Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа психологом




Отчетная документация.

1. Календарный план студента – практиканта представляющий заранее намеченную последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий (см. приложение №2).

2. Отчет студента-практиканта, в котором содержатся следующие документы:

- Протоколы проведения исследования готовности детей к школьному обучению с выводами и психолого-педагогическими рекомендациями.

- Протокол исследования адаптации детей к школьному обучению с выводами и психолого-педагогическими рекомендациями.

- Развивающая (адаптационная) программа с конспектом одного зачетного занятия и выводами по результатам его проведения.

- Бланк самоотчета по индивидуальному консультированию.

- План-конспект психопросветительского мероприятия.

- Творческая работа «Мои идеи по организации первой недели жизни детей в школе».

- Анализ специфики работы практического психолога в младшем школьном звене (по схеме).

 

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

В качестве примера цельных диагностико-развивающих программ направленных на изучение психологической готовности ребенка к школе приведем следующие:

1) Диагностика – коррекционная программа «Способность к обучению в школе» Г.Витцлака;

2) Диагностико-коррекцционная программа Х. Бройера и М. Войффена;

3) Ориентационной тест школьной зрелости Керна – Йирасека;

4) Программа скрининговой психолого- педагогической оценки готовности ребенка к началу школьного обучения Н.Семаго, М.Семаго;

5) Диагностическая программа по определению психологической готовности к школе Д.Б. Эльконина, Л.А.Венгера;

6) Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению Н.И.Гуткиной.

 

Программа практики включает в себя задания, направленные на овладение методами исследования и работы с группой, выявления ее социально-психологических особенностей, разработку приемов ее развития. Предполагается, что в процессе прохождения практики студенты-стажеры смогут с опорой на теоретические знания совершенствовать умения и навыки использования психодиагностических методов для изучения особенностей групп, развивать прогностические умения, организационные, коммуникативные и суггестивные способности, отрабатывать навыки активного социально-психологического обучения.

Задачи практики:

  1. Проанализировать специфику деятельности практического психолога в конкретном учреждении.
  2. Овладеть навыками и умениями педагогического общения (умения ставить коммуникативные задачи, организовать общение целостно, реализовать все функции педагогического общения, видеть его структуру, избегать психологических барьеров, создавать положительный эмоциональный климат на занятии или при межличностном общении с учащимися, вербально и невербально управлять общением и др.).
  3. Овладеть методами исследования социально-психологических особенностей детской группы.
  4. Освоить методы активного социально-психологического обучения, применяемые для работы по развитию групп.
  5. Совершенствовать и развивать навыки организации и проведения консультационной, психопрофилактической и психопросветительской работы.

Содержание практики:

1. Провести наблюдение за особенностями общения в классе.

2. Провести беседу с классным руководителем и учителями-предметниками, направленную на сбор данных об исследуемом классном коллективе.

3. Провести социометрическое исследование классного коллектива.

4. Выявить существующий в классе уровень групповой сплоченности и т.д.

5. На основе проведенных исследований (не менее 4 методик) составить психолого-педагогическую характеристику на классный коллектив.

6. Исходя из полученных данных, разработать программу групповых занятий, направленных на преодоление выявленных недостатков и дальнейшее развитие классного коллектива. (Программа тренинга составляется под руководством группового руководителя, а сам тренинг проводится при обязательном его присутствии).

7. Провести беседу-консультацию с классным руководителем по результатам проведенного исследования.

8. Провести мероприятие, ориентированное на психологическое просвещение (на выбор: родительское собрание, выступление перед учителями, занятие со школьниками, тематика бесед дана в приложении №2)

9. Проанализировать специфику работы практического психолога в конкретном учреждении по следующей схеме:

- Каковы особенности контингента данного учреждения

- Как формулирует психолог цели и задачи своей деятельности в данном учреждении

- Какие виды и формы работы использует психолог данного учреждения

- Каковы особенности взаимодействия психолога данного учреждения с другими специалистами

- В чем специфика ведения документации психологом данного учреждения

- В рамках какой концепции работает психолог данного учреждения

- Имеет ли психолог собственную концепцию психологической помощи

- Как воспринимается деятельность психолога другими участниками учебно-воспитательного процесса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.