Абсолютно безразличное отношение к новому фактическому материалу ученик проявляет
а) часто (или почти всегда)
б) редко (или никогда)
2.
В выполнении новых практических задач ученик включается с неохотой (или безразлично)
а) часто
б) редко
3.
При выполнении новых практических задач ученик отвлекается
а) часто
б) редко
4.
Ученик задает вопросы по новому фактическому материалу
а) никогда (редко)
б) часто
5.
Задав вопрос, ученик удовлетворяется любым ответом (даже бессодержательным или не относящимся к заданному им вопросу)
а) всегда
б) редко
6.
При решении практических задач ученик легко отказывается от попыток самостоятельного действия (прибегает к помощи или бросает)
а) часто
б) редко
7.
На новый теоретический материал ученик дает абсолютно безразличную реакцию
а) часто (всегда)
б) редко (никогда)
8.
По новому теоретическому материалу ученик задает вопросы
а) никогда (редко)
б) часто
9.
Успешно решив задачу, ученик выражает удовольствие (радость)
а) редко
б) часто
10.
Ученик стремится отвечать по новому теоретическому материалу
а) никогда
б) иногда (часто)
11.
Вопросы, задаваемые учеником по новому теоретическому материалу, выходят за пределы темы, обнаруживая его размышления
а) никогда
б) иногда (часто)
12.
Делать самостоятельные выводы из нового материала ученик пытается
а) никогда
б) иногда (часто)
13.
Ученик обнаруживает стремление получать новую информацию за пределами уроков путем чтения дополнительной литературы и др.
а) никогда (редко)
б) часто (систематически)
14.
Ученик может правильно отвечать на вопрос «Что нужно сделать?» до решения задачи
а) никогда (изредка)
б) часто (всегда)
15.
Ученик может ответить на вопросы «Что ты должен был узнать?» или «Что узнал нового?» после решения задачи
а) никогда (изредка)
б) часто (всегда)
16.
Ученик путает (не различает) практические задачи, сходные внешне (по сюжету, формулировке), но требующие разных способов
а) часто
б) редко (никогда)
17.
Включаясь в решение теоретической задачи, ученик в процессе решения подменяют ее задачей получения конкретного результата, т е задачей практической
а) всегда (часто)
б) редко (никогда)
18.
Включаясь в решение теоретической задачи, ученик стремиться обнаружить общий принцип действия в задачах данного класса
а) никогда (изредка)
б) часто (всегда)
19.
Решив теоретическую задачу, ученик может дать содержательное обоснование способа
а) никогда (изредка)
б) часто (всегда)
20.
Решив теоретическую задачу, ученик пытается на ее основе сформулировать новые задачи
а) никогда (изредка)
б) часто (всегда)
21.
При решении новой задачи ученик ограничивается механическим копированием действий учителя или других учеников
а) часто (всегда)
б) никогда (редко)
22.
После решения задачи может рассказать о способах своих действий
а) никогда (редко)
б) часто (всегда)
Решить новую задачу ученик самостоятельно не может, нужна помощь учителя
а) всегда (часто)
б) это очень редко (никогда не бывает)
24.
При решении новой задачи ученик использует знакомый способ, ориентируясь на внешнее сходство с усвоенными задачами (не видит новизны задачи, не принимает косвенных подсказок)
а) часто, при этом не обнаруживает его непригодность
б) часто, но может увидеть проблему
в) почти никогда
В случае несоответствия условиям задачи применяемого для решения задачи способа ученик может сам обнаружить это несоответствие
а) почти никогда
б) практически всегда
Ученик может перестроить усвоенный ранее способ действия в соответствии с условиями новой задачи
а) никогда
б) может с помощью
в) пытается самостоятельно, но не всегда может без помощи довести до конца
г) часто делает это самостоятельно
27.
После неудачных попыток решить задачу ученик может правильно объяснить причину затруднений
а) почти никогда
б) практически всегда
28.
Ученик умеет находить общий принцип построения действий, соотнеся усвоенные ранее способы с новыми, найденными при введении новых условий
а) никогда
б) иногда (чаще - при некоторой помощи)
в) часто (всегда)
29.
При решении знакомых задач ученик допускает одни и те же ошибки
а) часто (всегда)
б) иногда
в) почти никогда
(в отдельных случаях)
30.
Допустив при решении знакомой задачи ошибку, ученик может самостоятельно ее найти и исправить
а) никогда
б) иногда
в) часто (всегда)
31.
Указанную или обнаруженную самостоятельно ошибку при использовании усвоенного способа ученик может объяснить
а) никогда (редко)
б) часто (всегда)
32.
Указанную учителем ошибку ученик исправляет без стремления в ней разобраться
а) всегда (очень часто)
б) никогда не делает этого, пока не поймет, в чем и почему ошибся
33.
Применяя способ действий, не отвечающий условиям новой задачи, ученик может обнаружить вызванные этим ошибки
а) никогда
б) часто, но нуждается в некоторой помощи
в) может во многих случаях самостоятельно
34.
Ошибки, возникшие по причине применения способа, несоответствующего новым условиям задачи, осознает и может четко объяснить причину их появления
а) никогда
б) часто (нуждается в помощи)
в) практически всегда
Обработка результатов:
Для самостоятельного анализа своих ответов учителем предлагается в качестве основы обработки использовать приведенную ниже таблицу. В ней зафиксированы не все ответы, которые могут быть "приписаны" каждому из уровней, а только наиболее показательные. При сомнениях в оценке необходимо обратиться к основному тексту с описанием уровней сформированности того или иного компонента, чтобы сформулировать более основательную оценку относительно этого компонента у данного ученика.
Ключ для обработки результатов по оценке уровня
сформированности компонентов учебной деятельности
(с применением опросника)
Компоненты учебной деятельности
Уровни
Индексы ответов
Часть А
Часть Б
Учебно-познавательный интерес
1 а, 2 а, 4 а
1 б, 2 б, 4 б, 5 а
6 а, 7 б, 8 а
3 б, 5 б, 6 б, 8 б, 9 б
3 а, 10 б, 11 б, 12 б, 13 а
12 б, 13 б
1 а, 2 а, 4 а
4 б, 5 а
6 а, 7 б, 8 б
3 б, 5 б, 6 б, 9 б
10 б, 11 а, 12 а, 13 а
12 б, 13 б
Целеполагание
2 а, 3 а, 6 а, 16 а, 17 а
3 б, 16 б, 17 б
6 б, 14 6, 18 а
15 б, 18 б, 17 в, 19 а
19 б,20 а
20 б
2 а, 3 а, 16 а
16 б
14 б, 17 а, 19 а
15 б, 18 а, 19 б
20 а
20 б
Учебные действия
21 а, 22 а
23 а, 24 а
6 б, 14 б, 18 а
23 б, 24 в, 25 а, 26 в,
27 б
26 г, 28 а, 28 б
21 а, 22а
23 а, 24 а
21 б, 24 б, 26 б, 27 а
23 б, 24 б, 25 а,
26 в, 27 б
26 г, 28 а, 28 б
Действие контроля
29 а, 30 а
29 б, 30 б, 31 а
29 в, 31 б, 32 б
30 в, 33 а, 34 а
33 б, 34 б
33 в
29 а, 30 а
29 б, 31 б, 32 а
29 в, 31 б, 32 а
30 в, 33 а, 34 а
33 б, 34 б
33 в
Действие оценки
35 а, 36а
35 б, 35 в, 36 б
35 г, 36 в, 37 б
37 в
37 г
37 д
Интерпретация результатов:
Учитель обобщает накапливающиеся у него сведения о каждом ученике, получаемые во время проведения различных по содержанию и сложности уроков, в результате анализа выполняемых учениками самостоятельных видов работ, бесед с учениками и родителями и пр. Такая аналитическая работа нужна учителю для того, чтобы содержательно определить "слабые звенья" в методах своей работы, находить индивидуальные варианты продвижения учеников на пути к становлению их в качестве субъектов учения, выбирать формы работы с классом и отдельными учениками так, чтобы не обеспечивать не только накопление конкретных знаний, но и закладывание внутренних механизмов процесса учения и развития.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление