КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели, задачи и функции логистического менеджмента закупок
Правовые основы документального оформления заказа Управление процессом приобретения материальных ресурсов Задача оптимизации транспортных расходов (Т - задача) Задача определения оптимальной партии закупаемых ресурсов Выбор поставщиков и перевозчиков Организационные структуры службы закупок Цели, задачи и функции логистического менеджмента закупок 3. Рациональные решения в управлении закупками: 3.1. Задачи выбора: 3.1.1. Задача МОВ – «Make or buy Problem» - «Сделать или купить» 3.2. Задачи оптимизации:
Основной целью логистического менеджмента закупок является надежное и качественное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения заданного производственного расписания («Master production schedule» - MPS). MPS при этом должно быть сформулировано в соответствии с маркетингово-логистической стратегией фирмы на рынке сбыта готовой продукции. Однако, достижение этой цели может быть выполнено с различными затратами ресурсов, следовательно, перед логистическим менеджментом стоит задача оптимизации, как в цепи «снабжение – производство», так и в полной логистической системе (минимизация общих затрат). Закупочная политика определяется используемой фирмой логистической концепцией: «Lean production» - Тощее производство, «Just-in-time» (JIT) - Точно во время, MRP - «Material resource planning» - «Планирование материальных ресурсов». Использование концепции RP требует создания значительных буферных (страховых) запасов как в производстве, так и в логистических каналах снабжения. Такая формула доставки: «где-то на следующей неделе, а к следующему понедельнику – точно будет» не вписывается в стратегию JIT. Вместо этого для перевозчиков грузов должно быть назначено поминутное окно в конкретный день, когда они обязаны осуществить доставку. Запасы в США рассматриваются как гарантия, в Японии – как потери. Затраты на управление закупками могут быть от 40% до 60% в структуре себестоимости производства готовой продукции (цена материальных ресурсов, затрат на транспортировку и по управлению запасами, складирование, грузопереработка, хранение). Закупочная логистика должна удовлетворять потребностям производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Отсюда закупочная деятельность должна быть подчинена трем основным принципам: 1. Соблюдение требований производства к качеству сырья и комплектующих изделий. 2. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению). 3. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума). Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. Расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции. На оптимизацию звена логистической цепи «закупка» влияют не только внешние факторы, но и внутренние приоритеты, связанные с различным пониманием оптимальной деятельности и целями других звеньев, что вызывает необходимость поиска экономических компромиссов между различными структурными подразделениями фирм. Развитие новых областей экономики и все более разнообразное предложение товаров на рынках промышленно развитых стран усложняет функции сферы закупок сырья и материалов. Успешное осуществление закупок предполагает наличие обширной информации о рынках, где они осуществляются. Что же касается задач исследования рынка закупок, то они заключаются в регулярном сборе и оценке подробной информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок. Исходным пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительно размеров издержек, изменений в собственной программе сбыта. К основным функциям логистики закупок можно отнести: 1. формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них; 2. получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков; 3. выбор поставщиков; 4. определение потребности в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов изделий; 5. согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договора на их поставку; 6. контроль за сроками поставки материальных ресурсов; 7. входной контроль качества и размещение материальных ресурсов на складе предприятия; 8. доведение материальных ресурсов до производственных подразделений; 9. поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складе. Данные функции реализуются службой закупок в тесной взаимосвязи с отделами маркетинга, подготовки производства, производственным, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами. Рыночные условия вызвали к жизни существенные изменения в сфере закупок: - давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; - сокращение времени освоения и внедрение в производство новой продукции, ускоряющей изменения ассортимента; - сокращение длительности производственного цикла; - обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка товарами. Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности (снабжение, производство, сбыт) стали все больше зависеть от состояния потоковых процессов. Важнейшей функцией служб снабжения является выбор поставщика для фирмы, который осуществляется тремя методами: 1) через торгового агента; 2) путем коллегиального обсуждения (отдел закупок, производственный отдел и отдел технического контроля качества продукции); 3) через посреднические фирмы. Применяют две формы снабжения: транзитную (рис.2а) и складскую (рис. 2б). Процесс выбора форм снабжения основывается на сопоставлении дополнительных транспортно-заготовительных расходов (Сдоп) с экономией от сокращения производственных запасов у потребителя (Э) за счет увеличения частоты поставок при складском снабжении по сравнению с транзитным. Исходя из этого, складская форма поставок целесообразна, если Э ≥ СДОП. (2.1) Величина экономии от сокращения производственных запасов (Э) рассчитывается по формуле (2.2) где К — показатель эффективности использования предприятием материальных ресурсов; Ц — оптовая цена продукции, руб.; А — объем среднесуточного потребления в натуральных единицах; Т — период времени, в течение которого осуществляются поставки (год, квартал и т.д.); Итр> Искл — соответственно интервалы транзитных и складских поставок в днях. Поставщик Предприятие - Материальных потребитель материальных Ресурсов (а) ресурсов
Поставщик Предприятие - материальных Промежуточный склад потребитель ресурсов материальных ресурсов (б) Рис. 2. Формы снабжения предприятия Преимущества транзитной формы снабжения: • сокращается время пребывания материальных ресурсов в сфере обращения; • снижаются издержки обращения за счет уменьшения расходов на погрузочно-разгрузочные операции и хранение материалов; • сокращение запасов в промежуточных звеньях. Недостатки транзитной формы снабжения: • образование па предприятиях излишних запасов (в случае если потребитель оказался ниже установленных норм); • удлинение срока пребывания материалов в производственных запасах. Возможность применения транзитной формы снабжения определяется объемом потребления материальных ресурсов и установлением для них транзитной нормы. Транзитная норма — минимально допустимое количество продукции, отгружаемое потребителю по одному заказу. Применение транзитной формы возможно, когда потребность предприятия в данном периоде не меньше транзитной нормы (для данного вида материала). Задача складского снабжения — обеспечение потребителей материальными ресурсами внетранзитных количествах. Преимущества складской формы снабжения: • завоз материалов в нужном количестве (объем разовой партии не регламентирован); • поступление материалов не зависит от сроков изготовления предприятием-поставщиком; • возможность планомерного завоза материалов в строгом соответствии с их запуском в производство; • сокращение интервалов поставок за счет уменьшения величины партии поставок; • экономия от сокращения производственных запасов на предприятиях. Дополнительные расходы при складской форме снабжения возникают вследствие складской переработки материальных ресурсов, хранения, транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ. Выбор формы снабжения (транзитной или складской) зависит от объема потребления материальных ресурсов в отдельные плановые периоды. Чем больше объем потребления, тем больше возможностей для получения продукции транзитом. Исключение возможно в случае, когда материальные ресурсы поставщика потребляет только одно предприятие-потребитель. В этом случае принимается транзитная форма снабжения. Выбор формы поставок, кроме того, зависит и от общих затрат; последние включают: • расходы по завозу продукции на склад предприятия-изготовителя; • потери, связанные с отвлечением из оборота денежных средств, вложенных в запасы; • расходы по хранению запасов на складе предприятия-потребителя; • капитальные вложения на создание складского хозяйства. При транзитной форме снабжения общие затраты равны ЗТР = ПРтр + ВтрЦК + BтрC + BтрQK (2.3)
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |