КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа психологом
Отчетная документация. 1. Календарный план студента – практиканта представляющий заранее намеченную последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий (см. приложение №2). 2. Отчет студента-практиканта, в котором содержатся следующие документы: - Протоколы проведения исследования готовности детей к школьному обучению с выводами и психолого-педагогическими рекомендациями. - Протокол исследования адаптации детей к школьному обучению с выводами и психолого-педагогическими рекомендациями. - Развивающая (адаптационная) программа с конспектом одного зачетного занятия и выводами по результатам его проведения. - Бланк самоотчета по индивидуальному консультированию. - План-конспект психопросветительского мероприятия. - Творческая работа «Мои идеи по организации первой недели жизни детей в школе». - Анализ специфики работы практического психолога в младшем школьном звене (по схеме).
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. В качестве примера цельных диагностико-развивающих программ направленных на изучение психологической готовности ребенка к школе приведем следующие: 1) Диагностика – коррекционная программа «Способность к обучению в школе» Г.Витцлака; 2) Диагностико-коррекцционная программа Х. Бройера и М. Войффена; 3) Ориентационной тест школьной зрелости Керна – Йирасека; 4) Программа скрининговой психолого- педагогической оценки готовности ребенка к началу школьного обучения Н.Семаго, М.Семаго; 5) Диагностическая программа по определению психологической готовности к школе Д.Б. Эльконина, Л.А.Венгера; 6) Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению Н.И.Гуткиной.
Программа практики включает в себя задания, направленные на овладение методами исследования и работы с группой, выявления ее социально-психологических особенностей, разработку приемов ее развития. Предполагается, что в процессе прохождения практики студенты-стажеры смогут с опорой на теоретические знания совершенствовать умения и навыки использования психодиагностических методов для изучения особенностей групп, развивать прогностические умения, организационные, коммуникативные и суггестивные способности, отрабатывать навыки активного социально-психологического обучения. Задачи практики:
Содержание практики: 1. Провести наблюдение за особенностями общения в классе. 2. Провести беседу с классным руководителем и учителями-предметниками, направленную на сбор данных об исследуемом классном коллективе. 3. Провести социометрическое исследование классного коллектива. 4. Выявить существующий в классе уровень групповой сплоченности и т.д. 5. На основе проведенных исследований (не менее 4 методик) составить психолого-педагогическую характеристику на классный коллектив. 6. Исходя из полученных данных, разработать программу групповых занятий, направленных на преодоление выявленных недостатков и дальнейшее развитие классного коллектива. (Программа тренинга составляется под руководством группового руководителя, а сам тренинг проводится при обязательном его присутствии). 7. Провести беседу-консультацию с классным руководителем по результатам проведенного исследования. 8. Провести мероприятие, ориентированное на психологическое просвещение (на выбор: родительское собрание, выступление перед учителями, занятие со школьниками, тематика бесед дана в приложении №2) 9. Проанализировать специфику работы практического психолога в конкретном учреждении по следующей схеме: - Каковы особенности контингента данного учреждения - Как формулирует психолог цели и задачи своей деятельности в данном учреждении - Какие виды и формы работы использует психолог данного учреждения - Каковы особенности взаимодействия психолога данного учреждения с другими специалистами - В чем специфика ведения документации психологом данного учреждения - В рамках какой концепции работает психолог данного учреждения - Имеет ли психолог собственную концепцию психологической помощи - Как воспринимается деятельность психолога другими участниками учебно-воспитательного процесса.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |