Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеллектуальная и речевая сфера




Методика „Сапожки", позволяющая исследовать особенности развития процесса обобщения у ребенка, показывает, что полностью с заданием справились 57 % испытуемых, частично— 25% и вообще не справились—18% исследуемых ребят. Таким об­разом, чуть больше половины детей справляются с зада­ниями на обобщение, а, как уже отмечалось выше, умение обо­бщать необходимо для начала обучения в школе.

С методикой „Последовательность событий" справились 5 человек (30%) испытуемых, т. е. эти дети смогли правильно восстановить после­довательность событий на рисунках и составить по ним рассказ. Хорошее выполнение этого задания возможно при нормально раз­витом процессе обобщения, достаточно широком кругозоре и раз­витой речи ребенка. Неудовлетворительные результаты у 70 %.

Более благоприятные результаты оказались по методике „Зву­ковые прятки", проверяющей развитие фонематического слуха ис­пытуемых. Правильно нашли требуемые звуки в словах 47,2% детей, соответственно 52,6% не смогли этого сделать. Но следует заметить, что эти 52,6% будущих первоклассников, скорее всего, обречены на неуспеваемость, поскольку современная методика обучения чте­нию строится на фонематическом анализе слова. Кроме того, изве­стно, что учащиеся с плохо развитым фонематическим слухом час­то допускают ошибки при письме. Из сказанного ясно, что отрица­тельный результат по указанной методике у испытуемых не может не беспокоить психолога и педагогов в школе.

Проведенное обследование позволяет дать следующую харак­теристику современным шести -семилетним детям. Проведенное обследование показывает, что большинство детей, не обладают теми психологическими новообразованиями, которые составляют канву понятия „психологическая готовность к школе". Прежде всего следует отме­тить, что у большинства в это время еще не существует учебной мотивации, хотя один из ее компонентов—познавательная потре­бность—выражен достаточно ярко. Но одной познавательной по­требности мало для успешного обучения в школе по существую­щим программам; необходимы еще и социальные мотивы учения. При характеристике интеллектуальной сферы можно выделить слабое развитие процесса обобщения. У многих ребят оставляет желать лучшего речевое развитие. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что развивающая работа должна осуществляться в адекватной для психологических особенностей этого возраста форме. Кро­ме того, следует умело использовать выраженный познавательный интерес ребят.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.