КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория искусства, методология истории искусства и художественная критика. 1. Традиция описания произведений искусства в античной культуре и ее влияние на художественную практику Ренессанса
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ 1. Традиция описания произведений искусства в античной культуре и ее влияние на художественную практику Ренессанса 2. Особенности восприятия архитектурной среды и жилища в древнеримской культуре 3. Влияние философского идеализма на теории искусства XV – XIX веков. 4. Проблема подражания природе в европейском искусстве XVI –XVIII веков. 5. Теории искусства XVI - XVIII веков о подражании античности. 6. Исследование языка живописи в теориях искусства XVII - XVIII веков. 7. Ренессансные источники теории изобразительного искусства И. В. Гёте. 8. Изображение человека в теории и практике А. Дюрера. 9. Концепция «модусов» Н. Пуссена. 10. Понятие живописности в теории и художественной практике Британии XVIII века. 11. Становление художественного образования в России XVIII – начала XIX века. 12. Научное исследование искусства в XVIII столетии и формирование неоклассицизма (в изобразительном искусстве) 13. Феномен предромантизма в мыслях об искусстве и творчестве Г. Фюссли 14. Становление теории искусства в России конца XVIII – начала XIX века 15. Готика. Обсуждение и научное исследование явления в романтическую эпоху и их влияние на художественную практику 16. Спор о социальной активности художника в XIX веке. 17. Теоретические работы Г.Земпера: проблематика и значение для исследования стилей в искусстве 18. Адольф Гильдебранд: проблема формы в теории и художественной практике 19. Деятельность Г. Вёльфлина и формирование представлений о барокко 20. Г. Вёльфлин и становление формального метода искусствоведения. 21. «Проблема формы» в европейском искусствоведении XIX – XX веков. 22. Вопрос о «смене стиля» в исследованиях XIX – XX веков. 23. Проект идеального искусствоведческого исследования у Г. Зедльмайра. 24. Современная оценка немецкоязычного искусствоведения конца XIX – первой половины XX века. 25. Психоанализ XX века о творчестве Леонардо да Винчи. 26. Живопись В. Кандинского и ее философское обоснование. 27. Развитие социологического метода в отечественном искусствоведении. 28. Возможности семиотического искусствоведения. 29. Формальный метод в искусствознании: основные критерии анализа художественных произведений. 30. Искусствоведческий метод М.Дворжака и его последователей («история искусства как история духа»). 31. «Структурный анализ» и интерпретация произведений в концепции Г. Зедльмайра. 32. Методы семиотического анализа произведений современного искусства. 33. Проблемы интерпретации в современном искусствознании. 34. Проблемы анализа произведений современного искусства. 35. Основные проблемы анализа пространственных построений в живописи и графике. 36. «Изобразительная метафора» как художественный прием и как инструмент анализа произведения. 37. Символизм и символика: проблемы интерпретации «скрытого смысла». 38. Теория и практика абстракционизма в русской художественной культуре 39. Проблемы атрибуции по стилистическим признакам от эпохи И. И. Винкельмана до наших дней 40. Иконографические исследования в зарубежном искусствоведении XX в. и критика метода Э. Панофского 41. В. Фриче и развитие европейской традиции социологического исследования искусства. 42. Исследование общих принципов канонического искусства в работах российских и советских исследователей второй половины XX в. 43. Проблемы изучения наследия европейских теоретиков искусства в современном российском исследовании 44. Современные российские теоретики искусства и особенности их вклада в изучение отдельных проблем художественной культуры (например, проблема становления искусства в первобытную эпоху). 45. Проблема методологии и языка современной художественной критики. 46. Современное искусство в глобальной сети: проблема художественной критики. 47. Критика и реклама произведений искусства в контексте современного художественного процесса. 48. Проблема рецепции произведения искусства в античном и средневековом экфрасисе. 49. Ремесленник или художник: проблема сложения и эволюции средневековой концепции творчества. 