Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пределы децентрализации




Стимулирование внутреннего предпринимательства

Предпринимательство в рамках подразделений, как и всякое предприниматель­ство, основано на новаторском подходе к делу и, следовательно, связано с риском. Для того чтобы децентрализованное управление нормально функционировало, необходимо предоставить менеджерам свободу действий в рамках стабильных правил игры.

Особенность внутреннего предпринимательства (интрапренерства) заключа­ется в том, что, с одной стороны, менеджер выступает как руководитель независи­мой хозяйственной единицы, а с другой — является членом единой управленче­ской команды корпорации. Как следствие, он должен принимать самостоятельные решения и уметь согласовывать в необходимых случаях свои действия с руковод­ством фирмы или централизованными службами. Таким образом, у интрапренера двойственная позиция — он может пользоваться поддержкой компании (информа­ционной, финансовой, организационной и т. д.), использовать фирменную синергию и в то же время, когда это целесообразно, принимать самостоятельные решения, гиб­ко реагировать на изменения внешней среды.

Руководитель подразделения должен обладать свойствами предпринимателя и дипломата. Такое сочетание качеств обеспечить очень нелегко. («Встречаются менеджеры, которые знают, в чем нуждается рынок, но не знают, "как работает главный офис, а другие, например, всегда отсутствуют, когда в них очень нужда­ются»30). Руководители подразделений — действительно «первые лица», и этим они отличаются от функциональных менеджеров. Их позиция требует открытос­ти, широкого кругозора, умения работать в команде. Такие менеджеры изначаль­но несут многофункциональные обязанности и, таким образом, путь от руководи­теля подразделения до руководителя компании оказывается наиболее коротким и логичным. Управление подразделениями — идеальная школа для менеджеров, позволяющая руководству подготовить собственную смену. А это одна из важ­нейших задач менеджмента.

30Там же.

Вместе с тем карьера в функциональных службах позволяет будущему руко­водителю видеть соответствующие отделы «насквозь», но одновременно дарит ему однобокий взгляд на многие вещи. Перемещения по разным функциональ­ным службам отчасти исправляют ситуацию в этом отношении, но отсутствие опыта несения интегральной ответственности составляет реальную проблему.

Смысл существования фирмы заключается в извлечении дополнительного эф­фекта от взаимодействия частей — синергии. Противоречие между подразделе­ниями, а также между ними и фирмой как целым приводит к необходимости ко­ординации, причем эффективность организации больше зависит от того, как взаимодействуют ее части, чем от того, как функционирует каждая из них в от­дельности.31

31P. Акофф. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.

 

В процессе реорганизации компании бывает довольно трудно уловить ту грань, за которой предоставление большей самостоятельности частям разрушает орга­низацию в целом. В нижеприведенном примере ради разрешения противоречий подразделениям было передано такое количество полномочий, что они преврати­лись по существу в несвязанные малые предприятия, которые вынуждены конку­рировать с более крупными соперниками, имеющими более обширные связи с клиентами и экономию на масштабах производства.

Успех введения децентрализованного управления связан как с решитель­ностью проведения перестройки (высшее руководство не должно вмешиваться в сферы компетенции руководителей подразделений после того, как они четко очерчены), так и с формированием сплоченности компании.

X. Виссема выделяет две стороны сплоченности: структурную («жесткую») и поведенческую («мягкую»). Первая включает составление общих планов, проек­тирование структуры, общую коммуникационную систему, а также «корпоратив­ность», выражающуюся в поддержании «домашнего» стиля, официальной публи­кации миссии и истории компании, финансовой поддержке и т. п. Поведенческая сторона охватывает то, что называют корпоративной культурой (нормы, ценнос­ти, а также ритуалы, символы, легенды, поведение в быту, корпоративный имидж, отношения с коллегами и клиентами).

Следующий пример32 показывает некоторые проблемы, связанные с децентра­лизацией.

32X. Виссема. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра-М, 1996.

 

Компания занималась тремя основными видами деятельности, каждый из которых был связан с определенной целевой группой. Под каждый вид деятельности были созданы самостоятельные подразделения, которые использовали свои особые ры­ночные подходы и каналы сбыта. Тем не менее центральный аппарат выполнял зна­чительный объем работы, снабжая отделения информацией и принимая управлен­ческие решения как в маркетинговой сфере (например, определяя цены), так и в производственной.

Толчком к реорганизации стало появление конкурента, который занимался только одним видом хозяйственной деятельности и вскоре стал считаться лидером В этой области, имеющим лучшие показатели по качеству. Целью реорганизации было создание специализированных подразделений, каждое из которых имело бы собственный имидж, ориентированный на собственную целевую группу. Кроме того, предполагалось усилить связи между производством и отделом сбыта. Реор­ганизация также должна была внести свежую струю в деятельность компании.

Была создана рабочая группа, которая через две недели представила план реор­ганизации. Его быстро обсудили, и менеджмент компании с энтузиазмом начал осуществлять перемены. Три молодых менеджера, отвечавшие за отдельные това­ры, стали руководителями подразделений, а начальник отдела маркетинга и сбыта стал коммерческим координатором. Производственная же структура была сохра­нена в прежнем виде.

Вскоре менеджеры подразделений стали требовать передачи под их контроль и производственных мощностей, утверждая, что иначе они не в состоянии нести от­ветственность за прибыль. Если раньше в компании конфликтовали только отде­лы сбыта и производства, то после перехода к новой структуре в ней стала царить атмосфера всеобщей агрессивности. Руководство удовлетворило притязания под­разделений и распределило оборудование между ними, причем машины, имевшие­ся в одном экземпляре, передавались на том условии, что их могли брать в аренду другие подразделения.

На этом трудности, однако,не закончились. Сразу же возникли проблемы с машинами общего пользования и общими техническими инструкциями, за которые отвечал технический координатор. Каждое подразделение желало, чтобы оборудо­вание работало в удобном для него режиме, а инструкции соответствовали именно его специфике. Технический координатор оказался под огнем критики, переходив­шей временами в личные оскорбления. Руководство считало приобретение допол­нительного оборудования экономически нецелесообразным, оно решило быть по­следовательным в своей ставке на децентрализацию и одобрило закупку новых машин, с тем чтобы каждое подразделение имело полный комплект оборудования. После этого были отменены обязательные единые технические инструкции и каж­дое подразделение ввело свои. В связи с этим у бывшего технического директора возникли большие трудности; он обиделся и быстро уволился.

Менеджеры подразделений, однако, не были полностью удовлетворены и этими ме­рами и потребовали определить их правовое положение. Консультация с юристом по­зволила руководству прийти к заключению, что придание подразделениям юридиче­ского статуса яснее очертит полномочия менеджеров и повысит эффективность функционирования подразделений. После реализации этого решения ушел коммерчес­кий координатор. Наблюдательный совет не был и этим обеспокоен, так как директора решили, что он не смог приспособиться к системе децентрализованного управления.

На этом этапе количество конфликтных ситуаций резко уменьшилось (теперь про­тиворечия возникали лишь между подразделениями и контролером — одним из со­хранившихся чиновников центрального аппарата). Подразделения работали хоро­шо, руководство не вмешивалось в их деятельность. Наблюдательный совет и банк были довольны — до тех пор, пока не выяснилось, что фирма начала терять заказы. Причина этого крылась в том, что подразделения не передавали друг другу инфор­мацию о методах работы с общими клиентами. Конкуренты же поступали наоборот. Кроме того, корпоративные издержки оказались выше, чем у конкурентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перманентные изменения являются знамением времени, однако перемены ради перемен ведут не к успеху, а к провалу. Международный менеджер должен быть хорошим организатором процесса перемен в МНК. Для этого необходимо уметь идентифицировать возникающие проблемы, эффективно использовать подхо­дящие организационные методы с учетом особенностей национальных управ­ленческих культур и зарубежного опыта. Особое внимание следует уделить способам организации перемен и созданию организационной культуры, поддер­живающей постоянное стремление к совершенствованию.

Успех перестройки обусловливается точностью учета запросов рынка, четкостью поставленных целей и определением адекватных путей их достижения, во­влеченностью персонала в процесс перестройки и жестким контролем издержек.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что может явиться причиной перестройки МНК?

2. Чем различаются понятия «рост» и «развитие» фирмы?

3. Каковы составляющие «кризисного синдрома»?

4. В чем причина создания «защитного механизма» и какое влияние он оказы­вает на процесс перестройки?

5. Какие этапы выделяются в процессе перестройки?

6. Каким образом выделяются основные типы перестройки?

7. Как можно оценить выгоды перестройки и ее успешность?

8. На основании каких принципов осуществляется управление процессом из­менений?

9. Какими организационными мерами подкрепляется процесс перестройки?

10. Какова роль лидеров и новаторов в процессе перестройки?

11. Какими чертами должна обладать организационная культура, способству­ющая проведению перестройки?

12. В чем различие микро-и макроперестройки?

13. Почему стратегии передачи технологий и разделения деятельности счита­ются наиболее перспективными?

14. Каково соотношение между целями, стратегией и структурой компании?

15. На каких принципах основывается децентрализованное планирование?

16. Какие существуют пределы для децентрализации?

 

СОДЕржание:

ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................................................................................................................................................. 4

Часть 1 Введение в международный менеджмент.................................................................................................................................. 6

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................................................................................................... 7

 

1.1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС: СУЩНОСТЬ, РАЗВИТИЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ............................................................... 7

ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА........................................................................................................... 8

1.2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ-СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ.................................... 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................................................................................. 20

Глава 2....................................................................................................................................................................................................................... 20

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................................................................................... 20

2.1. ВОЗМОЖНОСТИ ВЫХОДА РОССИЙСКОЙ ФИРМЫ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК И РОЛЕВЫЕ ФУНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖЕРА.......................................................................................................................................................... 20

2.2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, ПРАВОВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА. СТРАНОВЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ.......................................................................................................... 20

2.3. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И УЧЕТ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ.................................................................................................................................................. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................................................................................. 20

Часть 2....................................................................................................................................................................................................................... 20

в международных............................................................................................................................................................................................. 20

фирмах.................................................................................................................................................................................................................... 20

Глава 3....................................................................................................................................................................................................................... 20

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ................................................... 20

3.1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОРПОРАТИВНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ........................................... 20

3.1.1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС.................................................................................................................. 20

3.1.2. МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ......................................................................................................................................... 20

3.2. ЦЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ....................................................................................................................................... 20

3.2.1. ДОСТУП К НОВЫМ РЫНКАМ.......................................................................................................................................................... 20

3.2.2. ДОСТУП К НОВЫМ ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСОВ........................................................................................................................ 20

3.2.3. ДОСТИЖЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ................................................................................................................ 20

3.2.4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ................................................................................................................................................. 20

3.2.5. СНИЖЕНИЕ РИСКОВ......................................................................................................................................................................... 20

3.3. ФОРМЫ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫХ КОМПАНИЙ.......................................................................................................................... 20

3.3.1. ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ США................................................................................................................... 20

3.3.2. ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ ГЕРМАНИИ....................................................................................................... 20

3.3.3. ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ ЯПОНИИ............................................................................................................ 20

3.3.4. ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ ЮЖНОЙ КОРЕИ............................................................................................. 20

3.3.5. ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ РОССИИ............................................................................................................ 20

3.4. ХОЛДИНГОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МНК.............................................................................................................................. 20

3.4.1. ДОЧЕРНИЕ И ЗАВИСИМЫЕ КОМПАНИИ..................................................................................................................................... 20

3.4.2. ФИНАНСОВЫЕ И СМЕШАННЫЕ ХОЛДИНГИ............................................................................................................................ 20

3.4.3. МЕХАНИЗМ СОЗДАНИЯ ГРУППЫ КОМПАНИЙ......................................................................................................................... 20

3.4.4. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО........................................................................................................................... 20

3.4.5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЙ....................................................................................................... 20

3.4.6. НЕИЕРАРХИЧЕСКИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СТРУКТУРЫ.................................................................................................... 20

3.4.7. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: ФОРМИРОВАНИЕ В ЯПОНИИ ФПГ С НЕИЕРАРХИЧЕСКОЙ СТРУКТУРОЙ.......... 20

3.4.8. МЕХАНИЗМ ВЗАИМНОГО УЧАСТИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ.................................................. 20

3.5. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ БАНКОВСКИЕ СТРУКТУРЫ..................................................................................................................... 20

3.5.1. ЭЛЕМЕНТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ БАНКОВСКОЙ ГРУППЫ................................................................................................... 20

3.5.2. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА...................................................................................................................................................................... 20

3.5.3. БАНКОВСКИЕ ФИЛИАЛЫ................................................................................................................................................................. 20

3.5.4. ДОЧЕРНИЕ БАНКИ.............................................................................................................................................................................. 20

3.5.5. АССОЦИИРОВАННЫЕ БАНКИ......................................................................................................................................................... 20

3.5.6. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ БАНКОВ В США......................................................................... 20

3.5.7. БАНКОВСКИЕ ХОЛДИНГОВЫЕ КОМПАНИИ............................................................................................................................. 20

3.6. ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬЯНСОВ............................................................................................... 20

3.6.1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ.................................................................................................. 20

3.6.2. АЛЬЯНСЫ С ДОЛЕВЫМ УЧАСТИЕМ............................................................................................................................................ 20

3.6.3. СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ...................................................................................................................................................... 20

3.6.4. ПЕРЕХОДНЫЕ ФОРМЫ АЛЬЯНСОВ.............................................................................................................................................. 20

3.6.5. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АЛЬЯНСОВЫЕ СЕТИ.................................................................................................................................. 20

3.7. МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ МСА...................................................................................................................................................... 20

3.7.1. Процесс подготовки решения по созданию альянса................................................................................................................... 20

3.7.2. ФАКТОРЫ УСПЕХА СОЗДАВАЕМОГО АЛЬЯНСА...................................................................................................................... 20

3.7.3. ВОЗДЕЙСТВИЕ СЛОЖНОСТИ В ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ НА ОРГАНИЗАЦИЮ АЛЬЯНСА............................................... 20

Глава 4....................................................................................................................................................................................................................... 20

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА............................................................................... 20

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................................................................................... 20

4.1. СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ.................................................................................................................... 20

4.2. ТОВАРИЩЕСТВА..................................................................................................................................................................................... 20

4.3. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ............................................ 20

4.4. ДРУГИЕ ФОРМЫ БИЗНЕСА.................................................................................................................................................................. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................................................................................. 20

Глава 5....................................................................................................................................................................................................................... 20

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИРМЕ........................................................................................... 20

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................................................................................... 20

5.1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......................................................................... 20

5.2. ПРОЦЕДУРЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИРМЕ................................................... 20

5.3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИРМЕ............................................... 20

5.4. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ МНК.............................................................................................................. 20

5.5. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ..................................................................................................................... 20

5.6. ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ МНК................................................................ 20

5.7. ГИБРИДНАЯ СТРАТЕГИЯ УЧАСТНИКОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ АЛЬЯНСОВ....................................................................... 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................................................................................. 20

Часть 3....................................................................................................................................................................................................................... 20

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................................................................................... 20

6.1. ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВАЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА......................................................................... 20

6.2. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.......................................................................................................................................................... 20

6.3. ВАЛЮТНЫЙ РИСК И СТРАТЕГИИ ЕГО............................................................................................................................................ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................................................................................. 20

Глава 7....................................................................................................................................................................................................................... 20

ФИНАНСИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ........................................................................................................................................... 20

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................................................................................... 20

7.1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭКСПОРТА ЗАДАЧИ И ФОРМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА............................................... 20

7.2. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВСТРЕЧНЫЕ СДЕЛКИ..................................................................... 20

7.3. ФАКТОРИНГ И ФОРФЕЙТИНГ ФАКТОРИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ.............................................................................................. 20

7.4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ ЭКСПОРТА....................................................................................................................... 20

7.5. СПОСОБЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИМПОРТА................................................................................................................................... 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................................................................................. 20

Глава 8....................................................................................................................................................................................................................... 20

ТЕХНОЛОГИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.............................................................................................................................. 20

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................................................................................... 20

8.1. МЕСТО И РОЛЬ ЦЕННЫХ БУМАГ В МЕЖДУНАРОДНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ....................................... 20

8.2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК ИНВЕСТИЦИИ.................................................................................................................................. 20

8.3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ КОМПАНИИ............................................................................................................. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................................................................................. 20

ЧАСТЬ 4....................................................................................................................................................................................................................... 20

Глава 9....................................................................................................................................................................................................................... 20

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА МНК..................................................................................................................................................... 20

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................................................................................... 20

9.1. ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МНК......................................................................................... 20

9.2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК ТЕХНОЛОГИЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК................................ 20

9.3. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ НИОКР............................................................................................................................. 20

9.4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ НИОКР СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НИОКР......................................................... 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................................................................................. 20

Глава 10..................................................................................................................................................................................................................... 20

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ - РЕСУРСАМИ И ЭТИКА В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕС.............................................. 20

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................................................................................... 20

10.1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА......................................................................................................................................................... 20

10.2. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИРМЫ...................................... 20

10.3. ЭТИКА В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ....................................................................................................................................... 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................................................................................. 20

Глава 11..................................................................................................................................................................................................................... 20

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ МНК...................................................................................................................................................... 20

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................................................................................... 20

11.1. ПРИЧИНЫ ПЕРЕСТРОЙКИ МНК..................................................................................................................................................... 20

11.2. СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕСТРОЙКИ МНК............................................................................................................................................. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................................................................................. 20

СОДЕржание:........................................................................................................................................................................................................ 20

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.