Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика основных правил интерпретации и практические аспекты их применения




Цель создания основных правил интерпретации и их назначение

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРПЕТАЦИИ ТН ВЭД РОССИИ

В ТН ВЭД четко соблюдается принцип однозначного отнесения товаров в классификационные группировки.

Шесть основных правил предусматривают последовательное включение конкретного товара в определенную товарную позицию, затем в соответствующую субпозицию и далее - в подсубпозицию. Это принципиальная схема операций по классификации товаров и определению их кода согласно ТН ВЭД России, несоблюдение которой часто приводит участников внешнеэкономической деятельности к ошибкам при декларировании, квалифицируемом в ТК РФ как нарушение таможенных правил.

Для правильного определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД необходимо выполнение следующих условий:

• точное наименование товара и характеристика товара;

• знание построения классификатора.

В основных правилах сформулированы главные принципы классификации товаров, причем, первые пять правил предназначены для установления товарной позиции, а последнее, шестое, - для подсубпозиции.

Перед тем, как обратиться к правилам интерпретации, необходимо изучить примечания к определенным разделам и группам, если код товара определить не удалось, следует воспользоваться правилами.

 

Правило № 1 (ОПИ-1): наименование разделов, групп и подгрупп приводится только для удобства пользования номенклатурой. Для юридических целей классификация товаров определяется в соответствии с наименованиями товарных позиций и примечаниями к разделам и группам и, если такие наименования и примечания не требуют иного толкования, в соответствии со следующими положениями (правилами 2, 3, 4, 5 и 6).

Таким образом, классификация должна осуществляться:

• в соответствии с текстами наименований товарных позиций или примечаний к разделам и группам (наименование товарных позиций и примечаний имеют одинаковый статус, поэтому приоритет отдается текстам с наиболее точным описанием товаров);

в случае если в наименованиях товарных позиций или в примечаниях

нет специальных указаний, то классификация проводится в соответствии с основными правилами интерпретации.

Очень часто нельзя определить товарную позицию (первые четыре знака цифрового кода товара) простым способом (используя примечания и наименования товарных позиций), в связи с тем, что:

• товар может состоять из различных материалом и содержать в себе такие товары, которые тоже имеют свой самостоятельный цифровой код в ТН ВЭД (например, кофе с коньяком, смесь песка с цементом);

• товар может находиться в разобранном состоянии или не полностью укомплектованным (например, разобранная мебель);

• товар может выполнять различные функции (например, люстра-вентилятор, кулон - часы);

• товар перемещается в упаковке, которая сама по себе может представлять товар, у которого есть свой код в ТН ВЭД (газированный напиток в стеклянных бутылках, ружье в чехле, скрипка в футляре.).

В выше перечисленных случаях для определения кода товара применяются правила 2, 3, 4, 5.

Правило № 2 (ОПИ-2): а). Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться, в том числе, и как ссылка на товар в некомплектом или незавершенном виде, при условии, что, будучи представленным в некомплектом или незавершенном виде, этот товар обладает основными характеристиками комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемого в рассматриваемой товарной позиции, как комплектный или завершенный в силу данного правила), представленный в несобранном или разобранном виде.

б). Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества, должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала и вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями правила № 3.

Например, разобранная мебель кодируется, как собранная, заготовка для болта - как готовый болт (рис. 5.1 и 5.2).

 

 

 

Рис. 5.1. Алгоритм применения ОПИ 2а при классификации заготовок

 

 

 

 

Рис. 5.2. Классификация несобранных товаров (ОПИ-2а)

Итак, правило 2а помогает классифицировать несобранные или неготовые товары. Они могут классифицироваться в товарных позициях собранных или готовых товаров при условии, что обладают существенными признаками такого товара.

Правило 26 говорит о том, что если товар состоит из нескольких материалов или веществ, то он может быть отнесет к той товарной позиции, в наименовании которой упоминается только часть материалов, из которых сделан товар (рис.5.3.).