50. Византийский экфрасис и его влияние на приемы описания памятников в традиции Древней Руси. 51. Миф о мастере: «Жизнеописания» Дж. Вазари и художественная жизнь Италии XVI века. 52. Теория маньеризма в трактатах живописцев XVI века: научные доктрины и художественная жизнь. 53. Спор о «древних» и «новых» и сложение европейского взгляда на искусство в XVII столетии. 54. Русская художественная теория и иконописная практика в XVII веке. 55. Век Просвещения и художественная критика: размышления о «Салонах» и французское искусство XVIII века. 56. Конфликт поколений или поколение конфликтов: «Романтическая битва» в художественной критике. 57. Русская художественная мысль эпохи петровских преобразований: проблема интерпретации традиций и новаций. 58. Классицистическая теория и Русское Просвещение середины – второй половины XVIII века. 59. Академическая доктрина в русской теоретической мысли XVIII – XIX вв. 60. Литератор или критик: французские писатели XIX века о современном искусстве. 61. По обе стороны баррикад: сторонники и критики импрессионизма, теория и практика. 62. Русская публицистика первой половины XIX века о современном искусстве. 63. Творчество К.П. Брюллова в художественной критике XIX века. 64. Творчество передвижников в зеркале русской художественной критики: проблема дискуссии. 65. Французский символизм 1870-1900 годов в художественной критике: теория символа и изобразительное искусство. 66. Джон Рёскин и английское искусство второй половины XIX – начала XX. Теория, методология, художественная критика. 67. Александр Бенуа как историк искусства и художественный критик. 68. Русские художественные журналы 1900-х – 1910-х гг.: тематика, принципы оформления, ведущие критики. 69. Время манифестов: художественные течения начала ХХ века в документах и текстах. 70. Кубизм как художественное явление: теоретическое обоснование, эволюция, критика. 71. Сюрреализм в контексте философских и психологических теорий ХХ века. 72. Сюрреализм в литературе и изобразительном искусстве: проблема теории. 73. Поп-арт в контексте культуры 1960 – 80-х гг. Теория и практика. 74. Гиперреализм: специфика концептуального обоснования метода. 75. Абстракционизм в свете философских, эстетических и художественных теорий. 76. Итальянский футуризм в художественной критике. 77. Оп-арт: теоретическое обоснование и образное воплощение. 78. От «Арсенальной выставки» к реджионализму: американское искусство и художественная критика первой половины ХХ века. 79. Место художественной критики в современной культуре: аксиология и интерпретация. 80. Международная европейская «Манифеста» и Венецианская бьеннале в XXI веке: проблемы современной выставки и актуальной художественной критики. 81. Выставочная деятельность в Европе в 2009 – 2010 гг. и современная художественная критика на Западе. 82. Современное искусство – тупик или прорыв. Проблема художественных концепций эпохи постмодернизма. 83. Конструкция и концепция: современная архитектура и городская среда в художественной критике. 84. Джозеф Кошут и концептуализм как система художественных воззрений 1960-х – 1980-х гг. 85. Художественная критика и современная журналистика – пути взаимодействия. 86. Искусство в XXI веке и современная художественная критика. Проблема диалога. 87. Екатерина Дёготь как художественный критик и куратор современной выставочной деятельности. 88. Феномен современного журнала по искусству: проблема типологии и стиля. 89. Актуальные проблемы современной теории искусства. 90. Методологические особенности современной истории искусства. 91. Категории эстетики в контексте анализа произведений изобразительного искусства. 92. Феномен синергетики и современное искусство. 93. Проблемы тиражирования произведений искусства в контексте современного визуального восприятия. 94. Художественная жизнь Санкт-Петербурга в современной художественной критике. 95. Образ художника в кинематографе начала XXI века. 96. Выставочные проекты Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея 2011 – 2012 гг. в современной художественной критике. 97. Стратегия развития и выставочная деятельность художественных галерей Санкт-Петербурга. 98. Современная выставочная деятельность и актуальная художественная критика. 99. Роль художественных объединений Санкт-Петербурга в выставочной деятельности. 100.Проект «Современное искусство в традиционном музее» в художественной жизни и критике Санкт-Петербурга.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |