Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бланк для ответов




В коллективе

Методика оценки психологического климата

(по А. Петровскому)

Цель: диагностика уровня социально-психологического климата в коллективе;

Материал: бланк для ответов;

Форма проведения: индивидуально или фронтально;

Процедура проведения: Необходимо заполнить бланки для ответов в соответствии с инструкцией: «Вам даны 14 утверждений, которые харак­теризуют психологический климат коллектива.

Для оценки утверждений, приведенных в столбце слева, используйте цифры:

7 - явление присутствует всегда;

6 - присутствует в большинстве случаев;

5 - достаточно часто.

Для утверждений в правом столбце:

1 - явление имеет место всегда;

2 - в большинстве случаев;

3 - достаточно часто.

Цифра 4 означает, что трудно отдать предпочтение ут­верждению справа или слева.

Из двух полярных утверждений, характеризующих Ваш педагогический коллектив, выберите одно (левое или пра­вое) и обведите кружком одну из семи цифр, совпадающую с мнением о степени выраженности данного явления.

Цифру 4 можно выбирать не чаще одного раза на три утверждения».

 

1.В коллективе преобладает жизнерадостное настроение. 7 6 5 4 3 2 1 1.Преобладает пессимистиче­ский тон.
2.Между членами доброжела­тельность в отношениях, взаимные симпатии. 7 6 5 4 3 2 1 2.Между членами конфликты, агрессивность, антипатия.
3.Между группировками в коллективе существует взаимопонимание и располо­жение. 7 6 5 4 3 2 1 3.Группировки внутри коллек­тива конфликтуют между собой.
4.Членам группы нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время. 7 6 5 4 3 2 1 4.Члены группы сторонятся участия в совместных делах, неконтактны между собой.
5.Успехи и неудачи товарища вызывают активное соучастие других. 7 6 5 4 3 2 1 5.Члены группы равнодушны к судьбе своего товарища.
6.Взаимоотношения отлича­ются поддержкой, критика доброжелательна, замечания высказываются с добрыми намерениями. 7 6 5 4 3 2 1 6.Члены группы злорадствуют неудачам другого, критика в виде явных и скрытых выпадов.
7,Члены группы уважают мнение друг друга. 7 6 5 4 3 2 1 7.Члены группы нетерпимы к мнению своих товарищей.
8.В трудных случаях группа выступает по принципу «один за всех и все за одного». 7 6 5 4 3 2 1 8.В трудных случаях, группа «раскисает», становится рас­терянной.
9.Успехи и неудачи группы в целом каждым членом пе­реживаются как собственные. 7 6 5 4 3 2 1 9.Успехи и неудачи группы в целом не находят отклика у каждого обучаемого.
10.Группа активна, полна энергии. 7 6 5 4 3 2 1 10. Группа пассивна, инертна.
11.Новичкам группа помогает освоиться. 7 6 5 4 3 2 1 11.К новичкам нередко прояв­ляется враждебность.
12.Группа быстро откликает­ся, если нужно сделать полез­ное дело. 7 6 5 4 3 2 1 12. Группу невозможно под­нять на совместное дело, у каждого члена свои интересы.
13.В группе справедливое отношение ко всем членам. 7 6 5 4 3 2 1 13.В группе есть привилеги­рованные и пренебрегаемые.
14.Поощрение всей группы, в целом, вызывает чувство гордости у всех. 7 6 5 4 3 2 1 14.К похвалам и поощрениям всего коллектива его члены относятся равнодушно.

Обработка результатов:

Осуществляется в несколько этапов.

6. Проставление баллов

На бланке отмечено              
Балл -3 -2 -1        

2. Необходимо сложить все абсолютные величины - сна­чала (+), затем (-) - оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным зна­ком. Так обрабатываются ответы каждого члена коллектива.

3. Все цифры, полученные после обработки ответов каж­дого участника опроса, необходимо сложить и разделить на количество отвечающих. Затем полученную цифру сравни­вают с "ключом" методики.

Такой подсчет можно сделать по каждому свойству.

Интерпретация результатов:

Количество баллов

+22 и более - высокая степень благоприятности социаль­но-психологического климата;

8 - 22 - средняя степень благоприятности социально-пси­хологического климата;

0 - 8 - низкая степень благоприятности социально-психо­логического климата;

0 - (-8) - начальная неблагоприятность социально-пси­хологического климата;

(-8) - (-10) - средняя неблагоприятность социально-пси­хологического климата;

(-10) и ниже - сильная неблагоприятность социально-пси­хологического климата.

 

Примерное планирование групповых занятий по психологии для разных классов.

V класс




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.