Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общий план психологической практики




3 курс – учебно-ознакомительная практика «Знакомство с профессиональной деятельностью» осуществляется в учреждениях образовательного и социального профиля, 5 семестр. Основные цели – знакомство с современным состоянием психологической службы в разных типах образовательных и социальных учреждений, получение представления о профессиональной деятельности практического психолога, определение и выбор специализации.

4 курс - «Первые дни ребенка в школе» осуществляется только в учреждениях образовательного профиля (детский сад – школа, школа), 7 семестр. В ходе практики «Первые дни ребенка в школе» студенты имеют возможность наблюдать за процессом адаптации ребенка к новым условиям обучения и воспитания, а также познакомиться с его особенностями. Основные цели практики – изучение психических особенностей детей младшего школьного возраста и исследование проблемы готовности ребенка к школьному обучению, овладение методами диагностики уровня школьной зрелости, разработка коррекционно-развивающих программ, направленных на формирование этого образования, психопрофилактическая, и консультативная помощь образовательному учреждению и родителям, психологическое просвещение. Примечание: все обозначенные направления деятельности психолога реализуются в начальном школьном звене.

4 курс – «Работа психологом» осуществляется в учреждениях образовательного и социального профиля, 8 семестр. Основная цель - изучение социально-психологических особенностей детской группы, овладение методами исследования и развития коллектива, организация психопрофилактической и групповой консультативной работы, психологическое просвещение. Примечание: все обозначенные направления деятельности психолога реализуются в среднем школьном звене.

5 курс – «Педагогическая практика» осуществляется только в учреждениях образовательного профиля (детский сад – школа, школа), 9 семестр. Данная практика предполагает формирование у студентов умения психологически целесообразно строить урок и проводить работу по определению и прогнозированию успешности учебной деятельности ребенка. Основные цели – изучение психологических факторов, влияющих на успешность учебной деятельности школьника и исследование ее базовых компонентов, овладение навыками педагогического общения, знакомство со стилями педагогического общения и исследование их влияния на эффективность учебной деятельности, организации и проведения урока и его психологического анализа, решение психолого-педагогических проблем учебного заведения.

5 курс – «Комплексная психолого-педагогическая практика» осуществляется в учреждениях образовательного и социального профиля, 10 семестр. Основные цели - обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения по специальности, освоение методов исследования и развития личности ребенка, индивидуального консультирования, организация профориентационной работы среди старшеклассников.

 

На каждой из перечисленных практик студент выполняет задания, затрагивающие все основные направления деятельности практического психолога образования: диагностико-коррекционного, консультативного, психопрофилактического, психопросветительского, в каждой практике предусматриваются отдельные задания по педагогике.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.