КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к результатам прохождения практики. Задачи производственной практики
Задачи производственной практики
Задачами производственной практики являются: · Практическое применение знаний, полученных в Университете. · Получение практических навыков работы по выбранной специальности «Искусствоведение», профилю специализации «Искусствовед». · Воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать возникающие производственные проблемы. · Сбор, анализ и обобщение собранных материалов для подготовки выпускных квалификационных работ в соответствии с учебными планами и программами по специальности «Искусствоведение», профилю специализации «Искусствовед» · Обучение методам сбора и систематизации материала по теме научного исследования. · Выработка навыка самостоятельной работы в библиотеках, архивах, музейных собраниях и т.д. · Ознакомление с принципами самостоятельной научно-исследовательской работы · Обучение приёмам формулировки целей и задач исследования, выявление его актуальности, степени научной разработанности, проблематики, методологии, предмета, объекта, гипотезы и структуры. · Овладение принципами самостоятельного ведения научно-исследовательской деятельности. · Обучения приёмам составления библиографии и ознакомление с требованиями к библиографическим описаниям. · Повторение и систематизация приёмов работы с текстом в программе Word: форматирование, оформление автоматического оглавления и ссылок, оформление титульного листа, текста и библиографии с использованием различных опций. · Изучение приёмов работы с изображениями в различных программах, обучение принципам составления альбома иллюстраций. Прошедший преддипломную практику специалист должен отвечать следующим требованиям: · хорошо подготовлен в области всеобщей и отечественной истории искусства, а также в области теории искусства и художественной критики, умеет применять свои знания в практической деятельности; · знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы художественной жизни; · владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты; · свободно владеет государственным языком Российской Федерации - русским языком; · способен читать и использовать научную литературу на иностранном языке (языках); · знает и умеет грамотно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; · умеет на научной основе организовать свой труд, владеет методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности, знает и использует достижения информатики в своей области; · способен, учитывая современное состояние науки и изменяющуюся социальную практику, к переоценке накопленного опыта, умеет приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии; · понимает сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний; · способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ; · способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук; · методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами; · владеет общей и частной методиками в профессиональной сфере; · умеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в специальной литературе; · обладает необходимыми знаниями в области библиографии - способен применять и использовать сервисные программы, пакеты прикладных программ и инструментальные средства ЭВМ для подготовки методических материалов; · обладает углубленными знаниями в сфере профессиональной специализации; владеет современной методологией и методикой решения профессиональных задач; · способен формировать собственные исследовательские программы в сфере профессиональной специализации.
Прошедший преддипломную практику специалист должен: · знать основные эпохи истории искусства, их хронологию, искусство отдельных стран и регионов, факты, события, важнейшие художественные памятники и мастеров; · знать основные этапы исторического развития искусства России, его место в художественной истории человечества, общее и особенное в развитии искусства России, факты, даты, события; · владеть необходимыми навыками и приемами научного анализа произведений архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства на основе глубокого знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов, включая анализ необходимых исторических источников и документов, важнейших художественных памятников и творчества крупнейших мастеров; · знать содержание и основные этапы процесса формирования научных знаний в области истории искусства; иметь представление об этапах становления современной истории искусства, ее основных направлениях и школах; иметь представление о функциях искусствоведения как составной части научной мысли и духовной культуры общества; · иметь глубокие знания о формах и типах художественных культур, основных культурно-исторических центрах мира, закономерностях их функционирования и развития, основных концепциях культурно-исторических эпох и типов мировой культуры; знать историю мировой и отечественной культуры; · иметь представление об основных методах изучения истории науки, понимать соотношение научного, философского и религиозного сознания, глубинную связь естественнонаучного и гуманитарного знания в их историческом взаимодействии; · владеть навыками историографического и библиографического анализа; · уметь решать исследовательские задачи, опираясь на принципы научной методологии в анализе историко-художественных процессов. · уметь использовать современные методы искусствоведческого анализа для решения фундаментальных и прикладных проблем развития науки об искусстве; · применять достижения смежных гуманитарных наук, естественных наук для разработки искусствоведческой проблематики и решения специальных научных проблем; · применять специальные знания в решении общепрофессиональных задач; · владеть методикой самостоятельной обработки информации и использованием ее в решении профессиональных задач. · владеть принципами классификации художественных культур народов мира; · владеть знаниями и навыками стилистического, иконографического и технологического анализа произведений искусства; · владеть знаниями основ и методов научной реставрации художественных памятников; · понимать систему взаимосвязей между теорией и методами научного познания истории искусства; · уметь использовать методы и приемы практической работы, приобретенные в ходе специального образования, в решении прикладных задач.
Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения, проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения и призвана подтвердить профессиональную готовность будущего выпускника к самостоятельной трудовой деятельности. В процессе преддипломной практики осуществляется сбор материалов для подготовки выпускной квалификационной работы. Содержание преддипломной практики определяется с учетом темы выпускной квалификационной работы студента. Производственная преддипломная практика способствует формированию у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, закрепляет и систематизирует теоретические знания, способствует приобретению профессиональных умений. Преддипломная практика проводится в структурных подразделениях Университета, обладающих необходимым кадровым, творческим и научным потенциалом. Посещение и самостоятельное ознакомление с музейными коллекциями и выставочной деятельностью художественных галерей Санкт-Петербурга, собраниями архивов и библиотек, научными конференциями, симпозиумами и мастер-классами является необходимым условием успешного прохождения преддипломной производственной практики. Обучающийся по специальности «Искусствоведение» и специализации «Искусствовед» студент должен продемонстрировать своё умение самостоятельно собирать, обрабатывать и систематизировать материал по теме исследования, вести научно-исследовательскую работу в музеях, галереях, выставочных залах, архивах, библиотеках и других учреждениях культуры. Обработанная библиография по теме исследования, собранные материалы музеев и архивов, комментарии к научной разработке данной темы и рецензии на выставки и публикации представляются автором в виде Дневника практики. Отчёт по итогам практики предполагает разработку вводного раздела выпускной квалификационной работы с критическим обзором литературы. По результатам похождения практики студент предоставляет Дневник с описанием проделанной работы и анализом материала и Отчёт, включающий формализованную часть выпускной квалификационной работы и аннотрованный обзор литературы по теме исследования. Аттестация в форме защиты предполагает подготовку сообщения (на 15 минут) с иллюстративным рядом по итогам прохождения практики и выступление в группе, предполагающее имитацию научно-практической конференции с элементами научной дискуссии. Дневник практики с описанием и анализом библиотечных и архивных собраний, музейных коллекций и временных экспозиций, где отражен изучаемый им материал, а также с рецензией современного подхода к рассматриваемой им теме (рецензии на издания последних лет, проходившие во время практики выставки, научные конференции, деятельность галерей, учебных заведений, театров и т.д.) предполагает наличие описаний экспозиций и масштабной библиографии. В качестве итога практики студент также предоставляет Отчёт с обоснованием актуальности темы исследования, составленной формализованной частью выпускной квалификационной работы, аннотированным критическим анализом литературы по теме исследования и формулировкой проблем изучения. Задание может включать и разработку первой (исторической, теоретической или методологической) главы выпускной квалификационной работы.
6. В процессе прохождения практики студент обязан: - пройти все виды практики, предусмотренные учебным планом по выбранной специальности «Искусствоведение» специализации «Искусствовед» в установленные учебным графиком сроки; - своевременно и полностью выполнять задачи, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием по практике; - подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка, соблюдать технику безопасности, режим работы организации либо график, установленный для практикантов руководителем практики от организации; - своевременно информировать руководителя практики от Университета о смене места практики, смене руководителя практики от организации, любых конфликтных ситуациях, возникших в ходе прохождения практики; - собрать все необходимые для написания дневника практики и отчета о прохождении практики материалы, подготовить дневник практики и отчет о прохождении практики в установленный руководителем практики срок и пройти промежуточную аттестацию по итогам прохождения практики.
7. В процессе прохождения практики студент имеет право: - получать знания и навыки, соответствующие современному уровню развития науки и техники; - самостоятельно определять место прохождения практики в соответствии с выбранной специальностью «Искусствоведение» специализацией «Искусствовед»; - обращаться за содействием в обеспечении места прохождения практики к руководителю практики, заведующему выпускающей кафедры Университета; - получать консультации по вопросам прохождения практики у руководителей практики на выпускающих кафедрах Университета.
8. Права и обязанности руководителей практики от Университета: Руководитель практики от Университета: - планирует распределение студентов по местам прохождения практики в соответствии со списками студентов, направленных на практику; - контролирует соответствие мест прохождения практики специальности «Искусствоведение» специализации «Искусствовед»; - обеспечивает студентов программами практики, индивидуальными заданиями, методической документацией по практике; - информирует студентов о целях, задачах и сроках практики; правах и обязанностях студентов в период прохождения практики; порядке оформления, сроках представления отчетных документов, защиты дневников практики, отчетов о прохождении практики и прохождении промежуточной аттестации по итогам прохождения практики; - разрабатывает графики консультаций для студентов по вопросам практики и представляет его в деканат; - оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе; - посещает предприятия, заключившие договоры на проведение практики, контактирует с руководителем практики от предприятия с целью корректировки рабочей программы практики и индивидуальных заданий студентов-практикантов с учетом специфики организации; - принимает отчетные документы студента (направление на практику, дневник практики, отчет о прохождении практики, характеристику руководителя практики от предприятия, учреждения, организации); - участвует в процедуре промежуточной аттестации по итогам прохождения студентами практики; - готовит отчет о проведении практики и предложения по совершенствованию организации практической подготовки студентов Университета и представляет заведующему выпускающей кафедрой в течение 2-х недель после окончания практики; - принимает участие в подготовке ежегодного отчета выпускающей кафедры по итогам прохождения студентами практики; - совместно с Руководителем практики от Университета несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте. Руководителями практики от Университета могут быть члены профессорско-преподавательского состава кафедры, являющейся для студента выпускающей.
Преддипломная практика предполагает самостоятельную научно-исследовательскую разработку, направленную на подготовку к написанию выпускной квалификационной работы, целью данной практики является сбор и систематизация материалов по теме выпускной квалификационной работы в музеях, выставочных залах, галереях, исследовательских центрах и библиотеках Санкт-Петербурга, по инициативе студента, он может самостоятельно при согласовании с руководителем практики посетить учреждения культуры других регионов России и мира.
Материалы следует прежде всего собирать в следующих библиотеках: · Российской Национальной библиотеке · Библиотеке Академии Наук · Научной библиотеке Российской Академии художеств · Научной библиотеке Государственного Эрмитажа · Научной библиотеке Государственного Русского музея · Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеке · Центральной городской публичной библиотеке им. В.В. Маяковского · Центральной городской библиотеке им. А. Блока · Ленинградской областной универсальной научной библиотеке · Центральной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова
Следует ознакомиться со следующими архивными собраниями: · Объединенный межведомственный архив культуры · Российский государственный исторический архив · Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга · Центральный государственный архив Санкт-Петербурга · Центральный государственный архив литературы и искусства · Центральный государственный архив кинофотодокументов
Необходимо посетить следующие музеи: · Государственный Эрмитаж · Государственный Русский музей · Мраморный дворец · Михайловский (Инженерный) замок · Строгановский дворец · Российский Этнографический музей · Музей театрального и музыкального искусства · Музей истории религии · Музей истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость) · Музей политической истории России · Музей городской скульптуры · Музей петербургского авангарда (Дом М.В. Матюшина) · Музей нонконформистского искусства · Музей прикладного искусства · Елагиноостровский дворец-музей декоративно-прикладного искусства и интерьера · Музей императорского фарфорового завода · Музей-памятник Исаакиевский собор · Музей-памятник Сампсониевский собор · Дворец Меньшикова · Домик Петра I · Особняк Румянцева · Юсуповский дворец · Музей-квартира А.А. Блока · Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого · Научно-исследовательский музей РАХ · Музей циркового искусства · Шереметьевский дворец · Музей-институт семьи Рерихов · Музей-квартира А.И. Куинджи · Литературный музей «ХХ век» · Мемориальный музей-квартира Ф.И. Шаляпина · Петербургский музей кукол · Санкт-Петербургский музей игрушки · Музей-усадьба И.Е. Репина «Пенаты» · Дом-музей П.П. Чистякова · Музей-заповедник «Павловск» · Музей-заповедник «Царское Село» · Музей-заповедник «Петергоф» · Дворцы и парки Ораниенбаума · Исторический архитектурно-художественный музей города Крондштата · Музей-усадьба «Приютино» · Музей «Выборгский замок» · Историко-архитектурный и природный музей-заповедник «Парк Монрепо» · Музей-крепость «Корела» · Историко-художественный дворцово-парковый музей-заповедник «Гатчина» · Музей-усадьба «Суйда» · Музей-усадьба «Рождествено» · Музей-усадьба Н.К. Рериха · Ивангородский историко-краеведческий музей · Шлиссербургская крепость «Орешек» · Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник
Можно ознакомиться с выставками в следующих галереях: · Anna Nova · Di Di · KGallery · N-Prospect · «Re-flex» · Sol-Art · XIX талантов · Альбом, галерея-студия · Анна · Арка · Арт-Галерея "Либерти" · Арт-галерея на Кустодиева 17 · АРТ.объект · Арт-Союз · Борей · Галерея Do · Галерея Академии художеств · Галерея Вадима Зверева · Галерея Глобус · Галерея Исачева · Галерея Марины Гисич · Галерея "Национальный Центр" · Галерея Русская живопись · Галерея Саральп · Галерея Третьякова · Галерея японского искусства · Гильдия мастеров · Голубая гостиная · Д 137 · ДекАрт · КвадраТ · Мансарда художников · Март · Матисс-Клуб · Мольберт · Монмартр · Наследие · Новый · НоМИ · Палитра · Петербургский Художник · Русская Галерея · Русская икона · Русский портрет · С.П.А.С. · Фонд Михаила Шемякина · Форум · Эка-Арт · Эрарта · Янтарный Дом
Можно посетить фестивали и мастер-классы, например: «VI Международный фестиваль монотипии 2011» и выставка «Поэзия изображения» (27 октября – 10 ноября 2011 г.), VII Международный фестиваль танцевального кино «Кинотанец» (25 ноября - 2 декабря 2011 г.), «Ночь пожирателей рекламы» (16 декабря 2011 г.), Международный фестиваль национальных культур «Славянское кольцо 2011» (8 ноября – 20 декабря 2011 г.), III Фольклорный фестиваль «Царскосельская вечерина» (19 ноября 2011 г,), Фестиваль «Японская Осень» (ноябрь – декабрь 2011 г.), Фестиваль японской культуры «Анимацури» (3 декабря 2011 г.), фестиваль «Гражданин мира Орсон Уэллс» (С 11 по 14 ноября 2011 г. в киноцентре «Родина»), Мастер-класс фестиваля камерных театров и театров малых форм «Арт-Окраина» (17 ноября 2011 года), международный конкурс дизайнеров Lime Fashion Convention (19 и 20 ноября 2011 г.), Международный зимний фестиваль «Площадь искусств» (с 14 декабря 2011 г.), Седьмой Международный Форум Аппозиция (с 7 декабря 2011 г.), III Региональный фестиваль ремесел и фольклора «Матренина Неделя» (с 22 ноября 2011 г.) и т.д. и т.п.
Следует посетить конференции: «Scientia Artis: Наука искусства. Тело и телесность в искусстве» 25 ноября 2011 года в СПбГУКИ, научно-практическая конференция «Блистательный Петербург. Роль архитекторов ХIХ века в создании неповторимого облика города» 2 декабря 2011 года в Государственном музее-памятнике «Исаакиевский собор», «Итальянское искусство XIV-XIX вв.: художественные и иконографические проблемы» 13 – 15 декабря 2011 г. ГМИР и др.
Срок прохождения преддипломной практики – с 3 ноября 2011 года по 30 марта 2012 года с перерывом на экзаменационную сессию (с 26 декабря 2011 года по 18 января 2012 года) и зимние каникулы (с 19 января 2012 года по 7 февраля 2012 года). По итогам преддипломной практики студент обязан представить не позднее 26 марта 2012 года Дневник прохождения практики и Отчёт по практике и пройти защиту работы в период со 2 по 7 апреля 2012 года. Дата защиты назначается руководителем практики и доводится до сведения студента методистом. Защита предполагает подготовленный научный доклад (с возможным иллюстративным рядом) по теме выпускной квалификационной работы с последующим его обсуждением в группе (не менее 15 минут).
