Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по составлению конспекта урока и его анализу




Конспект урока по_________________________________в_____классе

средней школы №___________________

студента______курса____________факультета КГПИ

дата проведения___________.

1. Тема урока.

2. Цель, образовательно-воспитательные и развивающие задачи.

3.Структура урока (или план урока) с примерным указанием времени, отводимого на каждый этап.

4. Содержание и методика проведения каждого этапа.

5. Оборудование урока (наглядность, доска, записи, которые будут сделаны в тетрадях учащихся, ТСО).

6. Использованная литература.

При подготовке урока необходимо учесть следующие его этапы:

1. Определить объем учебного материала урока и его место в системе уроков по данной теме.

2. Определить воспитательные, образовательные задачи урока.

3. Определить приемы и методы обучения.

4. Подобрать необходимые средства обучения (наглядные пособия, ТСО).

5. Определить возможные пути активизации познавательной деятельности школьников. Определить содержание и форму самостоятельной работы учащихся.

6. Определить тип урока (комбинированный урок, yрок усвоения новых знаний, урок закрепления знаний), его структуру. Распределить отрезки урока по времени.

7. Разработать методику закрепления учебного материала по ходу урока и в конце его.

8. Разработать методику контроля и учета знаний учащихся, определить, кого из учеников необходимо проконтролировать особенно.

9. Определить содержание, объем и форму домашнего задания.

Провести наблюдение за началом урока с целью его организации. Обратить внимание на то,

1) с чего начался урок. Что предпринял учитель для организации порядка в классе. Как прошла мобилизация внимания учащихся. Быстро ли включались учащиеся в познавательную деятельность;

2) как была сформулирована цель урока. Была ли она воспринята всеми учащимися, какими приемами восполь­зовался учитель, чтобы это выяснить;

3) были ли в классе учащиеся, «отклоняющиеся» от уро­ка в самом его начале, какие меры были приняты учителем для вовлечения их в работу.

4) Предложения по построению начала урока и обосно­вание этих предложений.

Будущему педагогу полезно провести наблюдение за изу­чением школьниками нового материала (реализованных при­емов ораторского искусства: умение задавать вопросы и слу­шать ответы на них, отвечать на вопросы, умение организовать внимание учащихся к себе и к выступлениям товарищей, стиль и тон общения с учащимися, наличие чувства юмора, проявле­ние педагогического такта, внешний облик и манеры поведения, умение демонстрировать наглядный материал и т. д.), поставить перед собой задачи и мысленно определить способы преодоле­ния допущенных недочетов, просчетов, ошибок:

1. С чего началось изучение его на уроке? Как была по­ставлена задача? Был ли учителем четко выделен момент пе­рехода к новому материалу? Как было построено изучение нового материала в ходе урока?

2. Какие средства обучения использованы? Их соответствие характеру учебного материала, организация познавательной деятельности учащихся (репродуктивной, творческой).

3. Использование учителем методов обучения, их соответствие цели урока, возрастным особенностям учащихся, содер­жанию материала.

4. Степень активности учащихся на уроке. Вопросы, выз­вавшие максимальную активность учащихся.

5. Владеет ли учитель избранными методами обучения? Ка­кие приемы используются им наиболее часто? Чем это вызвано?

6. После урока побеседовать с учащимися и выяснить, уяснили ли они новый материал, в чем были трудности.

7. Предложения по изменению методики изучения нового материала на уроке с целью повышения его эффективности.

Необходимо дать оценку содержанию урока по следу­ющим параметрам:

— соответствие содержания урока требованиям про­граммы;

— логика подачи содержания;

— соответствие содержания основным задачам урока;

— степень воздействия содержания на развитие позна­вательных интересов учащихся, их чувства и волю;

— воспитательная направленность содержания.

Следует заметить, что все эти требования могут предъяв­ляться к содержанию и системе уроков, а не только к отдель­ному, т.к. есть специфические темы, которые позволяют ре­шать лишь некоторые из перечисленных задач. В связи с этим важно оценить возможности темы урока, не допускать мак­симализма в оценке его содержания, вычленить в нем наибо­лее существенные элементы.

Полезно понаблюдать за методом заданий на дом, остановившись на таких ключевых моментах:

— на каком этапе урока дается домашнее задание, на­сколько удачен выбор времени для него;

— характер домашнего задания по форме и содержанию, согласуется ли оно с изучением нового материала и его зак­реплением. Насколько обстоятельно учитель комментирует

это задание;

— объем задания. Выяснить мнение сильного и слабого учеников о времени, необходимом для выполнения домашне­го задания, проделать это задание самому студенту-практиканту, зафиксировать время, затраченное на его выполнение, сделать выводы;

—учет учителем интересов и склонностей учащихся при определении характера домашней работы, дифференцированный подходк заданию в зависимости от степени подго­товленности учащихся;

—творческий характер заданий: наблюдение, опыты, решение задач несколькими способами, чтение дополнительной литературы, самостоятельность выводов (на основе сравнений, изменений и т.п.). Дифференциация заданий в соответствии с особенностями ученика, правом выбора и т.д.

Важно проанализировать конец урока, его итоги:

1. Как закончился урок? Уложился ли учитель во времен­ные рамки? Если нет, почему?

2. Было ли предусмотрено учителем время для вопросов учащихся? Каков характер этих вопросов? Следует записать их так, как они ставились детьми.

3. Как прошло подведение итогов урока?

 

Диагностика поведенческого компонента учебной деятельности.Карта наблюдения за деятельностью и поведением ученика.

 

Цель: Составление индивидуальной психолого-педагоги­ческой характеристики на ученика, выявление детей "груп­пы риска".

Форма проведения: невключенное наблюдение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.