Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнение многонациональной и глобальной конкуренции




Другие факторы

Каким образом новые шаги со стороны родственных отраслей видоизменят характер соперничества на внутреннем рынке или стимулы, подталкивающие фирмы к переменам?

Сопутствующие и поддерживающие отрасли

На какие сегменты, скорее всего, будет сделан упор ввиду их важности в данной стране?

Условия спроса

Каким образом будут видоизменены стратегии под воздействием невыгод­ных, с точки зрения конкуренции, изменений параметров факторов производ­ства?

Каково в стране направление связанных с отраслью исследований и какого типа образование получают вновь нанимаемые работники?

Факторы производства

В разных странах существуют разные традиции профессионального образова­ния: в Германии господствуют профессиональные школы, в Японии обучают на рабочих местах, в США практикуется узкоспециализированное обучение и т. д. Не меньшие различия имеются в культивировании научных направлений и меха­низме взаимодействия с научно-техническими центрами.

Конкуренты на международном рынке различаются по набору и стоимости имеющихся факторов производства и темпам создания новых.

Национальные рынки имеют разную структуру спроса, требования покупате­лей из одного и того же сегмента в разных странах могут отличаться. Например, немецкие полиграфисты жестче относятся к качеству бумаги, чем их российские коллеги.

Как развитие местных поставщиков повлияет на направление технического раз­вития?

Конкуренты из разных стран различаются по наличию поставщиков внутри страны базирования, а также по способу взаимодействия с ними.

Действующие на международном рынке фирмы должны также учитывать та­кие его особенности, как разный уровень производственных издержек, колеба­ния валютных курсов, отличия в национальной экономической политике разных стран, характер международной конкуренции. Перечисленные факторы значительно усиливают неопределенность при принятии стратегических уп­равленческих решений. Например, колебания валютного курса могут в корне изменить оценку стоимости фактора производства или даже всего проекта в целом. Особенно опасны неуправляемая инфляции и внезапные скачки валют­ного курса.

Условия международной конкуренции в разных отраслях существенно различа­ются. Существуют отрасли, где конкуренция ограничивается национальным рын­ком и не зависит от того, что происходит за его пределами. Такую форму конку­ренции называют многонациональной. В этом случае не существует мирового рынка, а есть набор самостоятельных национальных рынков. Достигнутые на од­ном национальном рынке конкурентные преимущества ограничиваются его пре­делами и не могут быть перенесены в другие страны, где действует данная фирма. Для каждой страны приходится разрабатывать собственную стратегию. Многона­циональная конкуренция характерна, например, для таких отраслей, как пивова­рение, торговля продуктами питания, страхование жизни. Она обусловливается существенными различиями в культурной, экономической и политической среде разных стран.

Глобальная конкуренция имеет место, когда цены и конкурентные условия на­циональных рынков тесно связаны между собой. В этом случае имеет смысл гово­рить о мировом или глобальном рынке: конкурентная позиция фирмы на одном национальном рынке значительно влияет на ее позиции на другом. В условиях глобальной конкуренции лидерство фирмы обеспечивается ее деятельностью на всех рынках, но особенно необходимо завоевать преимущество в стратегически важных странах, где емкость рынка наибольшая и существует развитая инфра­структура. Именно на стратегических рынках конкуренция достигает наиболь­шей остроты. Глобальной конкуренцией характеризуются гражданское авиастро­ение, автомобильная, часовая, шинная, телекоммуникационная и некоторые другие отрасли.

Имеются отрасли, где есть сегменты как с глобальной, так и с многонациональ­ной конкуренцией.

Например, производство смазочных масел для судовых двигателей отличается гло­бальной конкуренцией, так как курсирующие из порта в порт суда требуют одинако­вого обслуживания в любой точке земного шара. В сегменте же автомобильных мо­торных масел преобладает многонациональная конкуренция из-за климатических различий, существования национальных стандартов, высоких удельных затрат на транспортировку и ограниченных возможностей экономии на масштабах. В сегмен­те смазки для судовых двигателей выжили только мировые лидеры: Еххоп, British Petroleum и Shell, а автомобильные масла успешно выпускают действующие на наци­ональных рынках Pennzoil (США), Castrol (Великобритания) и другие фирмы.

Многонациональная конкуренция требует многонациональной корпоратив­ной стратегии, а глобальная конкуренция — глобальной стратегии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.