчужденные, напряженно-конфликт­ные (3);

- допускается жестокое обращение с детьми, другими членами семьи (2).

Здоровье родителей:

- отец и мать практически здоровы (5);

- один из родителей отличается ослабленным здоровьем (4);

- отец и мать с ослабленным здоровьем (3);

- один из родителей инвалид либо пенсионер по возрасту (2);

- отец и мать инвалиды либо пенсионеры по возрасту (1). Образование родителей:

- оба (один) имеют высшее образование (5);

- оба (один) имеют незаконченное высшее образование, сред­нее специальное образование (4);

- оба (один) имеют общее среднее образование (3);

- оба (один) имеют начальное образование (1). Наличие в семье детей ясельного возраста (до 3 лет):

- 4 и более (5);

- 3 (4);

- 2 (3);

- 1 (2);

- нет (1).

Использование ясельных учреждений:

- государственные или ведомственные ясли (5);

- ребенок дома с неработающей матерью (4);

- ребенок дома с бабушкой (3);

- ребенок дома с няней (2);

- ребенок посещает частные ясли (1). Наличие детей дошкольного возраста (4 — 7 лет):

- 4 и более (5);

- 3 (4);

- 2 (3);

- 1 (2);

- нет (1).

Посещение дошкольником детсада:

- посещает государственный или ведомственный сад (5);

- воспитывается дома матерью (4);

- воспитывается дома бабушкой (3);

- воспитывается дома няней (2);

- посещает частный детсад (1). Нуждаемость семьи в дошкольном учреждении:

- не нуждается (5);

- нуждается в садике (4);

- нуждается в яслях (3);- нуждается в садике и яслях (2);

- не доверяет дошкольным учреждениям (1). Наличие детей школьного возраста:

- 4 и более (5);

- 3 (4);

- 2 (3);

- 1 (2);

- нет (1).

Место учебы, работы детей школьного возраста:

- учеба в общеобразовательной школе (5);

- в среднем специальном заведении (4);

- в негосударственных школах и гимназиях (3);

- работа (2);

- без определенных занятий (1). Внешкольные занятия детей школьного возраста:

- посещение музыкальной школы, художественной студии, кружков (5);

- посещение технической студии, кружков (4);

- посещение спортшколы (3);

- посещение клуба по месту жительства и других внешкольных учреждений по интересам (2);

- незанятость во внеурочное время (1).

Характеристика здоровья и психосоматического развития детей:

- ребенок практически здоров (5);

- ребенок при нормальном развитии имеет ослабленное здоро­вье (4);

- тяжелые хронические заболевания, инвалидность (3);

- отставания в умственном развитии (2);

- нервно-психические заболевания (1).

Наличие социальных отклонений у детей подросткового возраста:

- уход из дома, бродяжничество (5);

- употребление наркотиков, токсических веществ (4);

- алкоголизм (3);

- без определенных занятий (2);

- правонарушения (1).

Карта обследования социально-дезадаптированных несовершен­нолетних.

Общие характеристики условий воспитания: Ф.И.О.

Год рождения.

Здоровье: хорошее (5), удовлетворительное (4), слабое (3), па­тология (2), хронические болезни (1).

Характер занятости: учеба в общеобразовательной школе, ПТУ, негосударственных учебных заведениях, колледжах, гимназиях.

Работа: в госучреждении, предприятии, в сфере обслужива­ния, в частных учреждениях, других местах.

Поведение в школе или другом заведении: примерное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное, состоит на учете в милиции.

Общественная активность: организатор коллективных дел, ак­тивный участник коллективных дел, пассивный участник коллек­тивных дел, не участвует в общественной жизни, бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия.

Отношение к учебе: охотное, избирательное, равнодушное, неохотное, крайне неохотное.

Состав семьи: мать, отец, бабушка, дедушка; мать и отец; мать и отчим, мачеха и отец; одна мать, один отец; нет родителей.

Количество детей в семье_.

Образование родителей: высшее, незаконченное высшее, сред­нее специальное, общее среднее, неполное среднее. Степень выраженности аморальных проявлений в семье:

- семья ведет здоровый образ жизни;

- один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;

- у родителей эпизодические запои, скандалы;

- частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;

- повседневные проявления аморальности, алкоголизм роди­телей, необходимость лишения родительских прав.

Степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье:

- семья характеризуется разумным сочетанием духовных и ма­териальных потребностей;

- духовные потребности недооцениваются;

- для семьи характерна духовная, идейная индифферентность;

- преобладают стяжательские настроения;

- допускаются любые средства достижения корыстных целей. Характер эмоциональных отношений в семье:

- атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;

- отношения ровные, но без эмоциональной близости;

- эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;

- эмоционально-холодные отчужденные отношения;

- напряженно-конфликтные отношения.

Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстни­ками:

- на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом и др.;

- досуговые группы с совместными формами общения;

- общение на основе пустого времяпрепровождения;

- асоциальные группы: выпивки, сквернословие, драки, мел­кое хулиганство;

- криминогенные группы, состоящие на учете в милиции за различные правонарушения: мелкие кражи, угоны, бродяжниче­ство и др.- с большей частью класса товарищеские отношения, дорожит общественным мнением;

- развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовы­ручки.

Способность критически, с позиции норм морали и права оценить поступки окружающих:

- открытое неприятие норм морали и права, одобрительное отношение к антиобщественным поступкам;

- в большей степени ориентируется на антиобщественные нор­мы и ценности;

- равнодушное отношение к нарушениям норм морали и права;

- способен различать плохие и хорошие поступки, осуждать и одобрять их;

- активное неприятие антиобщественных проявлений, стрем­ление бороться с ними.

Самокритичность, наличие навыков самоанализа:

- не имеет и не стремится развивать;

- самоанализ может возникнуть под влиянием осуждения ок­ружающих;

- самоанализ отсутствует либо слабо выражено критическое отношение к себе;

- проявляются, но не всегда выражаются в активных усилиях по самовоспитанию;

- являются основной программой самосовершенствования.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Назовите основные принципы государственной социальной политики.

2. Какова структура управления государственной социальной политикой?

3. Перечислите основные виды социальной помощи.

4. В чем состоит социальное обслуживание? Назовите виды социаль­ного обслуживания.

5. Что такое региональная семейная политика?

6. В чем состоит значение Конституции государства для организации социальной работы?

7. Что такое правовой статус гражданина, каково его социальное зна­чение?

8. Назовите основные гражданские права личности.

9. Что такое льготы и что они обеспечивают?

10. Что такое дееспособность личности?

11. Изложите содержание Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г. № 81. Назовите виды пособий и перечень требуемой документации.

12. Назовите типы социальной службы для семьи и детей (Указ Пре­зидента РФ от 1 января 1992 г. № 543).

13. Перечислите основные положения информационного обеспече­ния как первичного этапа социальной работы.

^бков

Показатели социального развития подростка: \

- наличие положительно ориентированных жизненных плано^ и профессиональных намерений; i

- профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за не-, гативизма и циничного отношения к труду;

- планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности;!

- планы неопределенные, иногда нереальные;

- планы и профессиональные намерения в основном опреде-i лились, но нет активной подготовки к будущей профессии;

- планы и намерения выражены четко, осуществляется озна­комление с будущей профессией, подготовка к ней.;

Степень сознательности и дисциплинированности по отношению! к учебной деятельности: \

- отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает' занятия;

- к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослых; s

- отношение добросовестное, но без увлечения, не ради зна­ний, а ради оценок;

- отношение сознательное, добросовестное, интерес проявля-5 ется избирательно, не ко всем предметам;

- отношение увлеченное, сознательное, добросовестное. Уровень развития полезных интересов:

- индифферентность интересов, преобладание пустого время­препровождения;

- интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного, характера;

- интересы формируются больше под влиянием других;

- интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в зна-,' ниях, навыках;

- глубокие интересы, самостоятельная работа по закреплению^ знаний, навыков и умений.!

Отношение к педагогическим воздействиям: i

- резкая, грубая форма неприятия; i

- неприятие в форме пассивного сопротивления;. *

- избирательное отношение в зависимости от характера взаи-. моотношений с учителем; j

- к замечаниям склонен прислушаться, наказания и поощре-, ния воспринимает правильно;

- чутко реагирует на замечания, болезненно переживает пори­цания.

Коллективистские проявления:

- бравирует своим негативным отношением к нормам коллек­тивной жизни, к общественному мнению в классе;

- к общественному осуждению относится равнодушно;;

- внешне конформное поведение, но не живет интересами кол-, лектива; | Раздел 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 2212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.