10. Порядок выбора места прохождения практики определяется каждым студентом индивидуально по согласованию с руководителем из предложенного списка, однако, студент имеет право самостоятельно предлагать анализируемые им библиотечные и архивные собрания, музейные коллекции и выставочную деятельность галерей, фестивали, научные конференции и другие события культурной жизни Санкт-Петербурга при условии согласия руководителя практики и заведующего кафедрой. Студенту следует посетить и проанализировать библиотеки, архивы, музеи, галереи, выставки, конференции, мастер-классы, фестивали, спектакли, модные показы и другие мероприятия культурной жизни Санкт-Петербурга и выявить характер отражения темы выпускной квалификационной работы: изучить библиографию и осветить степень научной разработанности проблемы, провести самостоятельный обзор памятников из изученных коллекций, применив формальный, образно-стилистический, иконографический, иконологический, семиотический, сравнительный и др. методы анализа. Кроме того, необходимо отрецензировать актуальные события в культурной и научной жизни Санкт-Петербурга: публикации, журнальные статьи, конференции, симпозиумы, фестивали, мастер-классы, спектакли, лекции и др. Следует связать тематику и круг изучаемых явлений художественной жизни Санкт-Петербурга с основной проблематикой выпускной квалификационной работы, студент имеет право самостоятельно на основе рекомендаций научного руководителя выбирать события в культурной жизни города в связи с темой будущего дипломного исследования. По итогам прохождения практики следует оформить Дневник и Отчёт и пройти процедуру защиты практики в форме научного доклада (15 минут) с сопровождающим его иллюстративным рядом. 11. Требования к программе практики и условия её выполнения обусловлены характером теоретической подготовки студентов, целями преддипломной практики и спецификой задач, поставленных перед студентом. Основной критерий высокой оценки работы студента является его самостоятельность и инициативность, владение основными исследовательскими методиками, умение собирать и систематизировать материал. Развитие навыков рецензирования научных изданий, публикаций, конференций и событий культурной жизни, обучение основам журналистской работы, глубокое знание и всестороннее понимание процессов культурной жизни, владение разнообразными методами анализа художественных процессов, - является не только целью проведения практики, но и основополагающим требованием к студенту в ходе разработки Дневника, Отчёта и их защиты. Первостепенное значение приобретает активная, инициативная и самостоятельная работа обучающегося, что следует признать главным условием выполнения требований к прохождению практики и критерием оценки её итогов. По окончании прохождения практики студент Университета представляет руководителю практики от Университета Дневник практики и Отчет о прохождении практики, в котором содержатся сведения о выполненной за период прохождения практики работе. Дневник практики и отчет о прохождении практики оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми методическими рекомендациями по прохождению и защите результатов практики по специальности «Искусствоведение» и специализации «Искусствовед», разрабатываемыми выпускающими кафедрами Университета и утверждаемыми проректором Университета по учебной работе. По результатам прохождения практики студент должен пройти процедуру промежуточной аттестации в форме защиты практики на основе Дневника и Отчёта. Процедура промежуточной аттестации по результатам прохождения студентами практики проводится руководителем практики от Университета или комиссией, назначаемой заведующим выпускающей кафедрой Университета. Порядок проведения процедуры промежуточной аттестации по результатам прохождения студентами практики устанавливается методическими рекомендациями, разрабатываемыми выпускающими кафедрами Университета и утверждаемыми проректором Университета по учебной работе. Процедура защиты практики предполагает представление научного доклада (15 минут) с сопровождающим его иллюстративным рядом и обсуждением в группе в интерактивной форме имитации научной конференции. При оценке итогов прохождения студентом практики принимаются во внимание отзывы о практике, представленные руководителями практики от Университета, правильность и своевременность оформления представляемых студентом документов. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и при оценке его выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика предполагает самостоятельную научно-исследовательскую разработку, направленную на подготовку к написанию выпускной квалификационной работы, целью данной практики является сбор и систематизация материалов по теме выпускной квалификационной работы в музеях, выставочных залах, галереях, исследовательских центрах и библиотеках Санкт-Петербурга, по инициативе студента, он может самостоятельно при согласовании с руководителем практики посетить учреждения культуры других регионов России и мира. Студенту следует посетить и проанализировать библиотеки, архивы, музеи, галереи, выставки, конференции, мастер-классы, фестивали, спектакли, модные показы и другие мероприятия культурной жизни Санкт-Петербурга и выявить характер отражения темы выпускной квалификационной работы: изучить библиографию и осветить степень научной разработанности проблемы, провести самостоятельный обзор памятников из изученных коллекций, применив формальный, образно-стилистический, иконографический, иконологический, семиотический, сравнительный и др. методы анализа. Кроме того, необходимо отрецензировать актуальные события в культурной и научной жизни Санкт-Петербурга: публикации, журнальные статьи, конференции, симпозиумы, фестивали, мастер-классы, спектакли, лекции и др.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |