КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Паспорт социальной инфраструктуры микрорайона. Карта обследования семей, имеющих несовершеннолетних детей
Карта обследования семей, имеющих несовершеннолетних детей. При заполнении этого документа в качестве отправной точки социальный работник выбирает ребенка с момента рождения и до совершеннолетия. Семья рассматривается как среда, социальные условия проживания и воспитания ребенка. Информация, связанная с поведением, успеваемостью, частично данные о семье имеются в школе. Определенную помощь может оказать классный руководитель, дошкольный воспитатель, участковый милиционер. Часть данных (состав семьи, жилищные условия и т.д.) имеется в домоуправлении. При отсутствии данных по ряду позиций социальный работник добирает информацию сам, используя помощь представителей местной власти, медработников, педагогов и т.д. Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних. Карта заводится на несовершеннолетних от 14 до 18 лет с признаками различных форм социального неблагополучия. Выявляются дети через преподавателей, органы охраны общественного порядка. Особенность документа: заполнение связано с содержанием труда социального работника, поэтому требует дополнительного времени и не может быть регламентировано по срокам заполнения. Ряд пунктов (1 — 8) заполняются сразу. Сбор информации по остальным пунктам сопряжен с необходимостью ознакомиться с работой школьного коллектива, с образом жизни семьи. Здесь проявятся профессиональные качества социального работника: способность к наблюдению, коммуникабельность, умение анализировать ситуацию и делать выводы. Сбор информации сопряжен с трудностями, связанными с необходимостью контактов с семьей для получения данных о ее ценностных ориентациях, духовных потребностях, нравственных принципах. Такая карта представляет практическое удобство для социального работника и для его преемников, так как позволяет быстро войти в курс дела. Карта-схема м/р (жилые дома, торговые точки, другие объекты). Описание природной среды: - характеристика зеленых насаждений, м2; - характеристика водной площади; - уровень экологического загрязнения воздуха, воды, земли химическими элементами (высокое, низкое, среднее); - радиологическая обстановка (благополучная, неустойчивая, неблагополучная); - наличие предприятий с вредными производственными технологиями;- уровень очистных сооружений (высокий, низкий, средний) жилого и производственного фонда. Описание материальной среды: - наличие и характер предприятий в районе; - наличие градообразующих предприятий, формирующих социальную инфраструктуру; - научные учреждения, другие организации; - детские учебно-воспитательные учреждения; - ПТУ, техникумы и др.; - учреждения культуры (число мест); - спортивные учреждения (число мест); - детские спортплощадки во дворах (число); - учреждения службы быта, торгового, медицинского и жилищного обслуживания, обеспеченность в сравнении с нормативами; - учреждения социального обслуживания; - центры социальной помощи семье и детям; - центры социально-педагогической реабилитации; - социальные приюты для детей-сирот; - дома-интернаты для престарелых и инвалидов; - центры медико-социальной реабилитации; - центры социальной поддержки молодежи; - центры планирования семьи; - психолого-медико-педагогические консультации; - подростковые клубы и центры работы по месту жительства; - другие. Характеристика жилого фонда, % проживающих: - отдельные квартиры; - общежития; - коммунальные квартиры; - частные дома; - другие жилищные условия; - число нуждающихся в улучшении жилплощади. Насыщенность маршрутами общественного транспорта в м/р: - достаточная; - удовлетворительная; - низкая. Степень удаленности м/р от центра города: - до 20 мин езды; - 25 — 40 мин езды; - свыше 40 мин езды. Обеспеченность населения местами в дошкольных учреждениях. Характеристика населения: - число жителей _____ человек, в том числе детей: до 7 лет, 7—11 лет, 11 — 14 лет, 14—18 лет; - количество людей пенсионного возраста; - средний возраст взрослого населения; - соотношение взрослого населения по полу, в %: - женщин; - мужчин. Специфика профессионального состава: - рабочие, служащие госучреждений и предприятий; - негосударственных и частных предприятий; - учащиеся, студенты; - интеллигенция; - доля лиц трудоспособного возраста, %; - доля взрослого населения работающего в районе проживания, %; - национальный состав м/р (если есть специфика); - миграционные движения в м/р, соотношение постоянного населения и приезжих; - доля одиноких, %, из них: престарелые; инвалиды; - наличие культурных учреждений. Характеристика семей: - количество; - многодетные; - неполные; - молодые (до 3 лет супружества); - опекунские; - разведенные; - с родителями-инвалидами; - ведущие аморальный образ жизни; - стоящие на учете в милиции; - лишенные родительских прав; - с престарелыми родителями; - с несовершеннолетними родителями. Характеристика молодых семей (супружеский стаж до 3 лет): - количество; - проживающих самостоятельно; - проживающих с родителями; - проживающих в студенческих общежитиях; - проживающих в рабочих общежитиях; - проживающих на частных квартирах; - количество молодых семей, имеющих детей, из них: нуждающихся в дошкольном учреждении; имеющих доход ниже прожиточного уровня; со смешанными национальными браками;- количество несовершеннолетних одиноких матерей, из них в %: оставивших детей, проживающих в родительских семьях, проживающих отдельно; - количество молодых (до 25 лет) одиноких матерей, из них: оставивших детей, проживающих в родительской семье с детьми, проживающих самостоятельно с детьми. Характеристика несовершеннолетних и молодежи (до 25 лет): - количество несовершеннолетних (14—17 лет), из них учатся: в школе, в ПТУ, в других образовательных учреждениях; - работают; - без определенных занятий; - количество молодежи до 25 лет; - % учащейся молодежи; - % работающей молодежи. Характеристика молодежи и несовершеннолетних с асоциальным поведением: - количество несовершеннолетних, стоящих на учете в милиции; - вернувшихся из спецшкол, спецПТУ; - из ВТК; - условно осужденных; - количество молодежи, вернувшейся из мест лишения свободы; - количество условно осужденной молодежи (18 — 25 лет). Характеристика жилищных условий и семейного положения молодежи и несовершеннолетних. - количество проживающих в семьях; - в рабочих общежитиях; - на частных квартирах; - самостоятельно в своих домах и квартирах.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |