КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетное финансирование физической культуры и спорта
ФИНАНСИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ОТРАСЛИ ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» Глава 10 Финансирование физической культуры и спорта в условиях рыночных отношений предполагает различные источники поступления финансовых ресурсов в отрасль, которые можно объединить в две основные группы — бюджетные и внебюджетные. Бюджетное финансирование — это предоставление в безвозвратном порядке средств из государственного бюджета предприятиям (организациям) для полного или частичного покрытия их расходов. Структуру и содержание бюджетного финансирования физической культуры и спорта в России можно охарактеризовать на основе анализа действующей с 2000 г. бюджетной классификации. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В состав бюджетной классификации Российской Федерации входят: классификация доходов; функциональная, ведомственная и экономическая классификация расходов; классификация источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов; классификация видов государственных внутренних и внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Рассмотрим более подробно функциональную, ведомственную и экономическую классификацию расходов бюджетов в аспекте финансирования физической культуры и спорта. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и осуществляется на нескольких уровнях. Первый уровень функциональной классификации расходов представлен разделами, определяющими расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Важнейшим для отрасли разделом бюджета является «Здравоохранение и физическая культура». Доля средств государственного бюджета по данному разделу в последние годы составляла: 1998 г. - 1,88; 1999 г. - 1,78; 2000 г. - 1,87; 2001 г. - 1,86% расходной части бюджета. Вторым уровнем функциональной классификации расходов являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Раздел «Здравоохранение и физическая культура» состоит из трех подразделов — «Здравоохранение», «Санитарно-эпидемиологический надзор» и «Физическая культура и спорт». Доля средств государственного бюджета по подразделу «Физическая культура и спорт» в последние годы составляла: 1998 г. — 0,09 (4,6 % от расходов по разделу «Здравоохранение и физическая культура»); 1999 г. — 0,08 (4,6%); 2000 г. - 0,09 (4,7%); 2001 г. - 0,07% (4,6%) расходной части бюджета. Третий уровень функциональной классификации расходов образуют целевые статьи, отражающие финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов. Подраздел «Физическая культура и спорт» предусматривает следующие целевые статьи расходов: «Государственное управление и местное самоуправление», «Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу», «Образование», «Здравоохранение и физическая культура» и др. Четвертый уровень функциональной классификации расходов составляют виды расходов, которые детализируют направления финансирования расходов в пределах целевых статей. Целевая статья «Здравоохранение и физическая культура» подраздела «Физическая культура и спорт» предусматривает, например, такие виды расходов, как «финансирование части расходов на содержание сборных команд», «ведомственные расходы на физическую культуру и спорт» и «прочие расходы (нужды) на федеральные целевые программы», и т.д. Анализ практики бюджетного финансирования физической культуры и спорта свидетельствует, что оно осуществляется и по
другим разделам функциональной классификации расходов бюджетов — «Национальная оборона», «Образование», «Социальная политика» и др. Для финансирования отрасли периодически используются также резервные фонды Президента и Правительства Российской Федерации. Ведомственная классификация расходов бюджетов Российской Федерации предназначена для обеспечения адресного выделения финансовых ресурсов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, реализующим функциональные разделы и подразделы бюджетной классификации расходов. Главными распорядителями средств федерального бюджета в отрасли «физическая культура и спорт» в настоящее время являются Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО). Характеристика ведомственных расходов Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму в 1999 — 2001 гг. представлена в табл. 19. Как показывают данные таблицы, долевой состав расходов наиболее значим по целевой статье «Здравоохранение и физическая культура». В связи с этим сделаем более детальный анализ именно этих затрат на примере 2000 г. — года проведения Игр XXVII Олимпиады. Данная целевая статья ведомственных расходов в объеме 754,3 млн руб. предусматривала: заработную плату работников сборных команд — 45,2 млн руб.; содержание государственного учреждения «Центр спортивной подготовки» — 50,0 млн руб.; проведение спортивных мероприятий — 659,1 млн руб. За счет дополнительных доходов федерального бюджета было предусмотрено выделение 200,0 млн руб. на финансирование мероприятий по подготовке и участию российских спортсменов в Играх XXVII Олимпиады. Таким образом, на «проведение спортивных мероприятий» в целом было выделено 859,1 млн руб. Из данной суммы средств на обеспечение подготовки и участия российских спортсменов в Играх XXVII Олимпиады было направлено 593,8 млн руб., в том числе на подготовку по летним видам спорта — 227,8 млн руб., участие в Олимпийских играх — 31,6 млн руб., выплату призовых спортсменам и тренерам — 334,5 млн руб. Остальные средства в объеме 265,3 млн руб. предназначались для проведения физкультурно-массовых мероприятий среди населения (45,0 млн руб.); подготовки и участия спортсменов-инвалидов в Паралимпийских играх (28,8 млн руб.); участия в чемпионатах мира и Европы, международных отборочных соревнованиях, всероссийских соревнованиях и учебно-тренировочных сборах спортсменов по зимним видам спорта по подготовке к зимним Олимпийским играм 2002 г. (44,0 млн руб.); участия молодежных, юношеских и юниорских составов сборных команд России в первенствах мира и Европы, международных соревнованиях, всероссийских первенствах и учебно-тренировочных сборах (133,0 млн руб.); проведения чемпионатов России по неолимпийским видам спорта (14,5 млн руб.). Приведенные данные со всей очевидностью свидетельствуют, что львиная доля средств предназначалась для финансирования различных мероприятий, относящихся к сфере спорта высших достижений. На долю же финансового обеспечения физкультурно-массовых мероприятий среди населения приходилось лишь 5,2 % средств. Подлинная оценка участия государства в финансировании физической культуры и спорта может быть сделана на основе анализа не планируемых, а фактически перечисленных сумм. Практика последних лет свидетельствует, что бюджетные поступления зачастую существенно отличаются от сумм, заложенных в бюджет при его утверждении. Так, в 1995 г. отрасль «физическая культура и спорт» из государственного бюджета реально получила только 59,3% запланированных средств, в 1998 г. — 42,3% и т.п.; из предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации средств на развитие физической культуры и спорта реально было выделено в 1998 г. 85,4%, а в 1999 г. — 98,3% от плановых показателей и т.д. Ведомственные расходы РОСТО, источником которых являются средства раздела «Национальная оборона» государственного бюджета, в последние годы составляли: 1998 г. — 17 000,0; 1999 г. — 12 478,2; 2000 г. - 13 300,0; 2001 г. - 32 636,0 тыс. руб. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции, и состоит из следующих важных для физической культуры и спорта категорий расходов. Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных организаций, оказание государственной поддержки бюджетам других уровней и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. В категорию «Текущие расходы» включены: «Закупки товаров и оплата услуг» (оплата труда государственных служащих — основной оклад, надбавки к заработной плате и т.п.; начисления на оплату труда — страховые взносы в Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского страхования; приоб- тение предметов снабжения и расходных материалов — канцелярских принадлежностей, мягкого инвентаря и т.п.; командировки и служебные разъезды; оплата транспортных услуг; оплата услуг связи; оплата коммунальных услуг, в том числе аренды помещений, и др.); «Субсидии, субвенции и текущие трансферты» (субсидии и субвенции; текущие трансферты; трансферты населению — выплата пенсий и пособий, стипендий и т.п.) и др. Капитальные расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В категорию «Капитальные расходы» включены: «Капитальные вложения в основные фонды» (приобретение оборудования и предметов длительного пользования; капитальное строительство; капитальный ремонт); «Создание государственных запасов и резервов»; «Приобретение земли и нематериальных активов»; «Капитальные трансферты» и др. Такова обобщенная характеристика бюджетного финансирования физической культуры и спорта в России. Однако финансирование отрасли не ограничивается бюджетными средствами. В условиях построения рыночной экономики все более важное значение приобретают внебюджетные источники финансирования физической культуры и спорта.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |