КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трудовая занятость подростков
В 1999 г. впервые за последние годы отмечено увеличение числа подростков, занятых в экономике. Общая численность их составила 22,9 тыс. человек (в 1998 г. — 19,2 тыс. человек). Потребность подростков в трудоустройстве возрастает год от года (по данным служб занятости). Для решения этой проблемы на условиях постоянной занятости большое значение имеет наличие у подростков профессионального образования. Позиция государственных органов занятости населения — обеспечение получения несовершеннолетними профессионального образования. Приобщение несовершеннолетних к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности проводится по реализации программы содействия временной занятости граждан в возрасте 14—17 лет. Она охватывает детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, подростков из семей безработных, из неполных, многодетных семей, подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. В большинстве субъектов РФ разработаны специальные районные и городские программы трудоустройства подростков. В 1999 г. организовано 576 молодежных бирж труда. В разных регионах РФ несовершеннолетним предлагаются такие работы, как благоустройство территорий городов и населенных пунктов; уборка помещений производственных баз; лесохозяйственные и сельскохозяйственные работы; косметический ремонт школ и детских дошкольных учреждений. За последние 5 лет число подростков-школьников, совмещающих работу с учебой, увеличилось в разных возрастных группах в 2 — 3 раза. Определенное число подростков отказывается от дальнейшего получения образования после получения неполного среднего образования. Мальчики-подростки нередко занимаются тяжелыми небезопасными формами труда: погрузка, разгрузка, малярные работы и т.д. Очень часто отмечаются нарушения их трудовых прав. Девочки устраиваются чаще в сферу обслуживания (торговля, распространение газет, работа на компьютере, машинопись, переводы). Но особую озабоченность вызывает распространение занятости детей наихудшими формами детского труда. Исследование занятости подростков, проведенное впервые в 1999 г., показало, что среди опрошенных уличной торговлей занимаются 10,0 %, заправкой и мойкой машин (работа на АЗС) 15,2%, на подсобных работах 12,6%, на сельскохозяйственных работах 7,6 %, занимались попрошайничеством 16,5 %, проституцией 8,9 % (среди девочек — около 15 %), воровством — 2,5 %, бродяжничеством — 1,3 %. Наихудшие формы труда подростков отмечены в первую очередь среди безнадзорных детей, с девиантным поведением, из бедных и асоциальных семей. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Назовите основные черты молодежи, возрастные критерии, изменение демографии. 2. Опишите материально-бытовые проблемы молодежи. 3. Перечислите духовно-нравственные проблемы молодежи. 4. Каковы критерии подросткового периода и физиологические особенности подростков? 5. Назовите основные черты кризиса половой идентификации. 6. Перечислите основные характеристики молодежной субкультуры. 7. Каково значение общения со сверстниками для психосоциального развития подростка? 8. Опишите особенности взаимоотношения подростка со взрослыми. 9. Дайте характеристику юности. 10. Перечислите медицинские проблемы молодежи. 11. В чем состоит половое воспитание? 12. Перечислите стадии психосексуального развития. 13. Каковы основные направления государственной молодежной политики? 14. Какие территориальные учреждения осуществляют помощь детям и подросткам, нуждающимся в социальной реабилитации? 15. Изложите Примерное положение о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. 16. Изложите Примерное положение о социальном приюте для детей. 17. Изложите Примерное положение о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей. 18. Назовите основные проблемы, связанные с трудовой занятостью подростков.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |