КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комплексная психолого-педагогическая практика
Перечень отчетной документации по результатам прохождения педагогической практики. 1.Календарный план студента – практиканта представляющий заранее намеченную последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий (см. Приложение №2). 2. Дневник практики:запись в произвольной форме самого существенного, что происходило в день практики; это запись «для себя», а не «для другого»: «чем был этот день для меня, что я чувствовал, понял, пережил?». 3. Отчет студента-практиканта, в котором необходимо: - проанализировать совместно с психологом выполненную деятельность (её плюсы и минусы, наиболее запомнившиеся моменты и т.д.); - оценить уровень собственной готовности (знания, умения, навыки) к выполнению профессиональной деятельности; - сделать выводы по собственному стилю педагогического общения, определить основную модель индивидуального стиля; - определить факторы (положительные и отрицательные), влияющие на Ваше творческое рабочее самочувствие; пути преодоления нетворческого состояния. - перечислить, какими навыками овладел, какие улучшил, чем была полезна практика, какие трудности возникли, какие рекомендации можно дать по ее улучшению. - на основе наблюдений за работой учреждения, своего опыта работы, анализа запросов клиентов представить собственное понимание целей и задач психологической службы учреждения, в котором студент проходил практику, свое видение возможных форм оказания психологической помощи, свои размышления и предложения по поводу возможностей организации психологической службы в данном учреждении. - конспекты всех проведенных занятий за подписью группового руководителя (конспект зачетного занятия: план-конспект урока по психологии с оценкой группового руководителя). - письменный анализ одного урока. - бланк рефлексивного анализа собственного урока. -комплекс выводов и рекомендаций по развитию учебной деятельности школьника (с приложением бланков исследования). -характеристика стиля педагогического общения учителя с рекомендациями. -форма самоотчета по результатам индивидуального консультирования. -план-конспект воспитательного (психопрофилактического мероприятия)
Комплексная психолого-педагогическая практика предполагает самостоятельность выбора студентом-практикантом как типа учреждения, так и возраста и проблематики исследования. Его основной целью является овладение системным анализом психологических проблем конкретного учреждения, навыками анализа возможностей психологических технологий и собственных профессионально-личностных ресурсов в решении этих проблем, разработка собственной стратегии психологической работы, направленной на решение проблем данного учреждения. В ходе практики студенту также рекомендуется овладеть таким важным аспектом работы психолога как профотбор и профориентация. Задачи практики:
4. Овладеть методами и приемами профотбора и профориентации 5. Разработать собственную концепцию организации психологической работы в конкретном учреждении Содержание практики: 1. Проанализировать специфику работы психолога в конкретном образовательном учреждении по следующей схеме: - особенности контингента данного учебного учреждения - Как формулирует психолог цели и задачи своей деятельности в данном учреждении - какие виды и формы работы использует психолог данного учреждения - каковы особенности взаимодействия психолога данного учреждения с другими специалистами - в чем специфика ведения документации психологом данного учреждения - в рамках какой концепции работает психолог данного учреждения - имеет ли психолог собственную концепцию психологической помощи - проанализируйте особенности взаимодействия психолога с другими участниками учебно-воспитательного процесса (позиция психолога, характер, доступность средств сообщения психологической информации) - как воспринимается деятельность психолога другими участниками учебно-воспитательного процесса. (Результаты этого задания сдаются в письменном виде) 2. Проведение диагностического обследования испытуемого с составлением подробной психологической характеристики на него и формулированием рекомендаций. 3. Проведение профориентационных занятий (не менее двух, одно из них должно быть посвящено рассказу о психологическом факультете КГПИ). Если практика проходит не на базе школы, разработать программу работы по профессиональной диагностике и развитию персонала. 4. Проведение самостоятельной психологической консультации с клиентом. 5. Проведение просветительского мероприятия, его тема согласовывается с психологом и групповым руководителем. Оформление конспекта и самоанализ проведенного мероприятия. 6. Проведение по согласованию с психологом группового или индивидуального коррекционного, развивающего или обучающего занятия.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |