Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, задачи и функции логистического менеджмента закупок




Правовые основы документального оформления заказа

Управление процессом приобретения материальных ресурсов

Задача оптимизации транспортных расходов (Т - задача)

Задача определения оптимальной партии закупаемых ресурсов

Выбор поставщиков и перевозчиков

Организационные структуры службы закупок

Цели, задачи и функции логистического менеджмента закупок

3. Рациональные решения в управлении закупками:

3.1. Задачи выбора:

3.1.1. Задача МОВ – «Make or buy Problem» - «Сделать или купить»

3.2. Задачи оптимизации:

 

 

Основной целью логистического менеджмента закупок является надежное и качественное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения заданного производственного расписания («Master production schedule» - MPS). MPS при этом должно быть сформулировано в соответствии с маркетингово-логистической стратегией фирмы на рынке сбыта готовой продукции. Однако, достижение этой цели может быть выполнено с различными затратами ресурсов, следовательно, перед логистическим менеджментом стоит задача оптимизации, как в цепи «снабжение – производство», так и в полной логистической системе (минимизация общих затрат).

Закупочная политика определяется используемой фирмой логистической концепцией: «Lean production» - Тощее производство, «Just-in-time» (JIT) - Точно во время, MRP - «Material resource planning» - «Планирование материальных ресурсов».

Использование концепции RP требует создания значительных буферных (страховых) запасов как в производстве, так и в логистических каналах снабжения.

Такая формула доставки: «где-то на следующей неделе, а к следующему понедельнику – точно будет» не вписывается в стратегию JIT. Вместо этого для перевозчиков грузов должно быть назначено поминутное окно в конкретный день, когда они обязаны осуществить доставку.

Запасы в США рассматриваются как гарантия, в Японии – как потери.

Затраты на управление закупками могут быть от 40% до 60% в структуре себестоимости производства готовой продукции (цена материальных ресурсов, затрат на транспортировку и по управлению запасами, складирование, грузопереработка, хранение).

Закупочная логистика должна удовлетворять потребностям производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Отсюда закупочная деятельность должна быть подчинена трем основным принципам:

1. Соблюдение требований производства к качеству сырья и комплектующих изделий.

2. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).

3. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).

Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. Расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.

На оптимизацию звена логистической цепи «закупка» влияют не только внешние факторы, но и внутренние приоритеты, связанные с различным пониманием оптимальной деятельности и целями других звеньев, что вызывает необходимость поиска экономических компромиссов между различными структурными подразделениями фирм.

Развитие новых областей экономики и все более разнообразное предложение товаров на рынках промышленно развитых стран усложняет функции сферы закупок сырья и материалов. Успешное осуществление закупок предполагает наличие обширной информации о рынках, где они осуществляются. Что же касается задач исследования рынка закупок, то они заключаются в регулярном сборе и оценке подробной информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.

Исходным пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительно размеров издержек, изменений в собственной программе сбыта.

К основным функциям логистики закупок можно отнести:

1. формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

2. получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

3. выбор поставщиков;

4. определение потребности в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов изделий;

5. согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договора на их поставку;

6. контроль за сроками поставки материальных ресурсов;

7. входной контроль качества и размещение материальных ресурсов на складе предприятия;

8. доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

9. поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складе.

Данные функции реализуются службой закупок в тесной взаимосвязи с отделами маркетинга, подготовки производства, производственным, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

Рыночные условия вызвали к жизни существенные изменения в сфере закупок:

- давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком;

- сокращение времени освоения и внедрение в производство новой продукции, ускоряющей изменения ассортимента;

- сокращение длительности производственного цикла;

- обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка товарами.

Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности (снабжение, производство, сбыт) стали все больше зависеть от состояния потоковых процессов.

Важнейшей функцией служб снабжения является выбор поставщика для фирмы, который осуществляется тремя методами:

1) через торгового агента;

2) путем коллегиального обсуждения (отдел закупок, производственный отдел и отдел технического контроля качества продукции);

3) через посреднические фирмы.

Применяют две формы снабжения: транзитную (рис.2а) и складскую (рис. 2б).

Процесс выбора форм снабжения основывается на сопоставлении дополнительных транспортно-заготовительных расходов (Сдоп) с экономией от сокращения производственных запасов у потребителя (Э) за счет увеличения частоты поставок при складском снабжении по сравнению с транзитным. Исходя из этого, складская форма поставок целесообразна, если

Э ≥ СДОП. (2.1)

Величина экономии от сокращения производственных запасов (Э) рассчитывается по формуле

(2.2)

где К показатель эффективности использования предприятием материальных ресурсов;

Ц — оптовая цена продукции, руб.;

А — объем среднесуточного потребления в натуральных единицах;

Т — период времени, в течение которого осуществляются поставки (год, квартал и т.д.);

Итр> Искл — соответственно интервалы транзитных и складских поставок в днях.

       
   
 


Поставщик Предприятие -

Материальных потребитель материальных

Ресурсов (а) ресурсов

Поставщик Предприятие -

материальных Промежуточный склад потребитель

ресурсов материальных ресурсов

(б)

Рис. 2. Формы снабжения предприятия

Преимущества транзитной формы снабжения:

• сокращается время пребывания материальных ресурсов в сфере обращения;

• снижаются издержки обращения за счет уменьшения расходов на погрузочно-разгрузочные операции и хранение материалов;

• сокращение запасов в промежуточных звеньях. Недостатки транзитной формы снабжения:

• образование па предприятиях излишних запасов (в случае если потребитель оказался ниже установленных норм);

• удлинение срока пребывания материалов в производственных запасах.

Возможность применения транзитной формы снабжения определяется объемом потребления материальных ресурсов и установлением для них транзитной нормы. Транзитная норма — минимально допустимое количество продукции, отгружаемое потребителю по одному заказу.

Применение транзитной формы возможно, когда потребность предприятия в данном периоде не меньше транзитной нормы (для данного вида материала).

Задача складского снабжения — обеспечение потребителей материальными ресурсами внетранзитных количествах.

Преимущества складской формы снабжения:

• завоз материалов в нужном количестве (объем разовой партии не регламентирован);

• поступление материалов не зависит от сроков изготовления предприятием-поставщиком;

• возможность планомерного завоза материалов в строгом соответствии с их запуском в производство;

• сокращение интервалов поставок за счет уменьшения величины партии поставок;

• экономия от сокращения производственных запасов на предприятиях.

Дополнительные расходы при складской форме снабжения возникают вследствие складской переработки материальных ресурсов, хранения, транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ.

Выбор формы снабжения (транзитной или складской) зависит от объема потребления материальных ресурсов в отдельные плановые периоды. Чем больше объем потребления, тем больше возможностей для получения продукции транзитом. Исключение возможно в случае, когда материальные ресурсы поставщика потребляет только одно предприятие-потребитель. В этом случае принимается транзитная форма снабжения.

Выбор формы поставок, кроме того, зависит и от общих затрат; последние включают:

• расходы по завозу продукции на склад предприятия-изготовителя;

• потери, связанные с отвлечением из оборота денежных средств, вложенных в запасы;

• расходы по хранению запасов на складе предприятия-потребителя;

• капитальные вложения на создание складского хозяйства. При транзитной форме снабжения общие затраты равны

ЗТР = ПРтр + ВтрЦК + BтрC + BтрQK (2.3)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.