КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вступление. Обработка результатов
Обработка результатов. Подсчитывается сумма баллов, набранная каждым ребенком. Максимальное количество баллов – 64. Вычисляется коэффициент дезадаптации, для этого количество набранных баллов нужно разделить на 64 и умножить на 100%. 0-14 % - нормальная адаптация 15-30% - средняя дезадаптация 31-40% - высокая дезадаптация 41% и выше – очень высокая дезадаптация
Как помочь ребенку адаптироваться к школе (методические рекомендации к родительскому собранию).
Первое собрание родителей первоклассников — исключительно важное событие как для самих родителей, так и для учителя(психолога). Конечно, начало учебного года - сложный период, и возникает огромное количество организационных вопросов, которые необходимо обсудить. Тем не менее, известно, что далеко не все родители в достаточной степени владеют психолого-педагогическими знаниями об особенностях адаптационного периода первоклассников. Недостаток таких знаний у родителей приводит к тому, что их поведение может во многом усложнить и так непростую для ребенка ситуацию адаптации к школе. Вот почему целесообразно часть времени на первом родительском собрании уделить психологическим вопросам, предоставить родителям необходимую информацию о том, как помочь детям адаптироваться к школе. Давая родителям психологические рекомендации, следует соблюдать предельную тактичность и осторожность. Для того, чтобы родитель внимательно отнесся к предложенным ему советам, начал им следовать, важно не осуждать поведение родителей, не давать ему отрицательной оценки. Если педагог(психолог) описывает родителя негативно, делая акцент на его ошибках, это сильно осложняет становление конструктивных отношений между ним и родителями. Говоря о родителях во втором лице («вы»), педагог тем самым подчеркивает существование некой границы между собой и родителем: педагог (психолог) — по одну сторону, родитель — по другую. Мы считаем, что наиболее продуктивна в этом случае позиция «мы», которая способствует установлению контакта между родителями и педагогом (психологом), формирует у родителей представление о нем как о сотруднике. Вполне возможна ситуация, когда родители оспаривают правомочность тех или иных рекомендаций, ссылаясь на прочитанную литературу или на особенности своего ребенка. В этом случае важно отметить, что, с одной стороны, ваши рекомендации носят общий характер, и каждый родитель волен выбрать из них то, что устраивает именно его и подходит именно его ребенку, с другой стороны, ваши советы учитывают лично ваш опыт и специфику того учебного заведения, которое посещает ребенок. Предлагаемые материалы для родительского собрания не являются единственно возможными.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |