Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиция покупателя




Экономическая целесообразность покупки технологии зависит от достижения сле­дующих целей:10

• обеспечение доступа к уже запатентованному новшеству высшего техни­ческого уровня;

экономия затрат на проведение собственных НИОКР по разработке требуе­мой технологии. При этом происходит выигрыш во времени; вместе с тем практически обязательная адаптация зарубежной технологии к местным условиям снижает эффект от подобной экономии средств и времени;

снижение риска неудачи при самостоятельной разработке необходимой тех­нологии, обеспечение гарантии практической отработанности всех элемен­тов технологии;

• снижение издержек на импорт товара, производимогопо данной техноло­гии. Одновременно нередко обеспечивается более дешевое использование местного капитала и рабочей силы (в частности, в случае передачи техноло­гии в развивающуюся страну). Однако импорт технологии может вести к дополнительным расходам в случае больших объемов сопряженного им­порта;

• возможность использования хорошей репутации и авторитета лицензиара;

• использование товарного знака, рекламы и других преимуществ маркетинга данного товара;

• обеспечение возможности в случае необходимостивоспользоваться услуга­ми технических специалистов лицензиара;

• расширение экспорта продукции, выполняемой при помощи зарубежной тех­нологии.

10 Там же.

Стратегия научно-технического сотрудничества

В технологической политике многих МНК в последнее время произошли значи­тельные изменения. Это связано с двумя противоположными тенденциями тех­нологического развития. С одной стороны, региональная экономическая интегра­ция в сочетании со сближением стандартов и потребительских предпочтений создает условия в ряде отраслей для эффективного стратегического управления МНК на основе централизованного контроля и собственных филиалов. С другой стороны, существуют многочисленные примеры фирм и отраслей, где стратегия сотрудничества оказывается более эффективной. Этому способствуют эконо­мический национализм, протекционизм, различия местных культур и стандартов и другие факторы.

В связи с этим возможны две модели МНК. Согласно первой, это закрытая административная система, переступающая через национальные границы; другая рассматривает МНК как участника многих открытых и меняющихся коалиций, каждая из которых имеет конкретные стратегические задачи. Соответственно пере­дача технологий может осуществляться как в результате разового приобретения технологии, принадлежащей другой фирме, так и в рамках научно-технического сотрудничества нескольких фирм. В последнее время стратегия сотрудничества превращается в важную составляющую корпоративной стратегии, одно из направ­лений конкурентной стратегии фирм, потеснившее такие традиционные направле­ния, как стратегии диверсификации, прямых иностранных инвестиций и поглоще­ний.

Международное научно-техническое сотрудничество — это форма отношений, которая предполагает взаимодействие фирм двух или нескольких стран при прове­дении научно-технической деятельности. Наиболее перспективной формой органи­зации международного научно-технического сотрудничества сегодня является со­здание стратегических альянсов между фирмами разных стран для совместного решения научно-технических проблем. В рамках стратегических альянсов обеспечи­вается следующее взаимодействие между фирмами;

• совместное проведение НИОКР;

• взаимный обмен научными достижениями;

• взаимный обмен производственным опытом;

• подготовка квалифицированных кадров.

В последние два десятилетия резко усилилась тенденция образования стратеги­ческих альянсов, особенно за счет объединения в альянсы компаний в таких высо­котехнологичных отраслях, как фармацевтика, телекоммуникации, гражданская авиация, производство полупроводников и т. п.

Мотивами, подталкивающими компании к созданию стратегических альянсов, являются следующие обстоятельства:

• быстрое развитие технологий и сокращение жизненного цикла товаров и тех­нологических процессов и соответственно сокращение времени на проведе­ние НИОКР;

• возрастающая стоимость исследований в высокотехнологичных отраслях и соответственно распределение расходов между фирмами на проведение со­вместных НИОКР;

• получение доступа к научно-техническим достижениям партнера по альянсу;

• распределение риска неудачи при проведении совместных НИОКР.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.