Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реинвойсинговые центры




Реинвойсинговый центр — это отдельный филиал МНК, который централизованно занимается всеми валютными рис­ками, возникающими в ходе международной торговли.28

28 ibid.-p.59.

 

Рассмотрим следующий пример. Допустим, филиал МНК, производящий то­вары, продает их филиалу, который занимается дистрибьюцией, но продажа про­исходит не напрямую, а через посредника — реинвойсинговый центр. Таким обра­зом, товары как бы сначала продаются реинвойсинговому центру (в данном случае идет только движение документов, товар как был на складе, так там и нахо­дится), а затем центр перепродает товар филиалу, занимающемуся дистрибьюци­ей. Таким образом, центр фактически вовлечен только в документооборот.

На рис. 6.12 показан пример действия реинвойсингового центра транснацио­нальной корпорации, имеющей филиал, занимающийся производством в стране А, и филиал-дистрибьютор в стране Б. Филиал-производитель получает по своим счетам в национальной валюте, филиал-дистрибьютор покупает товар также в ва­люте своей страны, а все вопросы, связанные с пересчетом валют, решаются в реинвойсинговом центре.

Обычно ценой перепродажи товаров является цена производителя, переведен­ная в валюту филиала-дистрибьютора по форвардному курсу на день поставки ре­альных товаров, хотя возможны различные вариации. Но, чтобы избежать обви­нения в укрывательстве прибыли от налогов (а это возможно сделать при помощи спланированного перераспределения затрат), многие центры, «перепродавая» то­вар, включают в его цену небольшой комиссионный процент как плату за услуги.

Для реинвойсинговых центров необходимо избегать любых торговых опера­ций с резидентами страны, где зарегистрирован центр, для того, чтобы сохранять за собой статус нерезидента. Хотя юридический статус нерезидента в разных стра­нах трактуется по-разному, часто иностранные финансовые компании, не вовле­ченные в местный бизнес, имеют ряд налоговых и других льгот.

Так, фирма-нерезидент может иметь больший доступ на внешний валютный рынок, чем местные фирмы; она имеет больше прав для работы с такими инстру­ментами мирового рынка, как еврооблигации, евроноты и т. д.; она имеет возмож­ность открывать счета и брать кредит за границей, что в большинстве случаев за­прещено для резидентов.

МНК получает следующие выгоды от создания реинвойсингового центра:29

1. Создание центра позволяет сосредоточить управление валютными рисками при внутрикорпоративной торговле в одном месте. Менеджеры центра на­прямую занимаются всеми проблемами, связанными с хеджированием рис­ков, и выбирают наиболее подходящую стратегию страхования. Большой оборот по сделкам в различных валютах и по всему миру позволяет менеджерам выбирать наиболее приемлемый курс обмена за счет покрытия од­них сделок другими.

 

Рис. 6.12. Структура реинвойсингового центра

 

2. На базе форвардных курсов центр определяет стоимость товара на опреде­ленную дату, позволяя, тем самым, дочерним компаниям точно рассчиты­вать свои будущие расходы. Благодаря этому филиалы-дистрибьюторы имеют возможность устанавливать твердые цены на товар и защищать себя от риска отказа клиента подтвердить предварительную оферту на покупку товара из-за новых цен. Таким образом, филиал-дистрибьютор, благодаря реинвойсинговому центру, может полностью сконцентрироваться на мар­кетинговой деятельности, не заботясь о проблемах, связанных с валютны­ми курсами.

3. Центр также занимается управлением денежными потоками между филиа­лами, что позволяет всем филиалам корпорации вести расчеты только в на­циональной валюте. Наличие же разнонаправленных потоков различных валют дает возможность хеджировать только непокрытые валютные транз­акции.

Главным недостатком использования реинвойсинговых центров являются те расходы, которые несет корпорация по их содержанию. Фактически со­здается еще один филиал со своей бухгалтерией, офисом и персоналом и т. п. Центр должен иметь полный объем информации о правовом законодатель­стве каждой отдельной страны, о том, какие необходимо платить налоги, какие существуют национальные особенности расчетов с иностранными клиентами. В целом, реинвойсинговый центр может оказаться слишком до­рогим и, следовательно, ненужным.

29Т. Bachman.Thc Corporate Finance Blue Book.- N.Y., 1993. — p. 151.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.