КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Карта обследования семей, имеющих несовершеннолетних детей
Состав семьи: мать, отец, бабушка, дедушка (5), мать и отец (4), мать и отчим, мачеха и отец (3), мать или отец (2), нет родителей (1). Количество детей в семье: - 5 и более (5); - 4 (4); - 3 (3); - 2 (2); - 1 (1). Образ жизни и психологический климат в семье: - здоровый образ жизни, атмосфера дружбы, взаимопонимания, эмоциональной близости (5); - здоровый образ жизни, отношения ровные, но без эмоциональной близости (4); - отношения в семье отчужденные, напряженно-конфликтные (3); - допускается жестокое обращение с детьми, другими членами семьи (2). Здоровье родителей: - отец и мать практически здоровы (5); - один из родителей отличается ослабленным здоровьем (4); - отец и мать с ослабленным здоровьем (3); - один из родителей инвалид либо пенсионер по возрасту (2); - отец и мать инвалиды либо пенсионеры по возрасту (1). Образование родителей: - оба (один) имеют высшее образование (5); - оба (один) имеют незаконченное высшее образование, среднее специальное образование (4); - оба (один) имеют общее среднее образование (3); - оба (один) имеют начальное образование (1). Наличие в семье детей ясельного возраста (до 3 лет): - 4 и более (5); - 3 (4); - 2 (3); - 1 (2); - нет (1). Использование ясельных учреждений: - государственные или ведомственные ясли (5); - ребенок дома с неработающей матерью (4); - ребенок дома с бабушкой (3); - ребенок дома с няней (2); - ребенок посещает частные ясли (1). Наличие детей дошкольного возраста (4 — 7 лет): - 4 и более (5); - 3 (4); - 2 (3); - 1 (2); - нет (1). Посещение дошкольником детсада: - посещает государственный или ведомственный сад (5); - воспитывается дома матерью (4); - воспитывается дома бабушкой (3); - воспитывается дома няней (2); - посещает частный детсад (1). Нуждаемость семьи в дошкольном учреждении: - не нуждается (5); - нуждается в садике (4); - нуждается в яслях (3);- нуждается в садике и яслях (2); - не доверяет дошкольным учреждениям (1). Наличие детей школьного возраста: - 4 и более (5); - 3 (4); - 2 (3); - 1 (2); - нет (1). Место учебы, работы детей школьного возраста: - учеба в общеобразовательной школе (5); - в среднем специальном заведении (4); - в негосударственных школах и гимназиях (3); - работа (2); - без определенных занятий (1). Внешкольные занятия детей школьного возраста: - посещение музыкальной школы, художественной студии, кружков (5); - посещение технической студии, кружков (4); - посещение спортшколы (3); - посещение клуба по месту жительства и других внешкольных учреждений по интересам (2); - незанятость во внеурочное время (1). Характеристика здоровья и психосоматического развития детей: - ребенок практически здоров (5); - ребенок при нормальном развитии имеет ослабленное здоровье (4); - тяжелые хронические заболевания, инвалидность (3); - отставания в умственном развитии (2); - нервно-психические заболевания (1). Наличие социальных отклонений у детей подросткового возраста: - уход из дома, бродяжничество (5); - употребление наркотиков, токсических веществ (4); - алкоголизм (3); - без определенных занятий (2); - правонарушения (1). Карта обследования социально-дезадаптированных несовершеннолетних. Общие характеристики условий воспитания: Ф.И.О. Год рождения. Здоровье: хорошее (5), удовлетворительное (4), слабое (3), патология (2), хронические болезни (1). Характер занятости: учеба в общеобразовательной школе, ПТУ, негосударственных учебных заведениях, колледжах, гимназиях. Работа: в госучреждении, предприятии, в сфере обслуживания, в частных учреждениях, других местах. Поведение в школе или другом заведении: примерное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное, состоит на учете в милиции. Общественная активность: организатор коллективных дел, активный участник коллективных дел, пассивный участник коллективных дел, не участвует в общественной жизни, бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия. Отношение к учебе: охотное, избирательное, равнодушное, неохотное, крайне неохотное. Состав семьи: мать, отец, бабушка, дедушка; мать и отец; мать и отчим, мачеха и отец; одна мать, один отец; нет родителей. Количество детей в семье_. Образование родителей: высшее, незаконченное высшее, среднее специальное, общее среднее, неполное среднее. Степень выраженности аморальных проявлений в семье: - семья ведет здоровый образ жизни; - один из родителей склонен к выпивкам, скандалам; - у родителей эпизодические запои, скандалы; - частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей; - повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей, необходимость лишения родительских прав. Степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье: - семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей; - духовные потребности недооцениваются; - для семьи характерна духовная, идейная индифферентность; - преобладают стяжательские настроения; - допускаются любые средства достижения корыстных целей. Характер эмоциональных отношений в семье: - атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки; - отношения ровные, но без эмоциональной близости; - эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность; - эмоционально-холодные отчужденные отношения; - напряженно-конфликтные отношения. Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками: - на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом и др.; - досуговые группы с совместными формами общения; - общение на основе пустого времяпрепровождения; - асоциальные группы: выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство; - криминогенные группы, состоящие на учете в милиции за различные правонарушения: мелкие кражи, угоны, бродяжничество и др.- с большей частью класса товарищеские отношения, дорожит общественным мнением; - развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки. Способность критически, с позиции норм морали и права оценить поступки окружающих: - открытое неприятие норм морали и права, одобрительное отношение к антиобщественным поступкам; - в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности; - равнодушное отношение к нарушениям норм морали и права; - способен различать плохие и хорошие поступки, осуждать и одобрять их; - активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними. Самокритичность, наличие навыков самоанализа: - не имеет и не стремится развивать; - самоанализ может возникнуть под влиянием осуждения окружающих; - самоанализ отсутствует либо слабо выражено критическое отношение к себе; - проявляются, но не всегда выражаются в активных усилиях по самовоспитанию; - являются основной программой самосовершенствования. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Назовите основные принципы государственной социальной политики. 2. Какова структура управления государственной социальной политикой? 3. Перечислите основные виды социальной помощи. 4. В чем состоит социальное обслуживание? Назовите виды социального обслуживания. 5. Что такое региональная семейная политика? 6. В чем состоит значение Конституции государства для организации социальной работы? 7. Что такое правовой статус гражданина, каково его социальное значение? 8. Назовите основные гражданские права личности. 9. Что такое льготы и что они обеспечивают? 10. Что такое дееспособность личности? 11. Изложите содержание Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г. № 81. Назовите виды пособий и перечень требуемой документации. 12. Назовите типы социальной службы для семьи и детей (Указ Президента РФ от 1 января 1992 г. № 543). 13. Перечислите основные положения информационного обеспечения как первичного этапа социальной работы. ^бков Показатели социального развития подростка: \ - наличие положительно ориентированных жизненных плано^ и профессиональных намерений; i - профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за не-, гативизма и циничного отношения к труду; - планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности;! - планы неопределенные, иногда нереальные; - планы и профессиональные намерения в основном опреде-i лились, но нет активной подготовки к будущей профессии; - планы и намерения выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней.; Степень сознательности и дисциплинированности по отношению! к учебной деятельности: \ - отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает' занятия; - к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослых; s - отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок; - отношение сознательное, добросовестное, интерес проявля-5 ется избирательно, не ко всем предметам; - отношение увлеченное, сознательное, добросовестное. Уровень развития полезных интересов: - индифферентность интересов, преобладание пустого времяпрепровождения; - интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного, характера; - интересы формируются больше под влиянием других; - интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в зна-,' ниях, навыках; - глубокие интересы, самостоятельная работа по закреплению^ знаний, навыков и умений.! Отношение к педагогическим воздействиям: i - резкая, грубая форма неприятия; i - неприятие в форме пассивного сопротивления;. * - избирательное отношение в зависимости от характера взаи-. моотношений с учителем; j - к замечаниям склонен прислушаться, наказания и поощре-, ния воспринимает правильно; - чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания. Коллективистские проявления: - бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к общественному мнению в классе; - к общественному осуждению относится равнодушно;; - внешне конформное поведение, но не живет интересами кол-, лектива; | Раздел 2
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 2212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |