КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебник 2 страница
Глава 6. Международная культурная среда и кросс-культурный анализ в международном маркетинге.................................................................. 142 1. Понятии «культура», «субкультура», «бизнес-культура» и «культура потребления»....................................................................... 142 2. Классификация деловой культуры и представительные научные шкоды.......................................................................................................... 146 3. Деловые отношения: основные страновые различия............................. 154 4. Методология кросс-культурного анализа............................................... 155 5. Кросс-культурный анализ при принятии решений в международном маркетинге.................................................................................................. 156 Контрольные вопросы............................................................................................. 157 Глава 7. Информационная среда международного маркетинга. Интернет, Экстранет, Интрянет.......................................................... 159 1. Роль информационной среды в международном маркетинге.... 159 2. Основные виды информационных сетей, используемых в международном маркетинге: Интернет, Экстранет, Интранст... 163 3. И1ггернет — система глобальной связи в режиме реального времени. Электронная почта (e-mail).................. '................................. 166 4. Интернет в международных маркетинговых исследованиях.............. 169 5. Интернет как межцународное электронное средство развития товарной, коммуникационной, сбытовой и ценовой политики фирмы........................................................................................................ 171 6. Проблемы и перспективы развития международной информационной Контрольные вопросы............................................................................................. 176 РАЗДЕЛ Ш. ИЗУЧЕНИЕ МИРОВОГО РЫНКА В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ
Глава 8. Мировой рынок н рыночная конъюнктура в системе международных маркетинговых исследований..................................... 178 2, Понятие мирового рынка и его классификация................................ 178 2. Понятие экономической и рыночной конъюнктуры и ее место в маркетинговых исследованиях............................................................ 184 3. Научно-технический прогресс как фактор развития обще 4^ Фазы цикла и колебания конъюнктуры мирового рынка.................... 191 5. Факторы развита экономической и рыночной конъюнктуры: их классификация и механизм взаимодействия................................... 198 Контрольные вопросы.,. «................................................................................ 208 Содержание части I 19 Глава 9. Основные объекты исследований мирового рынка................................. 209 1. Классификация объектов изучения мирового рынка........................... 209 2. Требования потребителей к товару на мировом рынке и международная конкурентоспособность товара............................... 210 3. Факторы привлекательности зарубежного рынка................................ 218 4. Спрос и предложение, основные элементы рыночного механизма............................................................................................. 219 5. Емкость внешнего рынка и рыночная доля........................................... 229 6. Эластичность спроса и предложения на рынках зарубежных стран............................................................................................................ 234 7 Уровень и динамика мировых иен и ценовая политика....................... 243 8. Фирменная структура мирового рынка и источники информации по фирмам.................................................................................................. 244 9. Характер конкуренции и рыночных действий конкурентов................ 248 10. Формы и методы международной торговли......................................... 251 Контрольные вопросы............................................................................................. 253 Глава 10. Основные методы исследований мирового рынка.................................. 254
1. Системный и комплексный подход к исследованиям мировых товарных рынков............................ \......................................... 254 2. Процесс международных маркетинговых исследований и их планирование..................................................................................... 258 3. Информационное обеспечение международных маркетинговых исследований................................................................................ *.................................. 261 4. Технология исследования зарубежных рынков...................................... 269 5. Формы и методы анализа мирового рынка и его показатели. Методология составления обзора мирового рынка....................................................... 271 6. Бенчмаркинг как метод международных маркетинговых исследований,............................................................. 286 Контрольные вопросы............................................................................................. 288 Глава П, Рыночная симптоматика н прогноз мирового рынка.................................. 290 1. Рыночная симптоматика и се основные показатели............................. 290 2. Технология прогнозирования мирового рынка...................................... 297 3. Прогнозирование мирового рынка на основе экспертных оценок......................................................................................................... 303 4. Экономико-математическое прогнозирование мирового рынка... 306 Глава 12. Эконометрические методы в международном маркетинге........................ 308 1. Международный маркетинг — вид социально-экономической системы....................................................................................................... 308 2. Алгоритм экономико-математического (эконометрического) моделирования........................................................................................... 311 3. Общая классификация эконометрических моделей.............................. 312 4. Основные этапы развития эконометрических методов в международном маркетинге.................................................................. 313 5. Классификация эконометрических-методов в зависимости от целей, их использования..................................................................... 314 6. Процесс принятия решений в международном маркетинге и применяемые эконометрические методы........................................... 328 20 Содержание части I 7. Готовые компьютерные программы поддержки управденческих решений и маркетинговых исследований.......................................... 328 Контрольные вопросы....................................................................................... 332