Причем, материал (вещество), на который ссылается позиция, должен быть преобладающим в данном изделии, т. е. присутствие в товаре другого вещества или материала не должно изменять его сути. Например, хрустальный фужер с серебряным ободком кодируется в товарной позиции 7013, т. к. название товарной позиции содержит ссылку на материал, из которого сделан этот товар - «стеклянный».

 


 

Рис.5.3. Классификация товаров по ОПИ-2б

 

Данное правило применяется в тех случаях, когда в товарных позициях имеется специальная оговорка, касающаяся материалов, из которых изготовлен товар.

Ситуации, в которых применение правила № 2 не поможет определить код товара:

• если в наименованиях товарной позиции нет никаких ссылок на материалы, из которых изготовлен товар (например, товарная позиция 6601 -«зонтики»);

• когда добавление других компонентов однозначно оговаривается в наименовании товарной позиции (например, товарная позиция 6603, где четко оговаривается, что фетровые шляпы могут быть декорированы различными материалами (цветами из перьев птиц или пластмассы));

• в случае, когда все материалы в товаре присутствуют в достаточно равной степени (товарная позиция 4303 - меховой женский жакет).

Правило № 3 (ОПИ-3): в случае, если в силу правила 26 или по каким-то другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:

3 а). Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, нежели товарные позиции с более общим описанием. Однако, когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к отдельным частям товара, представленного в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них и дает полное или точное описание товара.

Данное правило говорит о том, что если товар попадает в несколько товарных позиций в равной степени, то выбирается та, которая наиболее полно описывает товар. Например, нужно определить товарную позицию товара «новые шины к легковому автомобилю».

 

 

 
 

Рис.5.4. Классификация товаров по ОПИ-3а

 

Исходя из правила 3а, можно сказать, что новые шины к легковому автомобилю будут иметь товарную позицию 4011, т. к. ее наименование более полно описывает товар.

3 б). Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями правила 3а, должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые определяют основной характер данных товаров, при условии, что этот критерий применим.

Данное правило помогает определить код следующих товаров:

• смеси, т. е. твердые, жидкие, газообразные вещества, которые смешиваются таким образом, что они образуют единое целое. Для того, чтобы товар рассматривался как смесь, необходимо, чтобы составляющие его компоненты включались в разные товарные позиции. Классификация в данном случае производится по тому материалу или составной части, которая придает смеси определяющий характер;

• многокомпонентные (составные) изделия, состоящие из разных материалов, соединенных между собой способом, отличным от простого смешивания и представляющие собой неделимой целое. Например, классификация конвейерной ленты, изготовленной из пластмасс и каучука (товарные позиции 3926 и 4010) осуществляется в той товарной позиции, в которой классифицируется составляющий элемент товара, определяющий его основное свойство;

• составные товары, состоящие из различных компонентов, например,

набор для специй, состоящий из специальной деревянной подставки и соответствующей стеклянной баночки, должен классифицироваться в товарную позицию 7010, если баночка является определяющей частью составного товара по стоимости и весу. Как правило, отдельные компоненты таких составных товаров собраны в одной упаковке;

• комплекты товаров, предназначенные для розничной продажи. Данные комплекты должны удовлетворять следующим условиям: состоять, по крайней мере, из двух товаров, классифицируемых в две разные товарные позиции, эти предметы должны совместно выполнять определенную функцию и быть упакованными в тару, используемую в розничной торговле. В этом случае классификация происходит по тому товару, включенному в одну товарную позицию, который придает всему комплекту его основное свойство. Например, набор для приготовления спагетти, состоящий из упаковки сырых спагетти (товарная позиция 1902), порции тертого сыра (0406) и баночки томатного соуса (2103), упакованных в коробку, классифицируется в товарную позицию 1902 в соответствии с основным компонентом, как в количественном, так и в качественном отношении.

3 в). Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями правил 3а или 3б, должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.


Применение ОПИ-3 в общем виде можно представить следующим образом (рис.5.5):

 

 

Рис. 5.5. Классификация товаров по ОПИ 3

 

Это правило позволяет разрешить ситуации, когда ни одна из рассматриваемых позиций не дает достаточно полного описания товара (За) или когда невозможно определить материал или компонент, который придает товару основное свойство (36).

Большинство товаров, классифицируемых в соответствии с этим правилом, состоят из двух материалов одинаковой значимости. Например, меховой женский жакет (комбинация кожи и меха примерно в равных пропорциях). В ТН ВЭД существует две товарные позиции, которые в равной степени описывают товар, и ни один из материалов не определяет его основной характеристики.

Согласно правилу, выбираем наибольшее из двух чисел, следовательно, товарная позиция мехового женского жакета будет 4303.

Правило № 4 (ОПИ-4): товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами. Если правило № 3 отвечает на вопросы, возникающие при классификации, когда две и более товарные позиции могут включать один и тот товар, то правило № 4 решает обратную задачу: когда ни одна из товарных позиций не является подходящей для классификации товара. В этом случае товар следует классифицировать в ту товарную позицию, которая включает наиболее сходные (подобные) товары.

В качестве критериев подобия могут быть рассмотрены:

• материал (или материалы), из которого изготовлен товар;

• функции, которые выполняет товар;

• способ производства;

• внешний вид;

• стоимость товара, его признаки и свойства.

К данному правилу следует прибегать только в том случае, когда исчерпаны возможности предыдущих правил.

Товаров, которые помогает классифицировать правило № 4, не очень много, чаще всего оно используется для тех товаров, которые только что появились в международной торговле и их не успели отнести к определенной товарной позиции в ТН ВЭД.

Следует также отметить, что данное правило применяется крайне редко, т. к. в номенклатуре существуют позиции «прочие».

В качестве примеров можно привести следующее: наглядные пособия для студентов медицинских учебных заведений «Сердце человека, заспиртованное», «Живая клетка» и т. д., которые классифицируются в товарную позицию 9023 - «Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей и не пригодные для другого использования».

Правило № 5 (ОПИ-5): в дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие

правила:

5а). Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара (упаковка), имеющая особую форму и предназначенная для хранения соответствующих изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должна классифицироваться совместно с изделиями, для которых она предназначена, должна классифицироваться совместно с упакованными в нее изделиями. Однако данное правило не применяется к таре (упаковке), которая, образуя с упакованными изделиями единое целое, придает последнему существенно иной характер.

56). Согласно положениям вышеприведенного правила 5а, упаковочные материалы и упаковочные контейнеры, поставляемые вместе с товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Но это положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или упаковочные контейнеры со всей очевидностью пригодны для повторного использования.

Итак, правило № 5 касается тары и упаковочных материалов, которые при определенных условиях могут классифицироваться совместно с поставляемым в них товаром для упрощения классификации.

Необходимо отметить, что данное правило не требуется для товаров, собранных в наборы для розничной торговли, как это определено правилом 36, поскольку это правило содержит описание тары или упаковочных материалов. С другой стороны, если имеется только одно изделие, помещенное в тару или упаковку, то в данном случае применять правило 5, а не правило 36, потому что именно оно дает наиболее точное толкование.

Правило 5 а применяется к таре специального вида, как, например, футляры для фото- и кинокамер, футляры для музыкальных инструментов, кобура для огнестрельного оружия, пеналы для чертежных инструментов и т.д.

С целью классификации тары совместно с тем товаром, для которого она предназначена, упаковка должна отвечать следующим критериям:

• иметь специальную форму либо быть предназначенной для определенного изделия или набора изделий;

• быть приспособленной для длительного пользования (например, пластмассовый футляр для электробритв);

• обязательно быть представлена вместе с товарами, для которых она предназначена, даже в том случае, если эти товары поставляются отдельно из соображения удобства транспортировки;

• должна предназначаться для продажи с самим изделием (например, туфли обычно продаются со специальной упаковкой, предназначенной ля длительного использования).

Типичные примеры использования правила № 5а: пластмассовые мыльницы для мыла классифицируются совместно с мылом в товарную позицию 3401; футляры для биноклей классифицируются совместно с биноклями в товарную позицию 9005.

Правило № 56 применяется к упаковке, отличной от рассматриваемой привалом 5а. Для его применения необходимо выполнение двух условий:

• упаковочный материал или тара должны быть представлены совместно с содержащимися в них товарами;

• тара или упаковочные материалы должны быть в то же время упаковкой обычного вида, применяемой для данного товара. Это могут быть:

бумажные пакеты для сахара, классифицируемые совместно с сахаром в товарную позицию 1701, пластмассовые бутылки для минеральной воды будут классифицироваться совместно с минеральной водой в товарную позицию 2201.

Однако определение цифрового кода тары или упаковки будет необходимо в следующих случаях:

• если она не предназначена именно для этого товара (необычная для данного вида товара);

• упаковка со всей очевидностью будет применяться повторно;

• когда упаковка будет следовать отдельно от товара. Итак, если возникнет предположение, что упаковка (тара, футляр) является самостоятельным товаром (отдельным предметом купли - продажи),то следует определить для нее код и показать, что это перемещается отдельный товар.

Правило № 6 (ОПИ-6): для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой-либо товарной позиции осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых правил, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Итак, правило № 6 определяет дальнейшую процедуру классификации товаров после определения соответствующей товарной позиции. В соответствии с этим правилом:

• классификацию товара в субпозицию следует проводить в соответствии с текстом этой субпозиции, а также на основании примечаний к ней и основных правил интерпретации;

• субпозиции сравнимы только на одном уровне;

• соответствующие примечания к разделам и группам также применяются, если в контексте (товарных позиций) не оговорено иное.

Правило № б работает следующим образом: например, необходимо определить код товара «Куриные ножки, мороженные».

Решение:

1. С помощью правила № 1 находим товарную позицию, ее код - 0207.

2. Применяем правило № 6 (Приложение 3).

Итак, изучены все Правила интерпретации, процесс кодирования можно представить следующей схемой (Приложение 4).

Таким образом, выделяют следующие этапы процесса кодирования товара (Приложение 5).

С созданием ТН ВЭД России более полутора лет назад существенно поменялась картина внешнеэкономической деятельности.

В отличие от ТН ВЭД СНГ в ТН ВЭД России стала применяться не девяти-, а десятизначная кодировка вида товара. Это позволило таможенным органам в каждом отдельном случае более конкретно классифицировать сами товары и соответственно более обоснованно относить их к той или иной товарной позиции ТН ВЭД России.

До этого, при использовании ТН ВЭД СНГ, имели место случаи, когда на вполне законных основаниях в одной и той же товарной позиции классифицировались товары, хотя и сходные по отдельным характеристикам, однако существенно различающиеся по стоимости. Особенно это характерно для некоторых видов ввозимой в Россию видео-, аудио-, и иной техники. После введения десятизначного кода подобные ситуации практически перестали возникать, т. к. для одного из двух или более товаров, классифицируемых в ТН ВЭД СНГ схожим образом, десятым знаком ставится «1», для другого - «2» и т. д.

Например, в ТН ВЭД СНГ для целей определения суммы вывозной пошлины при экспорте древесины ценных лесных пород, для лесоматериалов из дуба, бука и ясеня применяется единый код - 440310900. В Соответствии же с введенной ТН ВЭД России для лесоматериалов из дуба будет применяться код 4403109001, из бука - 4403109002, из ясеня - 4403109003.

Однако в подавляющем большинстве случаев десятый знак стал простой формальностью - к существовавшему коду ТН ВЭД СНГ добавился «О» и только.

Таким образом, особенности построения ТН ВЭД России и ее международной основы позволяют однозначно классифицировать товар в соответствующей десятизначной подсубпозиции.

На практике не всегда можно легко решить вопрос об отнесении того или иного изделия к конкретной подсубпозиции. В связи с этим, ГТК РФ формирует классификационные решения об отнесении товаров к той или иной подсубпозиции в соответствии с ТН ВЭД.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 6266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.