Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебник 2 страница




Глава 6. Международная культурная среда и кросс-культурный анализ

в международном маркетинге.................................................................. 142

1. Понятии «культура», «субкультура», «бизнес-культура»

и «культура потребления»....................................................................... 142

2. Классификация деловой культуры и представительные научные

шкоды.......................................................................................................... 146

3. Деловые отношения: основные страновые различия............................. 154

4. Методология кросс-культурного анализа............................................... 155

5. Кросс-культурный анализ при принятии решений в международном маркетинге.................................................................................................. 156

Контрольные вопросы............................................................................................. 157

Глава 7. Информационная среда международного маркетинга.

Интернет, Экстранет, Интрянет.......................................................... 159

1. Роль информационной среды в международном маркетинге.... 159

2. Основные виды информационных сетей, используемых

в международном маркетинге: Интернет, Экстранет, Интранст... 163

3. И1ггернет — система глобальной связи в режиме реального

времени. Электронная почта (e-mail).................. '................................. 166

4. Интернет в международных маркетинговых исследованиях.............. 169

5. Интернет как межцународное электронное средство развития товарной, коммуникационной, сбытовой и ценовой политики

фирмы........................................................................................................ 171

6. Проблемы и перспективы развития международной информационной
среды......................................................,................................................... 176

Контрольные вопросы............................................................................................. 176

РАЗДЕЛ Ш. ИЗУЧЕНИЕ МИРОВОГО РЫНКА В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ

Глава 8. Мировой рынок н рыночная конъюнктура в системе

международных маркетинговых исследований..................................... 178

2, Понятие мирового рынка и его классификация................................ 178

2. Понятие экономической и рыночной конъюнктуры и ее место

в маркетинговых исследованиях............................................................ 184

3. Научно-технический прогресс как фактор развития обще­
хозяйственной и рыночной конъюнктуры............................................. 187

4^ Фазы цикла и колебания конъюнктуры мирового рынка.................... 191

5. Факторы развита экономической и рыночной конъюнктуры:

их классификация и механизм взаимодействия................................... 198

Контрольные вопросы.,. «................................................................................ 208


Содержание части I 19

Глава 9. Основные объекты исследований мирового рынка................................. 209

1. Классификация объектов изучения мирового рынка........................... 209

2. Требования потребителей к товару на мировом рынке

и международная конкурентоспособность товара............................... 210

3. Факторы привлекательности зарубежного рынка................................ 218

4. Спрос и предложение, основные элементы рыночного

механизма............................................................................................. 219

5. Емкость внешнего рынка и рыночная доля........................................... 229

6. Эластичность спроса и предложения на рынках зарубежных

стран............................................................................................................ 234

7 Уровень и динамика мировых иен и ценовая политика....................... 243

8. Фирменная структура мирового рынка и источники информации

по фирмам.................................................................................................. 244

9. Характер конкуренции и рыночных действий конкурентов................ 248

10. Формы и методы международной торговли......................................... 251

Контрольные вопросы............................................................................................. 253

Глава 10. Основные методы исследований мирового рынка.................................. 254

1. Системный и комплексный подход к исследованиям

мировых товарных рынков............................ \......................................... 254

2. Процесс международных маркетинговых исследований

и их планирование..................................................................................... 258

3. Информационное обеспечение международных маркетинговых исследований................................................................................ *.................................. 261

4. Технология исследования зарубежных рынков...................................... 269

5. Формы и методы анализа мирового рынка и его показатели. Методология составления обзора мирового рынка....................................................... 271

6. Бенчмаркинг как метод международных маркетинговых исследований,............................................................. 286

Контрольные вопросы............................................................................................. 288

Глава П, Рыночная симптоматика н прогноз мирового рынка.................................. 290

1. Рыночная симптоматика и се основные показатели............................. 290

2. Технология прогнозирования мирового рынка...................................... 297

3. Прогнозирование мирового рынка на основе экспертных

оценок......................................................................................................... 303

4. Экономико-математическое прогнозирование мирового рынка... 306
Контрольные вопросы............................................................................................. 307

Глава 12. Эконометрические методы в международном маркетинге........................ 308

1. Международный маркетинг — вид социально-экономической

системы....................................................................................................... 308

2. Алгоритм экономико-математического (эконометрического)

моделирования........................................................................................... 311

3. Общая классификация эконометрических моделей.............................. 312

4. Основные этапы развития эконометрических методов

в международном маркетинге.................................................................. 313

5. Классификация эконометрических-методов в зависимости

от целей, их использования..................................................................... 314

6. Процесс принятия решений в международном маркетинге

и применяемые эконометрические методы........................................... 328


20 Содержание части I

7. Готовые компьютерные программы поддержки управденческих

решений и маркетинговых исследований.......................................... 328

Контрольные вопросы....................................................................................... 332

Глава 13. Международная сегментация и стратегии проникновения

на зарубежные рынки....................................................................... 333

1. Понятие и шшы международной сегментации................................... 333

2. Четыре типа международной сегментации......................................... 336

3. Оценка и выбор зарубежных стран.................................................... 340

4. Основные стратегии выбора целевых рынков за рубежом............... 346

5. Стратегии проникновения на внешние рынки................................... 351

6. Стратегии ухода с зарубежного рынка и дивестиции....................... 358

Контрольные вопросы....................................................................................... 358

РАЗДЕЛ IV. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ

Глава 14. Международная конкурентоспособность товара и фирмы.... *. 360
J. Основные и дополнительные свойства товара и их роль
в обеспечении международной конкурентоспособности..................... 360

2. Основные составляющие международной конкурентоспособности товара 364

3. Основные системы повышения качества товаров на мировых

рынках.................................................................................................. 366

4. Международные и национальные системы стандартов качества

товаров................................................................................................. 369

5. Производительность, издержки н ценовая составляющая международной конкурентоспособности..................................................................... 371

6. Научно-техмческая составляющая международной конкурентоспособности и интернационализация НИОКР.......................................................... 372

7. Бизнес-знания — основа конкуре[ггной позиции товара и фирмы

на мировом рынке -........................................................................... 373

8. Бизнес-культура как составляющая международной конкурентоспособности компании............................................................................................. 375

9. Конкурентоспособность и сила страны как фактор международной конкурентоспособности компании и ее товаров............................... 376

Контрольные вопросы...................................................................................... 377

Глава 15. Международный жизненный цикл товара.................................. 378

1. Международный жизненный цикл товара и его стадии................... 378

2. Писледившельнаи модель построении международною

жизненного цикла товара................................................................... 382

3. Синхронная модель построения международного жизненного

цикла товара....................................................................................... 384

4. Авангардная модель построения международного жизненного

цикла товара....................................................................................... 385

5. Два типа развития процесса от дифференциации товара к его стандартизации на внутреннем и мировом рынке........................................................... 387

6. Современная тенденция сжатия международного жизненного

цикла товара,................................................................................... 389

Контрольные вопросы...................................................................................... 391

г


Содержание части I



Глава 16. Инновациоипая политика н стратегии технологических

разрывов в международном маркетинге................................................. 392

1. НТП: классификация нововведений в международном маркетинге

и.модель технологических разрывов........................................................... 392

2. Понятие нового товара в международном маркетинге и основные этапы его разработки.................................................................................................................... 395

3. Инновация как важнейшая составляющая конкурентной позиции товара на мировом рынке.................................................................................................................... 400

4. Особенности инновационного маркетинга в международной

рыночной деятельности........................................................................... 403................................................................................................ *

5. Международное позиционирование топара и стратегии стандартизации и адаптации.................................................................................................................... 405

6. Линейная (последовательная) и цепочная (параллельная) системы разработки нового товара................'........................................................... 407

7. Централизованный и децентрализованный подход к инновациям., 409

8. Международные модели совместных научно-технических исследований.................................................................................................................... 4l6

9. Основные причины неудач инновационного международного маркетинга и пути их преодоления.................................................................................................................. 414

Контрольные вопросы..................................................... '..................................... 416

Глава 17. Оптимизация товарного ассортимента фирмы в международном

маркетинге............................................................................................ 417

1. Ассортиментная «решетка» экспорта (импорта} фирмы.................... 417

2. Оптимизация экспортного (импортного) товарного ассортимента

и жизненный цикл товара........................................................................ 419

3. Кластерный анализ и оптимизация ассортимента по кумулятивной (совокупной) кривой жизненного цикла товаров на международном рынке 421

4. Стратегии дифференциации, диверсификации, вертикальной интеграции н узкой специализации и оптимизация товарного ассортимента фирмы 422

5. Принципы конгломератности, синергии и эмерджентности в оптимизации товарного ассортимента в международном маркетинге. 424

Контрольные вопросы............................................................................................ 428

РАЗДЕЛ V. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

В МЕЖДУНАРОДНОМ &1АРКЕТИНГЕ

Глава 18. Роль ценовой политики в международном маркетинге............................. 429

1. Двойственная роль ценовой политики в международном

маркетинге................................................................................................. 429

2. Ценовая конкуренция в международном маркетинге........................... 430

3. Неценовая конкуренция в международном маркетинге....................... 432

4. Развитие международного маркетинга и трансформация роли

ценовой политики в комплексе маркетинг-микс.................................. 433

5. Инициативное повышение и понижение цены...................................... 436

Контрольные вопросы............................................................................................ 437


22 Содержа ние части I

Глава 19. Система формирования ценовой политики и определения

уровня цен в международном маркетинге.............................................. 438

I. Координация ценооой политики с целями маркетинга и основные
ценообразующие факторы..................................................................... 438

2- Основные ценовые цели и ценовые стратегии в международном

маркетинге........................................................................................... 444

3. Этапы формирования ценовой политики и определения уровня

цен на зарубежных рынках................................................................. 447

4. Ценовые линии (прайсинги) и эффект «каннибализма»..................... 450

5. Эскалация экспортной цены................................................................... 451

6. Ценовой и неценовой демпинг................................................................ 454

7. Расчет экспортной (импортной) цены при подготовке

к переговорам............................................................................................ 457

S. Формулирование ценовых условий в международных контрактах... 460

Контрольные вопросы............................................................................................. 462

Глава 20. Основные методы ценообразования и ценовые стратегии

в международном маркетинге......................................................,. 463

1. Затратные методы ценообразования в международном

маркетинге................................................................................................. 463

2. Международные методы ценообразования с ориентацией

на спрос...................................................................................................... 472

3. Методы ценообразования с ориентацией на международную конкуренцию 481

4. Маркетинговая система ценообразования в мировой торговле.... 487

5. Маркетинговые стратегии ценообразования на новую

продукцию................................................................................................. 488

6. Методы ценообразования на основе расчета цен параметрических

рядов товаров и топарных групп............................................................. 494

7. Международные стратегии дио>о)ерснцированных> постоянных

и единых цен.............................................................................................. 495

8. Стратегии психологического ценообразования в международном
маркетинге................................................................................................. 497

Контрольные вопросы............................................................................................. 501

Глава 21. Ценовая политика по стадиям международного жизненного

цикла товара и контроль за ценами.............................................. 502

1. Особенности ценовой- политики на стадиях МЖЦТ....................... 502

2. Ценовая стратегия и модели МЖЦТ...................................................... 509

3. Ценовая стратегия и кумулятивная кривая жизненного цикла

товара на зарубежном рынке................................................................... 512

4. Уровни контроля ценовой политики в международном

маркетинге ТНК........................................................................................ 513

5. Политика согласования иен в международном маркетинге

и межгосударственное регулирование цен............................................ 516

6. Государственное регулирование цен и антимонопольное

законодательство....................................................................................... 517

Контрольные вопросы............................................................................................. 518

Глава 22. Трансфертное ценообразование......................................................... 519

1. Понятие и значение трансфертных цен............................................. 519

2. Факторы определения уровня трансфертных цен................................ 522


Содержание части!



3. Механизм трансфертного ценообразования.......................................... 525

4. Проблемы трансфертного ценообразования...................................... 529

5. Методы Организации экономического сотрудничества и развития

(ОЭСР) по определению соответствия трансфертных цен рыночным -.' 530

6. Особенности контроля в Российской Федерации

за ценообразованием при осуществлении внешней торговли.... 535

Контрольные вопросы............................................................................................. 536

РАЗДЕЛ VI. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ

Глава 23. Особенности формирования каналов сбыта в международном

маркетинге.............................................................................................. 537

1. Определение и сущность сбытовой политики....................................... 537

2. Основные решения при формировании каналов сбыта для внешней торговли................................................................................................. 539

3. Многоступенчатость международных каналов сбыта и системы

их контроля................................................................................................ 54!

4. Стратегии международного сбыта........................................................... 546

5. Маркетинговая поддержка работы зарубежных торговых организаций 555

Контрольные вопросы............................................................................................. 55$

Глава 24. Основные формы международной сбытовой деятельности........................ 557

1. Классификация форм международной сбытовой деятельности... 557

2. Традиционные формы сбыта в международном маркетинге: •

прямой и косвенный экспорт................................................................... 559

3. Основные формы международной совместной деятельности

в организации сбыта на мировых рынках............................................... 566

4. Критерии выбора формы сбыта на зарубежных рынках....................... 589

5. Этнические сбытовые сети в международном маркетинге.................. 590

6. «Серый» (параллельный) сбыт в мировой торговле.............................. 592

Контрольные вопросы... *...................................... -...................................... 596

Глава 25. Стратегия «айкидо» н стратегические альянсы в международном

маркетинге............................................................................................. 597

1. Сущность и понятие стратегии *айкидо» в международном маркетинге................................................................................................. 597

2. Матрица «дилемма узника»..................................................................... 599

3. Стратегические альянсы в международном маркетинге

и их сущность............................................................................................ 601

4. Основные виды стратегических альянсов.............................................. 603

5. Социально-экономическая критика альянсов....................................... 607

6. Консорциумы............................................................................................. 608

Контрольные вопросы.......................................... *................................................ 608

Глава 26. Торговые дома (универсальные торговые фирмы)

в международном маркетинге................................................................... 609

1. Три типа сбытовых структур в международном маркетинге............... 609

2. Торговые дома (универсальные торговые фирмы) в международной торговле и их функции................................................................................................. 610

3. Особенности универсальных торговых фирм Японии.......................... 614


24 Содержание части I

4. Особенности торговых компаний Европы, США, Китая

и Южной Кореи.................................................................................... 619

Контрольные вопросы............................................................................................. 623

Глава 27. Мелкие и средние специализированные торговые фирмы

в международном маркетинге................................................................. 624

1. Мелкие и средние компании в международном бизнесе: факторы

роста и проблемы развития...................................................................... 624

2. Роль мелких и средних специализированных торговых фирм

в организации международной торговли................................................. 627

3. Международные торговые центры........................................................... 630

4. Международные торговые компании — филиалы промышленных компаний 630

Контрольные вопросы.............................................................................................,632

Глава 28. Международная интегрированная логистика.............................. 634

1. Интегрированная логистика; понятие, цели и принципы..................... 634

2. Основные составляющие международной интегрированной

логистики..................................................................................................... 637

3. Функциональный цикл как основа операционной структуры интегрированной логистики.................................................................................................... 642

4. Глобальная логистика и уровни глобальных логистических

систем.......................................................................................................... 643

5. Особенности международной транспортной логистики
и основные транспортные решения при организации
международной торговли..................................................................... 648

6. Управление международной логистикой............................................... 654

Контрольные вопросы............................................................................................. 661

РАЗДЕЛ VU. ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ

Глава 29. Международная реклама..................................................................... 663

1. Роль рекламы в международном маркетинге. Особенности глобальной рекламы...................................................................................................................... 663

2. Кросс-культурный анализ и мультинационалъная реклама................. 665

3. Глобальная стратегия с частичной адаптацией в международной рекламе 669

4. Методы pull u push («тяни-толкай») в международной рекламной деятельности...................................................................................................................... 671

5. Средства международной рекламы. Особенности международных рекламных кампаний..................................................................................................... 672

6. Типы и структуры международных рекламных агентств..................... 675

7. Особенности креатива в международной рекламе................................ 679

8. Особенности регулирования рекламных действий и торговых

марок в отдельных странах....................................................................... 682

9. Эмпирические аспекты международной рекламы................................ 686

Контрольные вопросы.............................................................................................. 689

Глава 30. Паблик рнлейшнз, корпоративная культура и имиджиология компании

в международном маркетинге.................................................................. 690

1. Паблик рнлейшнз в международном маркетинге.................................. 690

2. Имидж и образ фирмы в международном маркетинге.......................... 692


Содержание части I 25

3. Матрица основных типов корпоративной культуры различных

стран........................................................................................................ з 695

4. Паблик рилзйшнз и корпоративная культура японских фирм.... 699
Контрольные вопросы............................................................................................. 708

Глава 31. Системы стимулирования сбыта и сервисная политика

в мезкдународном маркетинге................................................................ 709

1. Стимулирование международного сбыта и глобальные

и мультинаииональные стратегии его организации............................. 709

2. Основные средства стимулирования международного сбыта............. 710

3. Сервисная политика и техническое обслуживание на мировом

рынке.......................................................................................................... 714

Контрольные вопросы............................................................................................ 720

Глава 32. Международные выставки и ярмарки....................................................... 721




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.