Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребность населения России в сети физкультурно-спортивных сооружений




Существующая в настоящее время в России сеть физкультур­но-спортивных сооружений нуждается в своем дальнейшем раз­витии на основе социальных норм и нормативов.

В основу расчета норм и нормативов развития сети физкуль­турно-спортивных сооружений, часть из которых вошла в Соци­альные нормы и нормативы, утвержденные Правительством Рос­сийской Федерации (см. главу 1), были положены, во-первых, минимально необходимые для нормального развития и функцио-


нирования организма объемы двигательной деятельности пред­ставителей различных групп населения (детей дошкольного^ воз­раста, учащихся общеобразовательных школ и учреждений на­чального профессионального образования, студентов средних спе­циальных и высших учебных заведений, трудящихся), во-вторых, минимально необходимые для этого площади.

Минимально необходимые объемы двигательной деятельности определялись:

для детей дошкольного возраста — на основе программы физичес­кого воспитания, предусматривающей три физкультурных занятия в неделю (два занятия — в зале и одно — на открытом воздухе) и ежед­невные подвижные игры, а также предоставления возможности обу­чения плаванию в течение трех лет на базе 36-часового курса;

для учащихся общеобразовательных школ — с учетом двух обя­зательных уроков физической культуры в неделю и ежедневного «спортивного часа» в группах продленного дня, а также десяти занятий в год плаванием для всех учащихся общеобразовательных школ, учреждений начального профессионального образования и студентов средних специальных учебных заведений;

для учащихся учреждений начального профессионального об­разования и студентов средних специальных учебных заведений — исходя из двух обязательных и одного факультативного занятия физическими упражнениями в неделю;

для студентов высших учебных заведений — с учетом четырех академических часов занятий на первых четырех курсах;

для трудящихся — на основе рекомендаций по методике про­ведения занятий производственной физической культурой для лиц умственного труда и монотонного легкого физического труда; лиц, занятых трудом средней физической тяжести и тяжелым физичес­ким трудом, а также на основе рекомендаций по минимально необходимому, но достаточному объему двигательной активнос­ти с учетом особенностей структуры занятий (в водно-восстано­вительном центре, в тренажерном, игровом залах и т.д.) для ра­ботников, занятых различными видами труда.

Минимально необходимые площади для физкультурно-спортив­ных занятий представителей названных групп населения, а также режимы эксплуатации основных физкультурно-спортивных соору­жений определены Государственным комитетом Российской Фе­дерации по физической культуре, спорту и туризму (1998 г.). В частности, установлена минимально необходимая площадь по­мещений для занятий силовой подготовкой — не менее 4 м2 на человека, для занятий основной гимнастикой — не менее 5 м2 на человека при размере помещения не менее 20 м2, для общеразви-вающих упражнений и игр в воде, в том числе для занятий гидро­аэробикой, — 5,5 м2 площади зеркала воды на человека при об­щей площади зеркала воды бассейна не менее 90 м2 и т.д. В ваннах


 




для обучения плаванию размерами 10x6 и 12,5x6 м единовремен­но может находиться не более 16 детей и др.

Эффективные удельные площади физкультурно-спортивных со­оружений определялись усредненно, как отношение сумм площа­дей сооружений к общему контингенту занимающихся, обслужи­ваемых ими (табл. 15).

Таблица 15

Эффективные удельные площади физкультурно-спортивных сооружений для различных категорий населения

 

 

Категории населения Наименование физкультурно-спортивных сооружений
Залы, кв.м Бассейны, кв.м площади зеркала воды Плоскостные сооружения, кв.м
Дети дошкольного возраста (3 — 6 лет) Учащиеся общеобразова­тельных школ Учащиеся учреждений на­чального профессиональ­ного образования, студен­ты средних специальных учебных заведений Студенты высших учебных заведений Трудящиеся 0,4547 0,6246 0,7030 0,8940 0,3549 0,0206 0,0148 0,0148 0,1040 0,1122 5,1373 6,3168 10,8199 3,1257 1,0200

Норматив обеспеченности для каждого типа физкультурно-спортивных сооружений (залы, бассейны, плоскостные сооруже­ния) определен в виде суммы необходимых площадей, получен­ной как произведение эффективных удельных площадей физкуль­турно-спортивных сооружений на соответствующую численность населения по отдельным его группам.

Норматив единовременной пропускной способности для каж­дого типа физкультурно-спортивных сооружений (залы, бассей­ны, плоскостные сооружения) представляет собой отношение норматива обеспеченности соответствующей группы населения определенным типом сооружений (табл. 16) к усредненному раз­меру сооружений, умноженное на количество одновременно за­нимающихся на этом сооружении.

Нормативы обеспеченности физкультурно-спортивными соору­жениями и их единовременной пропускной способности позволяют рассчитать потребность в сооружениях для конкретного региона.


Таблица 16

Нормативы обеспеченности и единовременной пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений

 

 

Физкультурно-спортивные сооружения/контингент населения Нормативы
обеспеченности, кв.м единовременной пропускной способности, чел.
     
Залы для занятий: дошкольников учащихся общеобразователь­ных школ учащихся учреждений на­чального профессиональ­ного образования и студен­тов средних специальных учебных заведений студентов высших учебных за­ведений трудящихся 197,79 803,82 156,77 104,60 2 210,33 65,93 80,40 11,75 7,84 110,51
Итого по залам 3 473,31 кв. мна 10 тыс. населения 210,5 чел. на 10 тыс. населения
Бассейныдля занятий: дошкольников учащихся общеобразователь­ных школ учащихся учреждений на­чального профессиональ­ного образования и студен­тов средних специальных учебных заведений студентов высших учебных за­ведений трудящихся 8,96 19,05 3,30 12,17 698,66 2,38 3,49 0,60 2,21 83,83
Итого по бассейнам 742,14кв. мна 10 тыс. населения 92,51 чел. на 10 тыс. населения
Плоскостные сооружениядля занятий: дошкольников учащихся общеобразователь­ных школ учащихся учреждений на­чального профессиональ­ного образования и студен­тов средних специальных учебных заведений 2 234,70 8 129,70 2412,80 558,70 451,65 134,04

 




Окончание табл.

 

     
студентов высших учебных за­ведений трудящихся 365,70 6351,50 20,31 352,86
Итого по плоскостным сооружениям 19494,40 кв.мна 10 тыс. населения 1 517,56 чел.на 10 тыс. населения
Всего по физкультурно-спортивным сооружениям   1 820 чел.на 10 тыс. населения



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.