Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таня (5 лет 10 мес.)




Пример рассказа с наводящими вопросами

Таня (6 лет 4 мес.)

Что происходит на картинках

Пример рассказа, из которого видно, что ребенок не понимает,

1-2-3

Рита (6 лет 6 мес.)

3-2-1

Маша (6 лет 2 мес.)

Людиплыли на лодке и увидели дом. Приплыли к дому, и там дядя дал им девочку, чтобы они перевезли её на берег. Лодка уплыла с девочкой, а те люди на доме стали ждать, когда за ними приедет лодка.

Э.: - Смотри, на первой картинке, на крыше никого нет, а на второй много народу, почему?

М.: - Потому что эти люди сейчас выбираются из дома с той стороны, которая не видна на картинке.

Э.: - Почему дом затоплен?

М.: - Потому что льдины растаяли, и под ними оказалась вода, и дом начал тонуть.

Э.: - Где стоял дом?

М.: - На льдинах.

Э.: - Это значит, что он на замерзшей реке стоял?

М.: - Нет, он стоял на земле, но земля была в льдинах.

Э.: - Какое время года изображено на картинках?

М.: - Осень.

Э.: - Осенью бывает, что много льда тает?

М.: - Нет.

Э.: - Когда же такое бывает?

М.: - Весной.

В этом примере девочка неправильно выложила последовательность картинок, но логично объяснила, почему последовательность должна быть именно такой. Рассказ соответствует данной последовательности картинок. Выполненное задание оценивается положительно (+).

Жители дома залезли на крышу и стали ждать, пока их спа­сут. Потом приехала лодка и забрала их, и они далеко-далеко уп­лыли.

Э.: — Почему они на крышу залезли?

Р.: — Снег растаял, началось половодье.

Э.: — Какое на картинках время года?

Р.: — Май, весна.

1-2-3

И.: (смеется) — Тут нарисовано, они построили дом в воде,

на снегу. У них дом упал в реку. Они переплыли на другой ост­ров.

Э.: — На чем они переплыли?

Т.: —На лодке.

Э.: — Откуда взялась лодка?

Т.; — Построили.

Э.; — Сидя на крыше?

Т.: — Купили.

Э.: — Почему дом в воде оказался?

Т.: — Они его там построили.

Э.: — Какое время года на картинках?

Т.: — Зима.

В данном примере ребенок не справился с заданием (—).

1-3-2

Т.; — Не понимаю, почему изба стоит на воде?

Э.: — Какое время года на картинках?

Т.: — Весна.

Э.: — Что происходит весной?

Т.: — Льдины тают и превращаются в воду.

Э.: — Где тают льдины?

Т.: — На воде.

Э.: — На реке тоже?

Т.: —Да.

Э.: — При этом больше воды в реке становится?

Т.: —Да.

Э.; — Куда же она девается?

Т.: — На берег натекает.

Э.: — А на берегу что может стоять?

Т.: — Дом. И его затопило.

(Начинает рассказ)

Наступила весна, вода затопила берега и дом. Плыла мимо лодка, забрала людей и увезла на берег.

Э.: — Посмотри, на второй картинке на крыше никого нет, кого же тогда спасают на третьей картинке?

Т.: (меняет местами картинки); 1-2-3

В этом примере девочка выложила неправильную последова­тельность картинок, но при помощи наводящих вопросов со­ставила правильный рассказ, не соответствующий ее последо­вательности картинок. После дополнительного вопроса экспе­риментатора она исправила последовательность на правиль­ную.

Задание выполнено на среднем уровне (±).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.