Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть Б. (дополнительная)




Вопросы (утверждения) Варианты ответов
1. Абсолютно безразличное отношение к новому фактическому материалу ученик проявляет а) часто (или почти всегда) б) редко (или никогда)
2. В выполнении новых практических задач ученик включается с неохотой (или безразлично) а) часто б) редко
3. При выполнении новых практических задач ученик отвлекается а) часто б) редко
4. Ученик задает вопросы по новому фактическому материалу а) никогда (редко) б) часто
5. Задав вопрос, ученик удовлетворяется любым ответом (даже бессодержательным или не относящимся к заданному им вопросу) а) всегда б) редко
6. При решении практических задач ученик легко отказывается от попыток самостоятельного действия (прибегает к помощи или бросает) а) часто б) редко
7. На новый теоретический материал ученик дает абсолютно безразличную реакцию а) часто (всегда) б) редко (никогда)
8. По новому теоретическому материалу ученик задает вопросы а) никогда (редко) б) часто
9. Успешно решив задачу, ученик выражает удовольствие (радость) а) редко б) часто
10. Ученик стремится отвечать по новому теоретическому материалу а) никогда б) иногда (часто)
11. Вопросы, задаваемые учеником по новому теоретическому материалу, выходят за пределы темы, обнаруживая его размышления а) никогда б) иногда (часто)
12. Делать самостоятельные выводы из нового материала ученик пытается а) никогда б) иногда (часто)
13. Ученик обнаруживает стрем­ление получать новую инфор­мацию за пределами уроков пу­тем чтения дополнительной ли­тературы и др. а) никогда (редко) б) часто (систематически)
14. Ученик может правильно отве­чать на вопрос «Что нужно сде­лать?» до решения задачи а) никогда (изредка) б) часто (всегда)
15. Ученик может ответить на во­просы «Что ты должен был уз­нать?» или «Что узнал нового?» после решения задачи а) никогда (изредка) б) часто (всегда)
16. Ученик путает (не различает) практические задачи, сходные внешне (по сюжету, формули­ровке), но требующие разных способов а) часто б) редко (никогда)
17. Включаясь в решение теоре­тической задачи, ученик в про­цессе решения подменяют ее задачей получения конкретного результата, т е задачей практи­ческой а) всегда (часто) б) редко (никогда)
18. Включаясь в решение теоре­тической задачи, ученик стре­миться обнаружить общий прин­цип действия в задачах данного класса а) никогда (изредка) б) часто (всегда)
19. Решив теоретическую задачу, ученик может дать содержа­тельное обоснование способа а) никогда (изредка) б) часто (всегда)
20. Решив теоретическую задачу, ученик пытается на ее основе сформулировать новые задачи а) никогда (изредка) б) часто (всегда)
21. При решении новой задачи ученик ограничивается механи­ческим копированием действий учителя или других учеников а) часто (всегда) б) никогда (редко)
22. После решения задачи может рассказать о способах своих действий а) никогда (редко) б) часто (всегда)
  Решить новую задачу ученик самостоятельно не может, нуж­на помощь учителя а) всегда (часто) б) это очень редко (никогда не бывает)
24. При решении новой задачи ученик использует знакомый способ, ориентируясь на внеш­нее сходство с усвоенными за­дачами (не видит новизны зада­чи, не принимает косвенных подсказок) а) часто, при этом не обнаружи­вает его непригодность б) часто, но может увидеть про­блему в) почти никогда
  В случае несоответствия усло­виям задачи применяемого для решения задачи способа ученик может сам обнаружить это несо­ответствие а) почти никогда б) практически всегда
  Ученик может перестроить ус­военный ранее способ действия в соответствии с условиями но­вой задачи а) никогда б) может с помощью в) пытается самостоятельно, но не всегда может без помощи до­вести до конца г) часто делает это самостоя­тельно
27. После неудачных попыток ре­шить задачу ученик может пра­вильно объяснить причину за­труднений а) почти никогда б) практически всегда
28. Ученик умеет находить общий принцип построения действий, соотнеся усвоенные ранее спо­собы с новыми, найденными при введении новых условий а) никогда б) иногда (чаще - при некоторой помощи) в) часто (всегда)
29. При решении знакомых задач ученик допускает одни и те же ошибки а) часто (всегда) б) иногда в) почти никогда (в отдельных случаях)
30. Допустив при решении знако­мой задачи ошибку, ученик мо­жет самостоятельно ее найти и исправить а) никогда б) иногда в) часто (всегда)
31. Указанную или обнаруженную самостоятельно ошибку при ис­пользовании усвоенного спосо­ба ученик может объяснить а) никогда (редко) б) часто (всегда)
32. Указанную учителем ошибку ученик исправляет без стремле­ния в ней разобраться а) всегда (очень часто) б) никогда не делает этого, пока не поймет, в чем и почему ошибся
33. Применяя способ действий, не отвечающий условиям новой задачи, ученик может обнару­жить вызванные этим ошибки а) никогда б) часто, но нуждается в некото­рой помощи в) может во многих случаях са­мостоятельно
34. Ошибки, возникшие по причине применения способа, несоответ­ствующего новым условиям за­дачи, осознает и может четко объяснить причину их появления а) никогда б) часто (нуждается в помощи) в) практически всегда
         

Обработка результатов:

Для самостоятельного анализа своих ответов учителем предлагается в качестве основы обработки использовать приведенную ниже таблицу. В ней зафиксированы не все ответы, которые могут быть "приписаны" каждому из уров­ней, а только наиболее показательные. При сомнениях в оценке необходимо обратиться к основному тексту с описа­нием уровней сформированности того или иного компонен­та, чтобы сформулировать более основательную оценку от­носительно этого компонента у данного ученика.

 

Ключ для обработки результатов по оценке уровня

сформированности компонентов учебной деятельности

(с применением опросника)

Компоненты учеб­ной деятельности       Уровни     Индексы ответов
Часть А Часть Б
Учебно-познавательный интерес   1 а, 2 а, 4 а 1 б, 2 б, 4 б, 5 а 6 а, 7 б, 8 а 3 б, 5 б, 6 б, 8 б, 9 б 3 а, 10 б, 11 б, 12 б, 13 а 12 б, 13 б 1 а, 2 а, 4 а 4 б, 5 а 6 а, 7 б, 8 б 3 б, 5 б, 6 б, 9 б 10 б, 11 а, 12 а, 13 а 12 б, 13 б
Целеполагание   2 а, 3 а, 6 а, 16 а, 17 а 3 б, 16 б, 17 б 6 б, 14 6, 18 а 15 б, 18 б, 17 в, 19 а 19 б,20 а 20 б 2 а, 3 а, 16 а 16 б 14 б, 17 а, 19 а 15 б, 18 а, 19 б 20 а 20 б
Учебные действия   21 а, 22 а 23 а, 24 а 6 б, 14 б, 18 а 23 б, 24 в, 25 а, 26 в, 27 б 26 г, 28 а, 28 б 21 а, 22а 23 а, 24 а 21 б, 24 б, 26 б, 27 а 23 б, 24 б, 25 а, 26 в, 27 б 26 г, 28 а, 28 б
Действие контроля   29 а, 30 а 29 б, 30 б, 31 а 29 в, 31 б, 32 б 30 в, 33 а, 34 а 33 б, 34 б 33 в   29 а, 30 а 29 б, 31 б, 32 а 29 в, 31 б, 32 а 30 в, 33 а, 34 а 33 б, 34 б 33 в  
Действие оценки   35 а, 36а 35 б, 35 в, 36 б 35 г, 36 в, 37 б 37 в 37 г 37 д  

 

Интерпретация результатов:

Учитель обобщает накапливающиеся у него сведения о каждом ученике, получаемые во время проведения различ­ных по содержанию и сложности уроков, в результате ана­лиза выполняемых учениками самостоятельных видов ра­бот, бесед с учениками и родителями и пр. Такая аналити­ческая работа нужна учителю для того, чтобы содержатель­но определить "слабые звенья" в методах своей работы, находить индивидуальные варианты продвижения учеников на пути к становлению их в качестве субъектов учения, вы­бирать формы работы с классом и отдельными учениками так, чтобы не обеспечивать не только накопление конкрет­ных знаний, но и закладывание внутренних механизмов про­цесса учения и развития.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.