Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни сформированности учебных действий




Уро- Название Основной диагностический Дополнительные диагностические
вень уровня признак признаки
    не может выполнять не осознает содержание
    учебные действия - учебных действий и не
  отсутствие как таковые, может дать отчета о них,
  учебных может выполнять ни самостоятельно, ни с
  действий лишь отдельные помощью учителя (за
  как целостных операции без их исключением прямого
  единиц внутренней связи показа) не способен выполнять
  деятельности друг с другом или учебные действия,-
    копировать внешнюю навыки образуются
    действий с трудом и оказываются
      крайне неустойчивыми
      выполнение учебных действий в сотрудни­честве с учителем содержание дей­ствий и их операционный состав осознаются, при­ступает к выпол­нению действий, однако без внеш­ней помощи орга­низовать свои действия и дове­сти их до конца не может, в сотруд­ничестве с учите­лем работает от­носительно ус­пешно может дать отчет о сво­их действиях, но затруд­няется в их практиче­ском воплощении, по­мощь учителя принима­ется сравнительно легко, эффективно работает при пооперационном контроле, самостоятель­ные учебные действия практически отсутствуют
        неадекват­ный перенос учебных действий ребенок само­стоятельно при­меняет усвоенный способ действия к решению новой задачи, однако не способен внести в него даже не­большие измене­ния, чтобы прино­ровить его к усло­виям конкретной задачи усвоенный способ при­меняет «слепо» не соот­нося его с условиями задачи, такое соотнесе­ние и перестройку дей­ствия может осуществ­лять лишь с помощью учителя, а не самостоя­тельно, при неизменно­сти условий способен успешно выполнять дей­ствия самостоятельно
      адекватный перенос учебных действий умеет обнаружить несоответствие новой задачи и усвоенного спосо­ба, пытается са­мостоятельно пе­рестроить извест­ный ему способ, однако может это правильно сде­лать только при помощи учителя достаточно полно ана­лизирует условия задачи и четко соотносит их с известными способами, легко принимает косвен­ную помощь учителя, осознает и готов описать причины своих затруд­нений и особенности но­вого способа действия
      самостоя­тельное построение учебных действий решая новую за­дачу, самостоя­тельно строит но­вый способ дейст­вия или модифи­цирует известный ему способ, дела­ет это постепенно, шаг за шагом и в конце без какой-либо помощи из­вне правильно решает задачу критически оценивает свои действия, на всех этапах решения задачи может дать отчет о них, нахождение нового спо­соба осуществляется медленно, неуверенно, с частым обращением к повторному анализу ус­ловий задачи, но на всех этапах полностью само­стоятельно
      обобщение учебных действий опирается на принципы по­строения спосо­бов действия и решает новую за­дачу «с хода», выводя новый способ из этого принципа, а не из модификации из­вестного частного способа   овладевая новым спосо­бом, осознает не только его состав, но и принци­пы его построения (т.е. то, на чем основан), осознает сходство меж­ду различными модифи­кациями и их связи с ус­ловиями задач

 

Таблица 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.