Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по отработке учебных вопросов




Методические рекомендации по проведению занятия.

При проведении вводной части занятия проверить наличие личного состава. готовность сотрудников к занятию, убедиться в наличии предметов учебно-материального обеспечения. Напомнить правила обращения с секретными топокартами, дать команду на их выдачу.

Путем устного опроса проверить усвоение учебного материала по предыдущему занятию, для чего поставить перед сотрудниками ряд котрольных вопросов:

1. Способы ориентирования карты.

2. Способы определения своего местоположения.

3. Восстановление потерянной ориентировки.

4. Порядок оформления на карте маршрута движения.

 

При отработке учебных вопросов, сотрудники поочередно назначаются на должность начальника отделения (группы). Они самостоятельно контролируют и выдерживают намеченный маршрут движения и докладывают о прохождении тех или иных ориентиров (пунктов). Остальные сотрудники должны следить за местностью и сличать ее с картой. Каждый сотрудник должен знать местоположение движущейся машины. Проезжая намеченные ориентиры (пункты), по указанию руководителя занятия, сотрудники докладывают координаты своего местоположения и азимут направления движения.

В ходе следования по маршруту движения необходимо изменять его направление и создавать условия для потери ориентировки. При этом сотрудники ориентируют карту, определяют свое местоположение, опознают на ней видимые ориентиры и продолжают движение по новому маршруту.

При отработке второго вопроса следует использовать участки маршрута движения с ограниченной видимостью, то есть через массивы растительности, крупные населенные пункты, участки местности, имеющей значительные изменения со времени ее создания (использование топографические карты более года издания).

В ходе движения по этим участкам сотрудники будут иметь большие трудности в определении своего местоположения, выборе направления движения или в восстановлении потерянной ориентировки. Для успешного решения задач ориентирования на этих участках сотрудники должны постоянно сличать карту с местностью, знать (записывать) показания спидометра на местах обозначенных ориентиров, следить за выдерживанием общего направления движения (азимута).

По мере прохождения маршрута руководитель занятия поочередно оценивает работу сотрудников по определению своего местоположения, выбору дальнейшего направления движения, умению определять координаты точки стояния и азимута движения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.