Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни сформированности целеполагания




 

Уровень Название уровня Основной диагностический признак Дополнительные диагностические при­знаки
  отсутствие цели предъявляемое требование осознается лишь частично. Вклю­чаясь в работу, быстро отвлека­ется или ведет себя хаотично, не знает, что именно надо де­лать. Может при­нимать лишь простейшие (не предполагающие промежуточных целей) требова­ния плохо различает учеб­ные задачи разного типа, отсутствует ре­акция на новизну за­дачи, не может выде­лять промежуточные цели, нуждается в по­операционном контро­ле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал
  принятие практиче­ской задачи принимает и вы­полняет только практические задачи (но не теоретические), в теоретических задачах не ори­ентируется осознает, что надо де­лать и что он уже сде­лал в процессе реше­ния практической за­дачи и может ответить на соответствующие вопросы; выделяет промежуточные цели; в отношении теорети­ческих задач не может дать отчета о своих действиях и не может осуществлять целена­правленных действий
  переопре­деление познавательной задачи в практиче­скую принимает по­знавательную задачу, осознает ее требование, но в процессе ее решения подме­няет познава­тельную задачу практической охотно включается в решение познаватель­ной задачи и отвечает на вопросы о ее со­держании; возникшая познавательная цель крайне не устойчива, при выполнении зада­ния ориентируется лишь на практическую ее часть и фактически не достигает познава­тельной цели
  принятие познава­тельной цели принятая позна­вательная цель сохраняется при выполнении учебных дейст­вий и регулирует весь процесс их выполнения, чет­ко выполняет требование по­знавательной задачи охотно осуществляет решение познаватель­ной задачи, не изме­няя ее (не подменяя практической задачей и не выходя за ее тре­бования), четко может дать отчет о своих действиях после вы­полнения задания
  переопре­деление практиче­ской задачи в познава­тельную столкнувшись с новой практиче­ской задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соот­ветствии с ней невозможность решить новую практическую задачу объясняет именно отсутствием адекватных способов, четко осознает свою цель и структуру най­денного способа и мо­жет дать о них отчет
  самостоя­тельная постановка новых учеб­ных целей самостоятельно формулирует новые познава­тельные цели без какой-либо стимуляции из­вне, в том числе и со стороны но­вой практической задачи, цели вы­ходят за преде­лы требований программы по собственной ини­циативе выдвигает содержательные гипо­тезы, учебная дея­тельность приобретает форму активного ис­следования, актив­ность направлена на содержание способов действия и их приме­нение в различных ус­ловиях

Таблица 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.