КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные правила определения категорий
Правило 1. Если сомневаетесь, к какой категории относится утверждение, выберите ту, которая дальше всего отстоит от пятой категории. Например, если наблюдатель не уверен, с какой из двух категорий (2 или 3) он имеет дело, он выбирает категорию 2. Если он сомневается перед выбором между 5 и 7 категориями, следует остановиться на категории 7. Правило 2. Если поведение учителя все время носило характер прямого влияния, то без ясного доказательства не следует переходить на категории противоположного поведения. Если наблюдатель находит, что должен перейти от прямого поведения к косвенному или наоборот, он должен убедиться, что учитель уже изменил свое поведение. Правило 3. Наблюдатель должен исходить из того, как слова учителя понимают ученики, а не из того, что имел в виду учитель. Наблюдатель должен задать себе вопрос: "Какое значение имеет такое поведение для учеников, ограничивает или расширяет свободу их действий?". Если ученики истолковывают утверждение учителя как критику в их адрес, то следует использовать категорию 7, а не 2. Если учитель язвительно заметил: "Ну и молодцы", то опять-таки фиксируется категория 7. После анализа урока учитель порой восклицает: "Но я думал...", "Я пытался похвалить...", "Я собирался развить мысль ученика..." Все эти возражения свидетельствуют, что учитель больше фиксирован на том, что он намеревался сделать, чем на реальном явлении. Правило 4. Наблюдатель записывает категории через каждые три секунды, не меняя темпа. Если в течение 3-х секунд регистрируется более одной категории, то все следует и записать. Например, за 3 секунды учитель успевает спросить ученика, услышать ответ и похвалить. Если за три секунды изменений не наблюдалось, номер категории повторяется. Правило 5. Молчание, затянувшееся более чем на 3 секунды, обозначается категорией 10. Наблюдатель часто игнорирует моменты молчания и одновременно разговора. Обработка результатов: Записывая урок, предпочтительнее категории, из которых представлена одна интеракция, объединять вместе. Каждую последующую интеракцию записывать в столбик. Пример 1: 9 6 2 (инициативный разговор ученика, подача указаний, похвала) 9 3 2 (инициативный разговор ученика, акцептование мыслей, похвала) Пример 2: 5 5 4 8 (разговор учителя, вопрос, ответ) 4 8 3 5 5 4 8 Непосредственно после наблюдения следует составить общее описание происходящего в классе, разбив его на периоды. Требуется отметить характер деятельности всего класса и учителя, состав учеников, а также дополнительные данные, которые, по мнению наблюдателя, являются необходимыми. Интерпретация результатов: Анализируя уроки, необходимо обратить внимание на соотнесение разговора учителя и учеников по времени. Насколько активны ученики во время урока, можно изучить, подсчитав общее число категорий разговора учителя и учеников (например, 23 / 33). Следует отметить, к какому типу обучения относится анализируемый урок: опосредованному или прямому. Благожелательная атмосфера присутствует на тех уроках, где чаще используются категории 1, 2, 9. Они подтверждают роль поощрения в научении и придают непринужденный характер в общении во время урока. В уроках - сообщениях, в основном, используются категории 5, 4, 8, 3. Учитель не реагирует и поощряет, а сообщает и дает указания. Профессиональное мастерство учителя тесно связано, с умением задавать вопросы. В анализируемом уроке необходимо выделите систему вопросов, которые помогали учащимся усвоить научные понятия, указать, что требовал от ученика каждый вопрос: припомнить информацию, закрепить научение, приложить минимальные мыслительные усилия или сложные формы мышления.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |