Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Паспорт социальной инфраструктуры микрорайона. Карта обследования семей, имеющих несовершеннолетних детей




Карта обследования семей, имеющих несовершеннолетних детей.

При заполнении этого документа в качестве отправной точки социальный работник выбирает ребенка с момента рождения и до совершеннолетия. Семья рассматривается как среда, социальные условия проживания и воспитания ребенка.

Информация, связанная с поведением, успеваемостью, час­тично данные о семье имеются в школе. Определенную помощь может оказать классный руководитель, дошкольный воспитатель, участковый милиционер. Часть данных (состав семьи, жилищные условия и т.д.) имеется в домоуправлении. При отсутствии дан­ных по ряду позиций социальный работник добирает информа­цию сам, используя помощь представителей местной власти, мед­работников, педагогов и т.д.

Карта обследования социально дезадаптированных несовершен­нолетних.

Карта заводится на несовершеннолетних от 14 до 18 лет с при­знаками различных форм социального неблагополучия. Выявля­ются дети через преподавателей, органы охраны общественного порядка. Особенность документа: заполнение связано с содержа­нием труда социального работника, поэтому требует дополнитель­ного времени и не может быть регламентировано по срокам за­полнения. Ряд пунктов (1 — 8) заполняются сразу. Сбор информа­ции по остальным пунктам сопряжен с необходимостью ознако­миться с работой школьного коллектива, с образом жизни семьи. Здесь проявятся профессиональные качества социального работ­ника: способность к наблюдению, коммуникабельность, умение анализировать ситуацию и делать выводы. Сбор информации со­пряжен с трудностями, связанными с необходимостью контактов с семьей для получения данных о ее ценностных ориентациях, духовных потребностях, нравственных принципах.

Такая карта представляет практическое удобство для социаль­ного работника и для его преемников, так как позволяет быстро войти в курс дела.

Карта-схема м/р (жилые дома, торговые точки, другие объ­екты).

Описание природной среды:

- характеристика зеленых насаждений, м2;

- характеристика водной площади;

- уровень экологического загрязнения воздуха, воды, земли хи­мическими элементами (высокое, низкое, среднее);

- радиологическая обстановка (благополучная, неустойчивая, неблагополучная);

- наличие предприятий с вредными производственными тех­нологиями;- уровень очистных сооружений (высокий, низкий, средний) жилого и производственного фонда.

Описание материальной среды:

- наличие и характер предприятий в районе;

- наличие градообразующих предприятий, формирующих со­циальную инфраструктуру;

- научные учреждения, другие организации;

- детские учебно-воспитательные учреждения;

- ПТУ, техникумы и др.;

- учреждения культуры (число мест);

- спортивные учреждения (число мест);

- детские спортплощадки во дворах (число);

- учреждения службы быта, торгового, медицинского и жи­лищного обслуживания, обеспеченность в сравнении с нормати­вами;

- учреждения социального обслуживания;

- центры социальной помощи семье и детям;

- центры социально-педагогической реабилитации;

- социальные приюты для детей-сирот;

- дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

- центры медико-социальной реабилитации;

- центры социальной поддержки молодежи;

- центры планирования семьи;

- психолого-медико-педагогические консультации;

- подростковые клубы и центры работы по месту жительства;

- другие.

Характеристика жилого фонда, % проживающих:

- отдельные квартиры;

- общежития;

- коммунальные квартиры;

- частные дома;

- другие жилищные условия;

- число нуждающихся в улучшении жилплощади. Насыщенность маршрутами общественного транспорта в м/р:

- достаточная;

- удовлетворительная;

- низкая.

Степень удаленности м/р от центра города:

- до 20 мин езды;

- 25 — 40 мин езды;

- свыше 40 мин езды.

Обеспеченность населения местами в дошкольных учреждениях. Характеристика населения:

- число жителей _____ человек, в том числе детей:

до 7 лет, 7—11 лет,

11 — 14 лет, 14—18 лет;

- количество людей пенсионного возраста;

- средний возраст взрослого населения;

- соотношение взрослого населения по полу, в %:

- женщин;

- мужчин.

Специфика профессионального состава:

- рабочие, служащие госучреждений и предприятий;

- негосударственных и частных предприятий;

- учащиеся, студенты;

- интеллигенция;

- доля лиц трудоспособного возраста, %;

- доля взрослого населения работающего в районе прожива­ния, %;

- национальный состав м/р (если есть специфика);

- миграционные движения в м/р, соотношение постоянного населения и приезжих;

- доля одиноких, %, из них:

престарелые; инвалиды;

- наличие культурных учреждений. Характеристика семей:

- количество;

- многодетные;

- неполные;

- молодые (до 3 лет супружества);

- опекунские;

- разведенные;

- с родителями-инвалидами;

- ведущие аморальный образ жизни;

- стоящие на учете в милиции;

- лишенные родительских прав;

- с престарелыми родителями;

- с несовершеннолетними родителями. Характеристика молодых семей (супружеский стаж до 3 лет):

- количество;

- проживающих самостоятельно;

- проживающих с родителями;

- проживающих в студенческих общежитиях;

- проживающих в рабочих общежитиях;

- проживающих на частных квартирах;

- количество молодых семей, имеющих детей, из них:

нуждающихся в дошкольном учреждении; имеющих доход ниже прожиточного уровня; со смешанными национальными браками;- количество несовершеннолетних одиноких матерей, из них в %:

оставивших детей,

проживающих в родительских семьях, проживающих отдельно;

- количество молодых (до 25 лет) одиноких матерей, из них:

оставивших детей,

проживающих в родительской семье с детьми, проживающих самостоятельно с детьми. Характеристика несовершеннолетних и молодежи (до 25 лет):

- количество несовершеннолетних (14—17 лет), из них учатся:

в школе, в ПТУ,

в других образовательных учреждениях;

- работают;

- без определенных занятий;

- количество молодежи до 25 лет;

- % учащейся молодежи;

- % работающей молодежи.

Характеристика молодежи и несовершеннолетних с асоциальным поведением:

- количество несовершеннолетних, стоящих на учете в милиции;

- вернувшихся из спецшкол, спецПТУ;

- из ВТК;

- условно осужденных;

- количество молодежи, вернувшейся из мест лишения свободы;

- количество условно осужденной молодежи (18 — 25 лет). Характеристика жилищных условий и семейного положения мо­лодежи и несовершеннолетних.

- количество проживающих в семьях;

- в рабочих общежитиях;

- на частных квартирах;

- самостоятельно в своих домах и квартирах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.