Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоговые и иные льготы




Механизм спонсорства

Спонсорская деятельность осуществляется с использованием специфического механизма, элементами которого являются пла­нирование, организация, проведение и контроль спонсорских мероприятий.

Планирование спонсорства подразумевает определение: общих (повышение/стабилизация известности фирмы или про­дукта; мотивация внутрифирменного сотрудничества; создание сравнительных конкурентных преимуществ и др.) и специфичес-


 




ких (увеличение сбыта на различных сегментах рынка; экспертиза качества спортивных товаров в условиях соревновательной борь­бы и др.) целей спонсора;

спонсорской стратегии: выбор конкретного субъекта и объекта спонсорства; содержание спонсорской посылки (товарный знак, лозунг и т.п.);

спектра «встречных услуг», оказываемых спонсору (размеще­ние товарного знака на спортивных сооружениях, спортивной форме и т.п.; присвоение официальных титулов; предоставление права на проведение.спортивного мероприятия и т.д.);

объема и конкретных форм (финансовые средства, товары, услуги и т.п.) спонсорской поддержки и др.

Неотъемлемой составной частью планирования является раз­работка сметы спонсорства.

Организация спонсорства включает:

назначение координатора (подразделения, сотрудника), в ос­новные обязанности которого входит планирование спонсорской деятельности;

изучение позиции (места размещения) спонсорской посылки на спортивном сооружении, оборудовании, форме и т.д. с учетом специфики вида спорта и трансляции спортивных соревнований по телевидению;

регистрацию поступающих предложений о спонсорстве, их классификацию, анализ и т.д.; и др.

Контроль спонсорства принято подразделять на:

контроль процесса (спонсорский аудит), который предназна­чен для текущей проверки реализации общей стратегии и конк­ретных мероприятий с целью выявления и внесения корректив в ошибочные решения и действия;

контроль результата спонсорства, призванный дать ответы на вопросы о том, в какой степени реализованы цели спонсорства и в какой мере отдельные мероприятия способствовали достижению этих целей.

С целью привлечения дополнительных средств в отрасль «фи­зическая культура и спорт», стимулирования расширения объема предоставляемых ею услуг, укрепления материально-технической базы и т.п. законодательством устанавливаются определенные на­логовые и иные льготы. Отнесение данного источника к внебюд­жетному финансированию физической культуры и спорта доста­точно условно, так как сохраненная таким образом для налого­плательщика сумма денег является вычетом из возможных поступ­лений в государственный бюджет. Вместе с тем льготы в налого­обложении не являются прямыми государственными расходами.


К основным налоговым льготам физкультурно-спортивных орга­низаций в настоящее время относятся следующие.

V Учреждения физической культуры и спорта, туризма, спор­тивно-оздоровительной направленности и физкультурно-спортив-ные сооружения (за исключением деятельности физкультурно-спортивных сооружений и учреждений не по профилю) незави­симо от источника финансирования полностью освобождаются от уплаты земельного налога.

V Средства, поступающие в некоммерческие физкультурно-спортивные организации (федерации по видам спорта, спортив­ные клубы и т.п.) в виде вступительных и членских взносов, це­левых отчислений, добровольных пожертвований и т.д. и предна­значенные для осуществления основной уставной деятельности, не рассматриваются как прибыль, в связи с чем не облагаются налогом на прибыль.

V Сумма налогооблагаемой прибыли любой, а не только физ-культурно-спортивной организации независимо от ее организаци­онно-правовой формы может быть уменьшена на величину затрат, связанных с содержанием физкультурно-спортивных организаций.

V Налогооблагаемая прибыль предприятий, оказывающих спонсорскую помощь физкультурно-спортивным организациям, уменьшается на сумму поддержки, но не более 3 % от налогообла­гаемой базы.

V Не подлежат уплате налога на добавленную стоимость (НДС) следующие операции: реализация физкультурно-спортивными организациями входных билетов на проводимые спортивно-зре­лищные мероприятия, а также оказание услуг аренды спортив­ных сооружений для проведения указанных мероприятий; услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в круж­ках и секциях (включая спортивные) и др.

V Российское законодательство устанавливает льготы в нало­гообложении не только для физкультурно-спортивных и иных орга­низаций, но и для физических лиц. Так, в соответствии с Феде­ральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (1999 г.) и частью II Налогового кодекса Российской Федерации (2000 г.) в совокупный облагаемый доход при налого­обложении с физических лиц не включаются:

стоимость питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и ра­ботниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тре­нировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

премии и призы (в денежной и натуральной формах), получа­емые спортсменами за завоевание первых и призовых мест на Олимпийских играх, чемпионатах и кубках мира и Европы от орга­низаторов указанных спортивных соревнований, а также (на ос­новании постановлений Правительства Российской Федерации)


 




на чемпионатах и кубках Российской Федерации — от организа­торов этих спортивных соревнований.

Различные по характеру налоговые льготы устанавливаются для физкультурно-спортивных организаций и в других странах мира.

Так, Федеральный Совет Швейцарии принял решение об осво­бождении Международного олимпийского комитета и Олимпийского музея от уплаты налога на добавленную стоимость при совершении любых финансовых операций между МОК и международными спортивными федерациями, связанных с доходами от использова­ния прав, включаягправа на телетрансляции с Олимпийских игр.

По своему экономическому содержанию к налоговым примы­кают и иные льготы, установленные в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации различными нормативно-пра­вовыми актами.

Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Рос­сийской Федерации» (1999 г.), например, предусмотрено:

бесплатное питание для учащихся спортивных школ, проходя­щих подготовку в группах спортивного совершенствования и выс­шего спортивного мастерства, а также для учащихся училищ олим­пийского резерва (ст. 9);

обеспечение бесплатной спортивной формой и обувью обуча­ющихся в образовательных учреждениях среднего и высшего про­фессионального образования в области физической культуры и спорта и преподавателей спортивных дисциплин (ст. 29);

льготное содержание (тарифы на газ, электрическую и тепло­вую энергию, водоснабжение и т.п., установленные для населе­ния; тарифы за пользование услугами почтовой, телеграфной и телефонной связи, установленные для бюджетных организаций) спортивных баз, на которых ведется подготовка сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта (ст. 33) и др.

Глава 11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.