Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудовая занятость подростков




В 1999 г. впервые за последние годы отмечено увеличение числа подростков, занятых в экономике. Общая численность их состави­ла 22,9 тыс. человек (в 1998 г. — 19,2 тыс. человек).

Потребность подростков в трудоустройстве возрастает год от года (по данным служб занятости). Для решения этой проблемы на условиях постоянной занятости большое значение имеет нали­чие у подростков профессионального образования. Позиция госу­дарственных органов занятости населения — обеспечение получе­ния несовершеннолетними профессионального образования.

Приобщение несовершеннолетних к труду, получение профес­сиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности прово­дится по реализации программы содействия временной занятости граждан в возрасте 14—17 лет. Она охватывает детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, подростков из семей без­работных, из неполных, многодетных семей, подростков, состоя­щих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. В боль­шинстве субъектов РФ разработаны специальные районные и городские программы трудоустройства подростков. В 1999 г. орга­низовано 576 молодежных бирж труда. В разных регионах РФ несовершеннолетним предлагаются такие работы, как благо­устройство территорий городов и населенных пунктов; уборка по­мещений производственных баз; лесохозяйственные и сельскохо­зяйственные работы; косметический ремонт школ и детских до­школьных учреждений.

За последние 5 лет число подростков-школьников, совмещаю­щих работу с учебой, увеличилось в разных возрастных группах в 2 — 3 раза.

Определенное число подростков отказывается от дальнейшего получения образования после получения неполного среднего об­разования. Мальчики-подростки нередко занимаются тяжелыми небезопасными формами труда: погрузка, разгрузка, малярные работы и т.д. Очень часто отмечаются нарушения их трудовых прав. Девочки устраиваются чаще в сферу обслуживания (торговля, распространение газет, работа на компьютере, машинопись, переводы).

Но особую озабоченность вызывает распространение занято­сти детей наихудшими формами детского труда.

Исследование занятости подростков, проведенное впервые в 1999 г., показало, что среди опрошенных уличной торговлей занимаются 10,0 %, заправкой и мойкой машин (работа на АЗС) 15,2%, на подсобных работах 12,6%, на сельскохозяйственных работах 7,6 %, занимались попрошайничеством 16,5 %, проститу­цией 8,9 % (среди девочек — около 15 %), воровством — 2,5 %, бродяжничеством — 1,3 %.

Наихудшие формы труда подростков отмечены в первую оче­редь среди безнадзорных детей, с девиантным поведением, из бедных и асоциальных семей.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Назовите основные черты молодежи, возрастные критерии, изме­нение демографии.

2. Опишите материально-бытовые проблемы молодежи.

3. Перечислите духовно-нравственные проблемы молодежи.

4. Каковы критерии подросткового периода и физиологические осо­бенности подростков?

5. Назовите основные черты кризиса половой идентификации.

6. Перечислите основные характеристики молодежной субкультуры.

7. Каково значение общения со сверстниками для психосоциального развития подростка?

8. Опишите особенности взаимоотношения подростка со взрослыми.

9. Дайте характеристику юности.

10. Перечислите медицинские проблемы молодежи.

11. В чем состоит половое воспитание?

12. Перечислите стадии психосексуального развития.

13. Каковы основные направления государственной молодежной по­литики?

14. Какие территориальные учреждения осуществляют помощь детям и подросткам, нуждающимся в социальной реабилитации?

15. Изложите Примерное положение о специализированных учрежде­ниях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилита­ции.

16. Изложите Примерное положение о социальном приюте для детей.

17. Изложите Примерное положение о центре помощи детям, остав­шимся без попечения родителей.

18. Назовите основные проблемы, связанные с трудовой занятостью подростков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.