Глава 13. Международная сегментация и стратегии проникновения на зарубежные рынки....................................................................... 333 1. Понятие и шшы международной сегментации................................... 333 2. Четыре типа международной сегментации......................................... 336 3. Оценка и выбор зарубежных стран.................................................... 340 4. Основные стратегии выбора целевых рынков за рубежом............... 346 5. Стратегии проникновения на внешние рынки................................... 351 6. Стратегии ухода с зарубежного рынка и дивестиции....................... 358 Контрольные вопросы....................................................................................... 358 РАЗДЕЛ IV. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ Глава 14. Международная конкурентоспособность товара и фирмы.... *. 360 2. Основные составляющие международной конкурентоспособности товара 364 3. Основные системы повышения качества товаров на мировых рынках.................................................................................................. 366 4. Международные и национальные системы стандартов качества товаров................................................................................................. 369 5. Производительность, издержки н ценовая составляющая международной конкурентоспособности..................................................................... 371 6. Научно-техмческая составляющая международной конкурентоспособности и интернационализация НИОКР.......................................................... 372 7. Бизнес-знания — основа конкуре[ггной позиции товара и фирмы на мировом рынке -........................................................................... 373 8. Бизнес-культура как составляющая международной конкурентоспособности компании............................................................................................. 375 9. Конкурентоспособность и сила страны как фактор международной конкурентоспособности компании и ее товаров............................... 376 Контрольные вопросы...................................................................................... 377 Глава 15. Международный жизненный цикл товара.................................. 378
1. Международный жизненный цикл товара и его стадии................... 378 2. Писледившельнаи модель построении международною жизненного цикла товара................................................................... 382 3. Синхронная модель построения международного жизненного цикла товара....................................................................................... 384 4. Авангардная модель построения международного жизненного цикла товара....................................................................................... 385 5. Два типа развития процесса от дифференциации товара к его стандартизации на внутреннем и мировом рынке........................................................... 387 6. Современная тенденция сжатия международного жизненного цикла товара,................................................................................... 389 Контрольные вопросы...................................................................................... 391 г Содержание части I Глава 16. Инновациоипая политика н стратегии технологических разрывов в международном маркетинге................................................. 392 1. НТП: классификация нововведений в международном маркетинге и.модель технологических разрывов........................................................... 392 2. Понятие нового товара в международном маркетинге и основные этапы его разработки.................................................................................................................... 395 3. Инновация как важнейшая составляющая конкурентной позиции товара на мировом рынке.................................................................................................................... 400 4. Особенности инновационного маркетинга в международной рыночной деятельности........................................................................... 403................................................................................................ * 5. Международное позиционирование топара и стратегии стандартизации и адаптации.................................................................................................................... 405 6. Линейная (последовательная) и цепочная (параллельная) системы разработки нового товара................'........................................................... 407 7. Централизованный и децентрализованный подход к инновациям., 409 8. Международные модели совместных научно-технических исследований.................................................................................................................... 4l6 9. Основные причины неудач инновационного международного маркетинга и пути их преодоления.................................................................................................................. 414 Контрольные вопросы..................................................... '..................................... 416 Глава 17. Оптимизация товарного ассортимента фирмы в международном маркетинге............................................................................................ 417 1. Ассортиментная «решетка» экспорта (импорта} фирмы.................... 417 2. Оптимизация экспортного (импортного) товарного ассортимента и жизненный цикл товара........................................................................ 419 3. Кластерный анализ и оптимизация ассортимента по кумулятивной (совокупной) кривой жизненного цикла товаров на международном рынке 421 4. Стратегии дифференциации, диверсификации, вертикальной интеграции н узкой специализации и оптимизация товарного ассортимента фирмы 422 5. Принципы конгломератности, синергии и эмерджентности в оптимизации товарного ассортимента в международном маркетинге. 424 Контрольные вопросы............................................................................................ 428 РАЗДЕЛ V. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МЕЖДУНАРОДНОМ &1АРКЕТИНГЕ Глава 18. Роль ценовой политики в международном маркетинге............................. 429 1. Двойственная роль ценовой политики в международном маркетинге................................................................................................. 429 2. Ценовая конкуренция в международном маркетинге........................... 430 3. Неценовая конкуренция в международном маркетинге....................... 432 4. Развитие международного маркетинга и трансформация роли ценовой политики в комплексе маркетинг-микс.................................. 433 5. Инициативное повышение и понижение цены...................................... 436 Контрольные вопросы............................................................................................ 437 22 Содержа ние части I Глава 19. Система формирования ценовой политики и определения уровня цен в международном маркетинге.............................................. 438 I. Координация ценооой политики с целями маркетинга и основные 2- Основные ценовые цели и ценовые стратегии в международном маркетинге........................................................................................... 444 3. Этапы формирования ценовой политики и определения уровня цен на зарубежных рынках................................................................. 447 4. Ценовые линии (прайсинги) и эффект «каннибализма»..................... 450 5. Эскалация экспортной цены................................................................... 451 6. Ценовой и неценовой демпинг................................................................ 454 7. Расчет экспортной (импортной) цены при подготовке к переговорам............................................................................................ 457 S. Формулирование ценовых условий в международных контрактах... 460 Контрольные вопросы............................................................................................. 462 Глава 20. Основные методы ценообразования и ценовые стратегии в международном маркетинге......................................................,. 463 1. Затратные методы ценообразования в международном маркетинге................................................................................................. 463 2. Международные методы ценообразования с ориентацией на спрос...................................................................................................... 472 3. Методы ценообразования с ориентацией на международную конкуренцию 481 4. Маркетинговая система ценообразования в мировой торговле.... 487 5. Маркетинговые стратегии ценообразования на новую продукцию................................................................................................. 488 6. Методы ценообразования на основе расчета цен параметрических рядов товаров и топарных групп............................................................. 494 7. Международные стратегии дио>о)ерснцированных> постоянных и единых цен.............................................................................................. 495 8. Стратегии психологического ценообразования в международном Контрольные вопросы............................................................................................. 501 Глава 21. Ценовая политика по стадиям международного жизненного цикла товара и контроль за ценами.............................................. 502 1. Особенности ценовой- политики на стадиях МЖЦТ....................... 502 2. Ценовая стратегия и модели МЖЦТ...................................................... 509 3. Ценовая стратегия и кумулятивная кривая жизненного цикла товара на зарубежном рынке................................................................... 512 4. Уровни контроля ценовой политики в международном маркетинге ТНК........................................................................................ 513 5. Политика согласования иен в международном маркетинге и межгосударственное регулирование цен............................................ 516 6. Государственное регулирование цен и антимонопольное законодательство....................................................................................... 517 Контрольные вопросы............................................................................................. 518 Глава 22. Трансфертное ценообразование......................................................... 519 1. Понятие и значение трансфертных цен............................................. 519 2. Факторы определения уровня трансфертных цен................................ 522 Содержание части! 3. Механизм трансфертного ценообразования.......................................... 525 4. Проблемы трансфертного ценообразования...................................... 529 5. Методы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по определению соответствия трансфертных цен рыночным -.' 530 6. Особенности контроля в Российской Федерации за ценообразованием при осуществлении внешней торговли.... 535 Контрольные вопросы............................................................................................. 536 РАЗДЕЛ VI. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ Глава 23. Особенности формирования каналов сбыта в международном маркетинге.............................................................................................. 537 1. Определение и сущность сбытовой политики....................................... 537 2. Основные решения при формировании каналов сбыта для внешней торговли................................................................................................. 539 3. Многоступенчатость международных каналов сбыта и системы их контроля................................................................................................ 54! 4. Стратегии международного сбыта........................................................... 546 5. Маркетинговая поддержка работы зарубежных торговых организаций 555 Контрольные вопросы............................................................................................. 55$ Глава 24. Основные формы международной сбытовой деятельности........................ 557 1. Классификация форм международной сбытовой деятельности... 557 2. Традиционные формы сбыта в международном маркетинге: • прямой и косвенный экспорт................................................................... 559 3. Основные формы международной совместной деятельности в организации сбыта на мировых рынках............................................... 566 4. Критерии выбора формы сбыта на зарубежных рынках....................... 589 5. Этнические сбытовые сети в международном маркетинге.................. 590 6. «Серый» (параллельный) сбыт в мировой торговле.............................. 592 Контрольные вопросы... *...................................... -...................................... 596 Глава 25. Стратегия «айкидо» н стратегические альянсы в международном маркетинге............................................................................................. 597 1. Сущность и понятие стратегии *айкидо» в международном маркетинге................................................................................................. 597 2. Матрица «дилемма узника»..................................................................... 599 3. Стратегические альянсы в международном маркетинге и их сущность............................................................................................ 601 4. Основные виды стратегических альянсов.............................................. 603 5. Социально-экономическая критика альянсов....................................... 607 6. Консорциумы............................................................................................. 608 Контрольные вопросы.......................................... *................................................ 608 Глава 26. Торговые дома (универсальные торговые фирмы) в международном маркетинге................................................................... 609 1. Три типа сбытовых структур в международном маркетинге............... 609 2. Торговые дома (универсальные торговые фирмы) в международной торговле и их функции................................................................................................. 610 3. Особенности универсальных торговых фирм Японии.......................... 614 24 Содержание части I 4. Особенности торговых компаний Европы, США, Китая и Южной Кореи.................................................................................... 619 Контрольные вопросы............................................................................................. 623 Глава 27. Мелкие и средние специализированные торговые фирмы в международном маркетинге................................................................. 624 1. Мелкие и средние компании в международном бизнесе: факторы роста и проблемы развития...................................................................... 624 2. Роль мелких и средних специализированных торговых фирм в организации международной торговли................................................. 627 3. Международные торговые центры........................................................... 630 4. Международные торговые компании — филиалы промышленных компаний 630 Контрольные вопросы.............................................................................................,632 Глава 28. Международная интегрированная логистика.............................. 634 1. Интегрированная логистика; понятие, цели и принципы..................... 634 2. Основные составляющие международной интегрированной логистики..................................................................................................... 637 3. Функциональный цикл как основа операционной структуры интегрированной логистики.................................................................................................... 642 4. Глобальная логистика и уровни глобальных логистических систем.......................................................................................................... 643 5. Особенности международной транспортной логистики 6. Управление международной логистикой............................................... 654 Контрольные вопросы............................................................................................. 661 РАЗДЕЛ VU. ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ Глава 29. Международная реклама..................................................................... 663 1. Роль рекламы в международном маркетинге. Особенности глобальной рекламы...................................................................................................................... 663 2. Кросс-культурный анализ и мультинационалъная реклама................. 665 3. Глобальная стратегия с частичной адаптацией в международной рекламе 669 4. Методы pull u push («тяни-толкай») в международной рекламной деятельности...................................................................................................................... 671 5. Средства международной рекламы. Особенности международных рекламных кампаний..................................................................................................... 672 6. Типы и структуры международных рекламных агентств..................... 675 7. Особенности креатива в международной рекламе................................ 679 8. Особенности регулирования рекламных действий и торговых марок в отдельных странах....................................................................... 682 9. Эмпирические аспекты международной рекламы................................ 686 Контрольные вопросы.............................................................................................. 689 Глава 30. Паблик рнлейшнз, корпоративная культура и имиджиология компании в международном маркетинге.................................................................. 690 1. Паблик рнлейшнз в международном маркетинге.................................. 690 2. Имидж и образ фирмы в международном маркетинге.......................... 692 Содержание части I 25 3. Матрица основных типов корпоративной культуры различных стран........................................................................................................ з 695 4. Паблик рилзйшнз и корпоративная культура японских фирм.... 699 Глава 31. Системы стимулирования сбыта и сервисная политика в мезкдународном маркетинге................................................................ 709 1. Стимулирование международного сбыта и глобальные и мультинаииональные стратегии его организации............................. 709 2. Основные средства стимулирования международного сбыта............. 710 3. Сервисная политика и техническое обслуживание на мировом рынке.......................................................................................................... 714 Контрольные вопросы............................................................................................ 720 Глава 32. Международные выставки и ярмарки....................................................... 721
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |