Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный план практики




Организация практики

 

Основными мероприятиями по организации практики являются выбор и закрепление заведующим кафедрой государственного и муниципального управления места прохождения практики и руководителя практики от кафедры, а также доведение до студентов содержания практики, обязанностей студентов-практикантов, вида и сроков отчетности.

Местом прохождения практики может быть база практики, а именно организация, с которой у университета заключен договор на прохождение практики студентов по специальности «Государственное и муниципальное управление». Студентам разрешается проходить практику в организациях по своему выбору. Для этого не позднее чем за 2 месяца до начала практики они предоставляют на кафедру государственного и муниципального управления письмо за подписью руководителя организации.

Организационные вопросы решаются на групповом собрании, которое проводится заведующим кафедрой и руководителем практики. Студенты информируются о порядке прохождения практики, её цели, задачах, правах и обязанностях слушателей и руководителей практики.

Дальнейший ход практики определяется программой и планом.

 

№ п/п Содержание работы
1. Структура управления организацией
2. Кадровый потенциал и управление персоналом
3. Ознакомление с правовой и нормативно-справочной документацией
4. Исследование и оценка экономического состояния организации
5. Выполнение индивидуальных заданий практики
6. Оформление отчета о практике

 

Организацию и контроль за прохождением практики студента осуществляет преподаватель-руководитель практики от кафедры.

С руководителем практики от кафедры студент-практикант обязан выбрать и согласовать тему индивидуального задания и порядок его выполнения и оформления, уточнить перечень рекомендуемой для изучения литературы.

В организации руководителем дается распоряжение, в котором определяются структурные подразделения прохождения практики студентом, и назначается руководитель практики от организации. Для прохождения практики студент включается в деятельность соответствующей организации. Практика предполагает выполнение студентами работ по сбору, анализу и систематизации нормативно-правовых актов, статистических данных, должностных инструкций и других материалов.

Студент считается успешно прошедшим практику после получения оценки. Порядок прохождения практики является обязательным для каждого студента. Студенты, не выполнившие программу практики, получившие отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку, направляются на практику вторично или отчисляются из ВУЗа.

 

Содержание практики

 

1. Структура управления организацией.

Система управления организацией (схема). Порядок подчиненности и взаимодействия отдельных звеньев управления. Оценка рациональности управленческой структуры относительно её основной деятельности. Характер взаимосвязей с другими государственными или муниципальными организациями. Оценка отдельных управленческих нововведений.

Практика реализации руководителями своих управленческих функций при решении стратегических и оперативных задач в планировании, организации, мотивации и контроле. Организация труда руководителя. Организация и оснащение рабочих мест аппарата управления.

2. Кадровый потенциал и управление персоналом.

Цели и задачи системы управления персоналом в организации. Состав, структура и их основные функции. Принципы и методы формирования, обоснования и внедрения системы управления персоналом.

Сущность и содержание кадрового планирования на предприятии. Структура типового оперативного плана по кадрам. Информация, необходимая для осуществления планирования кадров. Методика планирования потребности в персонале. Источники привлечения персонала, оценка их преимуществ и недостатков. Управление трудовой адаптацией при привлечении кадров. Планирование расходов на персонал. Оценка должностных инструкций всех категорий управленческого персонала. Система показателей, характеризующих труд руководителя и оценка его эффективности.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в организации.

3. Ознакомление с правовой и нормативно-справочной документацией.

Федеральное законодательство, регулирующее деятельность организации: Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ.

Региональное законодательство: Конституция Республики Татарстан, другие нормативно-правовые акты республики.

Муниципальные нормативно-правовые акты: Устав муниципального образования, нормативные акты главы муниципального образования, представительного и исполнительно-распорядительного органа.

Ведомственная нормативно-справочная документация.

Проблемы в сфере трудовых отношений, порядок разрешения трудовых споров.

4. Исследование и оценка экономического состояния организации.

Анализ экономической и социальной эффективности управления организацией. Разработка собственных предложений по совершенствованию управления в данной организации.

5. Выполнение индивидуальных заданий.

А) В соответствии с индивидуальным заданием руководителя практики от организации выполнить работу управляющего в государственном или муниципальном секторе экономике. Для этого необходимо:

· четко сформулировать задачу;

· разработать план выполнения задания, разбив его на отдельные этапы и продумав последовательность действий;

· оценить систему необходимых взаимодействий с руководителем, сотрудниками организации, при необходимости и с внешней средой;

· оценить необходимое время для исполнения задания и составить график.

Б) В соответствии с заданием руководителя практики от кафедры проанализировать деятельность руководителя и аппарата управления организации, а также методы руководства, эффективность оперативной деятельности и выбор стратегии управления.

6. Оформление отчета по практике.

По результатам практики студентами предоставляются следующие документы:

· дневник практики с ежедневными записями о содержании проделываемой работы;

· отчет о практике;

· путевка с отзывом руководителя практики от организации.

В приложении приводится форма, по которой должен быть составлен дневник практики.

Отчет должен быть построен в соответствии с планом практики и основными вопросами индивидуального задания. Основное внимание в отчете необходимо сосредоточить на той работе, которая была лично проделана слушателем. По своей структуре отчет должен строиться в следующей последовательности:

1. Введение

В данном разделе необходимо указать место прохождения практики, руководителей, дать краткую характеристику организации, раскрыть её структуру и систему управления.

2. Индивидуальное задание

Задания должны быть рассмотрены в логической последовательности. По каждому вопросу необходимо:

· представить краткую характеристику индивидуального задания (по материалам нормативной документации или по литературе);

· систематизировать собранные материалы (положения, инструкции, статистические данные и т.п.), описать формы и методы деятельности организации (учреждения);

· проанализировать собранные материалы и дать им оценку;

· сделать выводы и предложения по решению вопроса.

3. Заключение

В данном разделе должны быть сформулированы выводы и предложения студента, вытекающие из содержания работы.

4. Список литературы, используемой при написании отчета.

5. Схемы, таблицы, расчеты и соответствующие образцы нормативной документации, применяемой в организации.

Примерный отчет по практике должен составлять не менее 25-30 стр. машинописного текста (1,5 интервал, 14 шрифт times New Roman, 3см левое поле, 1,5 см правое поле, 2 см верхнее и нижнее поля).

Для оформления отчета студенту в конце практики выделяется 3 дня. Руководители практики от организации представляют письменные отзывы о работе практиканта, оценивая её с позиции выполнения индивидуального плана, представленного отчета и отношения студента к будущей профессиональной деятельности.

На основании документов, представленных студентами, отзывов руководителей практики от организации руководитель практики от кафедры выставляет дифференцированный зачет по практике.

 

Права и обязанности студентов и руководителей практики от организации

 

В период прохождения практики студент имеет право:

· обращаться к руководителям и заведующему кафедрой государственного и муниципального управления по всем вопросам практики;

· вносить предложения по организации практики, её совершенствованию;

· принимать участие в деятельности базы практики.

В период прохождения практики студенты обязаны:

· полностью выполнять задание, предусмотренное программой практики;

· выполнять все требования, предъявляемые к ним как со стороны кафедры, так и со стороны базы практики (выполнять порученную работу и соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка);

· систематически вести дневник практики;

· своевременно представить на кафедру отчетные документы по практике (дневник практики, отчет о практике, путевку с отзывом руководителя практики от организации).

Руководители практики от организации имеют право:

· отстранять от практики недисциплинированных студентов;

· оценивать работу студентов с точки зрения соответствия индивидуальному заданию;

· требовать соблюдения трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.

Руководители практики от организации обязаны:

· ознакомить студентов с правилами внутреннего распорядка;

· создать условия для продуктивной работы;

· помочь студентам в определении плана и программы практики;

· консультировать студентов в процессе прохождения практики;

· дать письменный отзыв о работе студента-практиканта.


Раздел 3. Программа и методические указания по экономической практике и практике менеджмента

для студентов IV курса

 

Практика проводится по учебному плану специальности 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление» на 4 курсе в 8 триместре (6 семестре). Она обеспечивает получение углубленных знаний о функциях, системе и методах управления в органах государственной власти и местного самоуправления и практических навыков в выполнении профессиональных функций будущего специалиста.

Прохождение практики закрепляет знания по циклу общепрофессиональных и специальных дисциплин, полученных в процессе изучения следующих теоретических курсов: государственная служба, исследование социально-экономических и политических процессов, конфликтология, государственное регулирование малого и среднего бизнеса, государственные и муниципальные финансы, городское управление, управление связью с общественностью, экологический менеджмент, стратегическое управление муниципальным образованием, управление социальной сферой, документационное обеспечение управления.

Базами практик являются организации, представляющие органы представительной, исполнительной и судебной властей. Среди них предпочтение отдается органам исполнительной власти (правительство, министерства и ведомства, местные администрации).

 

Цели и задачи практики

Цель практики – закрепление теоретических знаний по управлению, а также изучение практического опыта и использование методов, приемов и подходов для анализа систем и процесса управления в различных областях профессиональной деятельности менеджера в сфере государственного и муниципального управления.

Задачами практики являются:

· изучение сущности и основных тенденций развития государственного или муниципального сектора экономики, его особенностей и задач, взаимосвязей с управлением экономическими и социальными процессами, выраженных основными показателями и критериями эффективности управления;

· изучение нормативных актов федерального, регионального и муниципального уровней, их применение в деятельности организации;

· проведение практических исследований социально-экономических и политических процессов, а также анализ конкретных форм управления в организации государственного и муниципального сектора;

· приобретение навыков разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора по критериям социально-экономической эффективности.

Реализация цели и задач практики должна осуществляться с учетом сферы деятельности организации, её миссии, стратегии и практики управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 5332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.