КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление процессом приобретения материальных ресурсов
Процесс приобретения материальных ресурсов включает ряд логически взаимосвязанных видов работ: - составление заявок; - анализ заявок; - выбор поставщика; - размещение заказов; - определение метода закупок; - контроль за выполнением заказов; - завершение процесса приобретения – приемка материальных ресурсов. Заявки на приобретение материалов подготавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Они одержат информацию о том, какие виды и какое количество материалов требуется предприятию, когда они должны быть получены и кто составил заявку. Заявки составляются таким образом, чтобы ожидаемые к поступлению количества материалов опережали фактические потребности в них. Время между размещением заявок и получением материалов называется временем опережения. Заявки на потребление материалов подвергаются анализу в службе закупок с участием специалистов из других подразделений. Цель анализа – обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов. Методами анализа являются функционально-стоимостной анализ и конструирование стоимости. В процессе анализа должны быть получены ответы на следующие вопросы: 1.Могут ли более дешевые материалы удовлетворять потребности производства? 2. Оправданы ли эти потребности? 3. Могут ли другие виды материалов удовлетворять потребности производства? 4. Можно ли упростить конструкцию производственного изделия? 5. В состоянии ли поставщик снизить цены на материалы? Служба снабжения не имеет права заменять материалы, указанные в заявках, а должна анализировать поступающие заявки и предлагать такие варианты приобретения материалов, которые могут привести к снижению стоимости заказа. Службе закупочной логистики известны предложения поставщиков и конкурентные цены. Выбор поставщиков (см. пункт 2.3.3) Размещение заказов, приобретение материалов осуществляется разными способами в зависимости от вида материала. Основными методами закупок являются: - приобретение одной большой партии за один раз (оптовые закупки); - регулярные закупки отдельными партиями в течение определенного периода; - ежедневные (ежемесячные) закупки. Этот метод используется при закупках дешевых и быстро используемых материалов; - получение материалов по мере необходимости; - единичные закупки. Материалы заказываются в том случае, если он требуется. Документально заказ оформляется посредством заключения контракта между поставщиком и потребителем. Закупки могут осуществляться следующим образом. 1. Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала. 2. Регулярные закупки мелкими партиями. Покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления каждой партии; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе. 3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: - полный перечень товаров; - количество товара, имеющегося на складе; - требуемое количество товаров. Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок. 4. Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями: - количество не устанавливается, а определяется приблизительно; - поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем; - оплачивается только поставленное количество товара; - по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены. Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов. 5. Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода — покупка эпизодически используемых товаров и (или) когда их невозможно получать по мере необходимости. Товар заказывается тогда, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток метода — в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкие партии заказов и множество поставщиков. Контроль за выполнением заказов. Размеры заказов и продолжительность периода, в течение которого эти заказы выполняются, контролируются службой закупок. При этом возможна корректировка графиков поставки материалов и соответствующие уточнения графиков выпуска продукции. Завершение процесса приобретения. Получение заказанных материалов в точном соответствии с условиями договора. Важное значение имеет приемка материалов в процессе которой необходимо удостовериться, что поставлен материал: - нужного качества; - в нужном количестве; - в обусловленное время; - за оговоренную цену. Документальное оформление поставок предполагает получение от поставщика необходимых документов, в которых указывается количество и время поставки.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |