Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория искусства, методология истории искусства и художественная критика. 1. Традиция описания произведений искусства в античной культуре и ее влияние на художественную практику Ренессанса




ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

1. Традиция описания произведений искусства в античной культуре и ее влияние на художественную практику Ренессанса

2. Особенности восприятия архитектурной среды и жилища в древнеримской культуре

3. Влияние философского идеализма на теории искусства XV – XIX веков.

4. Проблема подражания природе в европейском искусстве XVI –XVIII веков.

5. Теории искусства XVI - XVIII веков о подражании античности.

6. Исследование языка живописи в теориях искусства XVII - XVIII веков.

7. Ренессансные источники теории изобразительного искусства И. В. Гёте.

8. Изображение человека в теории и практике А. Дюрера.

9. Концепция «модусов» Н. Пуссена.

10. Понятие живописности в теории и художественной практике Британии XVIII века.

11. Становление художественного образования в России XVIII – начала XIX века.

12. Научное исследование искусства в XVIII столетии и формирование неоклассицизма (в изобразительном искусстве)

13. Феномен предромантизма в мыслях об искусстве и творчестве Г. Фюссли

14. Становление теории искусства в России конца XVIII – начала XIX века

15. Готика. Обсуждение и научное исследование явления в романтическую эпоху и их влияние на художественную практику

16. Спор о социальной активности художника в XIX веке.

17. Теоретические работы Г.Земпера: проблематика и значение для исследования стилей в искусстве

18. Адольф Гильдебранд: проблема формы в теории и художественной практике

19. Деятельность Г. Вёльфлина и формирование представлений о барокко

20. Г. Вёльфлин и становление формального метода искусствоведения.

21. «Проблема формы» в европейском искусствоведении XIX – XX веков.

22. Вопрос о «смене стиля» в исследованиях XIX – XX веков.

23. Проект идеального искусствоведческого исследования у Г. Зедльмайра.

24. Современная оценка немецкоязычного искусствоведения конца XIX – первой половины XX века.

25. Психоанализ XX века о творчестве Леонардо да Винчи.

26. Живопись В. Кандинского и ее философское обоснование.

27. Развитие социологического метода в отечественном искусствоведении.

28. Возможности семиотического искусствоведения.

29. Формальный метод в искусствознании: основные критерии анализа художественных произведений.

30. Искусствоведческий метод М.Дворжака и его последователей («история искусства как история духа»).

31. «Структурный анализ» и интерпретация произведений в концепции Г. Зедльмайра.

32. Методы семиотического анализа произведений современного искусства.

33. Проблемы интерпретации в современном искусствознании.

34. Проблемы анализа произведений современного искусства.

35. Основные проблемы анализа пространственных построений в живописи и графике.

36. «Изобразительная метафора» как художественный прием и как инструмент анализа произведения.

37. Символизм и символика: проблемы интерпретации «скрытого смысла».

38. Теория и практика абстракционизма в русской художественной культуре

39. Проблемы атрибуции по стилистическим признакам от эпохи И. И. Винкельмана до наших дней

40. Иконографические исследования в зарубежном искусствоведении XX в. и критика метода Э. Панофского

41. В. Фриче и развитие европейской традиции социологического исследования искусства.

42. Исследование общих принципов канонического искусства в работах российских и советских исследователей второй половины XX в.

43. Проблемы изучения наследия европейских теоретиков искусства в современном российском исследовании

44. Современные российские теоретики искусства и особенности их вклада в изучение отдельных проблем художественной культуры (например, проблема становления искусства в первобытную эпоху).

45. Проблема методологии и языка современной художественной критики.

46. Современное искусство в глобальной сети: проблема художественной критики.

47. Критика и реклама произведений искусства в контексте современного художественного процесса.

48. Проблема рецепции произведения искусства в античном и средневековом экфрасисе.

49. Ремесленник или художник: проблема сложения и эволюции средневековой концепции творчества.

50. Византийский экфрасис и его влияние на приемы описания памятников в традиции Древней Руси.

51. Миф о мастере: «Жизнеописания» Дж. Вазари и художественная жизнь Италии XVI века.

52. Теория маньеризма в трактатах живописцев XVI века: научные доктрины и художественная жизнь.

53. Спор о «древних» и «новых» и сложение европейского взгляда на искусство в XVII столетии.

54. Русская художественная теория и иконописная практика в XVII веке.

55. Век Просвещения и художественная критика: размышления о «Салонах» и французское искусство XVIII века.

56. Конфликт поколений или поколение конфликтов: «Романтическая битва» в художественной критике.

57. Русская художественная мысль эпохи петровских преобразований: проблема интерпретации традиций и новаций.

58. Классицистическая теория и Русское Просвещение середины – второй половины XVIII века.

59. Академическая доктрина в русской теоретической мысли XVIII – XIX вв.

60. Литератор или критик: французские писатели XIX века о современном искусстве.

61. По обе стороны баррикад: сторонники и критики импрессионизма, теория и практика.

62. Русская публицистика первой половины XIX века о современном искусстве.

63. Творчество К.П. Брюллова в художественной критике XIX века.

64. Творчество передвижников в зеркале русской художественной критики: проблема дискуссии.

65. Французский символизм 1870-1900 годов в художественной критике: теория символа и изобразительное искусство.

66. Джон Рёскин и английское искусство второй половины XIX – начала XX. Теория, методология, художественная критика.

67. Александр Бенуа как историк искусства и художественный критик.

68. Русские художественные журналы 1900-х – 1910-х гг.: тематика, принципы оформления, ведущие критики.

69. Время манифестов: художественные течения начала ХХ века в документах и текстах.

70. Кубизм как художественное явление: теоретическое обоснование, эволюция, критика.

71. Сюрреализм в контексте философских и психологических теорий ХХ века.

72. Сюрреализм в литературе и изобразительном искусстве: проблема теории.

73. Поп-арт в контексте культуры 1960 – 80-х гг. Теория и практика.

74. Гиперреализм: специфика концептуального обоснования метода.

75. Абстракционизм в свете философских, эстетических и художественных теорий.

76. Итальянский футуризм в художественной критике.

77. Оп-арт: теоретическое обоснование и образное воплощение.

78. От «Арсенальной выставки» к реджионализму: американское искусство и художественная критика первой половины ХХ века.

79. Место художественной критики в современной культуре: аксиология и интерпретация.

80. Международная европейская «Манифеста» и Венецианская бьеннале в XXI веке: проблемы современной выставки и актуальной художественной критики.

81. Выставочная деятельность в Европе в 2009 – 2010 гг. и современная художественная критика на Западе.

82. Современное искусство – тупик или прорыв. Проблема художественных концепций эпохи постмодернизма.

83. Конструкция и концепция: современная архитектура и городская среда в художественной критике.

84. Джозеф Кошут и концептуализм как система художественных воззрений 1960-х – 1980-х гг.

85. Художественная критика и современная журналистика – пути взаимодействия.

86. Искусство в XXI веке и современная художественная критика. Проблема диалога.

87. Екатерина Дёготь как художественный критик и куратор современной выставочной деятельности.

88. Феномен современного журнала по искусству: проблема типологии и стиля.

89. Актуальные проблемы современной теории искусства.

90. Методологические особенности современной истории искусства.

91. Категории эстетики в контексте анализа произведений изобразительного искусства.

92. Феномен синергетики и современное искусство.

93. Проблемы тиражирования произведений искусства в контексте современного визуального восприятия.

94. Художественная жизнь Санкт-Петербурга в современной художественной критике.

95. Образ художника в кинематографе начала XXI века.

96. Выставочные проекты Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея 2011 – 2012 гг. в современной художественной критике.

97. Стратегия развития и выставочная деятельность художественных галерей Санкт-Петербурга.

98. Современная выставочная деятельность и актуальная художественная критика.

99. Роль художественных объединений Санкт-Петербурга в выставочной деятельности.

100.Проект «Современное искусство в традиционном музее» в художественной жизни и критике Санкт-Петербурга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.