Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-культура как составляющая меадународной конкурентоспособности компании




Важной составляющей международной конкурентоспособности яв­ляется овладеванйе глобальной, мировой бизнес-культурой, культурой ведения переговоров, заключения и реализация международных кон-


376 Глава 14 Мсждунар аид ^

трактов и соглашений, а также знания особенностей бизнес-культуры отдельных регионов н зарубежных стран. В этом случае большую по­мощь оказывает кросс-культурный анализ, который позволяет выявить не только особенности бизнес-культуры той или иной зарубежной стра­ны но и ее обшей культуры и субкультуры отдельного сегмента рынка.

Для повышения компетентности в этих вопросах преуспевающая компания располагает штатом высокопрофессиональных специали­стов по вопросам организации деловых контактов с различными зару­бежными странами или имеет возможности получать соответствую­щие консультации приглашаемых экспертов.

Владение зарубежной и мировой обшей и бизнес-культурой пред­полагает знание не только иностранных языков, но и соответствующих истории, литературы, экономики, искусства, этнографии обычаев и традиций. Недостаточное изучение этих вопросов может привести к серьезным потерям в конкурентной позиции компании на мировых и национальных рынках (подробнее см. гл. 6, 30).

9. Конкурентная позиция страны как фактор международной конкурентоспособности компании и ее товаров

Не следует забывать* о том влиянии, котброе оказывает рейтинг, конкурентная сила экономического и политического положения стра­ны, имидж ее бизнеса в целом на конкурентоспособность компании и ее товаров на мировом рынке. Это наглядно подтверждается ситуаци­ей, которую можно наблюдать в нашей стране в результате реформиро­вания в период середины 80-х гг. — начала первого десятилетия третье­го тысячелетия.

Социально-экономическое положение в нашей стране оказалось

ослабленным, участие в международном бизнесе субъектов с низким и криминальным имиджем создало неблагоприятную среду для воспри­ятия на мировых рынках российского бизнеса в целом, что не могло отрицательно не отразиться на уровне конкурентоспособности отдель­ных компаний и предприятий.

Кроме того, в данном вопросе следует учитывать официально реги­стрируемые кредитные рейтинги стран, что свидетельствует об уровне надежности # солидности государства и его компаний как партнера по международному бизнесу.

Большое значение также приобретает участие страны в соответст­вующих международных соглашениях и организациях, характер и специфика двусторонних и многосторонних межправительственных соглашений, оценки соответствующих официальных и неофициаль-


Контрольные вопросы



ных встреч и международных конференций и совещаний, например встречи «Восьмерки», встречи в Давосе и т.д. Так, факт признания России в конце 2002 г. Соединенными Штатами Америки, а затем и Европейским союзом страной с рыночной экономикой позволил сде­лать более лояльной для России процедуру, связанную в определени­ем демпинга. В частности, если до этого российский экспорт обви­нялся в демпинге в случае, если цена оказывалась ниже средней цены на аналогичный товар, произведенный в аналогичных условиях, но в другой стране с признанной рыночной экономикой (предположим, в Польше), то после признания эти условия определялись уже в самой России.'

Контрольные вопросы

1. Конкурентоспособность товара и фирмы — понятие абсолютное или от­носительное? Дайте обоснование своему ответу,

2. Проиллюстрируйте на примере, что относится к основным и дополни­тельным свойствам товара. Какие из них имеют наибольшее значение с пози­ции конкурентоспособности?

3. Перечислите основные составляющие международной конкурентоспо­собности товара и дайте их характеристику на конкретных примерах.

4. Какие системы повышения качества товаров на мировых рынках вам известны?

5. Чем характерен международный стандарт качества ИСО серии 9000

(2000/2001)?

6. Насколько высокой международной конкурентоспособностью облада­ют «товары на уровне мировых стандартов»?

7. Приведите примеры известных вам национальных стандартов качества.

8. Особенности и значение ценовой и неценовой конкуренции в совре­менном маркетинге. Роль цены в обеспечении международной конкуренто­способности.

9. Роль инновации в обеспечении международной конкурентоспособ­ности.

 

10. Дайте толкование понятию «бизнес-знания».

11. В чем заключается значение матрицы «бизнес-знания — рынок» Г. Хэ-мела и К. Прахалада для оптимизации работы компании на мировом рынке?

12. Как бизнес-культура оказывает влияние на уровень международной

конкурентоспособности товара и фирмы?

13. Какое влияние перестройка в нашей стране оказала на уровень конку­
рентоспособности России, ее компаний и товаров? Проиллюстрируйте ответ
примерами.


Глава 15




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.