Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Познавательные процессы




III. Эмоциональный фон (фон настроения).

II.Особенности двигательной сферы.

I. Внешний вид ребенка.

Норма: "внешний вид благоприятный".

Отклонение от нормы:

- физические дефекты (увеличенный или уменьшенный объем головы, неправильный прикус, косоглазие, экземы, язвы, и т.п.);

- неопрятность, неаккуратность внешнего вида (не приче­сан, грязная несвежая одежда и т.п.) - возможно предполо­жить педагогическую запущенность со стороны родителей.

1. Асимметрия коры больших полушарий (левша или правша).

2. Походка.

Отклонение от нормы:

- замедленность;

- ускоренность;

- неуверенность;

- раскоординированность;

- рассогласованность движений рук и ног.

3. Мелкая моторика (включая особенности почерка).

Отклонение от нормы:

- тремор рук;

- замедленность;

- ускоренность;

- раскоординированность.

4. Мимика.

Отклонение от нормы: отсутствие мимических реакций, невыразитель­ность, маскообразность лица.

Норма:

- средний уровень выразительности, изменение мимики при реагировании на происходящее;

- ярко выраженные мимические реакции, богатство вы­разительных средств.

5. Жестикуляция во время речи

- отсутствует;

- средний уровень выраженности;

- ярко выражена.

6. Речевые характеристики

а) темп

- дрожание голоса, заикание;

- замедленный темп речи;

- ровный темп речи, уверенность, спокойствие;

- ускоренный темп речи (тараторит, проглатывает слова);

- неравномерный.

б) интонация

- бедный интонационный рисунок, речь невыразительна, монотонность;

- использование интонации для постановки смысловых акцентов;

- богатый интонационный рисунок, яркость, выразитель­ность речи.

в) громкость

- низкий уровень (тихий голос);

- средний уровень;

- высокий уровень (громкий, звучный голос).

Отмечается наличие голосовых модуляций.

7. Общий темп работы

- низкий; медленные, заторможенные двигательные реакции;

- средний;

- высокий;

- неравномерный.

Необходимо обратить внимание на наличие импульсив­ных реакций. Они могут свидетельствовать о том, что ребе­нок перенес черепно-мозговую травму.

8. Работоспособность

- низкая (быстрая утомляемость, истощаемость);

- средняя;

- высокая.

- сниженный (плаксивость, грусть);

- ровный, спокойный;

- повышенный (радость, удовлетворение);

-неустойчивый.

Отмечается степень выраженности эмоционального реа­гирования.

1. Внимание

- частые колебания внимания, отвлекаемость, рассеян­ность либо расторможенность в поведении, ошибки из-за невнимательности;

- сосредоточенность, способность сконцентрировать внимание на выполняемой деятельности;

- устойчивость внимания, продолжительность сосредо­точения на выполняемой деятельности;

- переключаемость внимания, переход от одного вида за­даний к другому (отмечается шаблонность, персеверация, что может свидетельствовать о ЗПР, УО, ригидности, инертности).

2. Память

- логическое либо механическое запоминание, что позво­ляет сделать вывод о понимании учебного материала.

Возможно определение преобладающего типа запомина­ния (зрительный, слуховой, моторный).

3. Мышление

- низкий уровень развития логических операций (сравне­ние, установление аналогий, обобщение);

- средний уровень развития логических операций;

- высокий уровень логических операций (способность к детальному анализу и систематизации информации, нали­чие проблемных вопросов, способность к самостоятельно­му конструированию алгоритма решения учебных задач);

- нестандартность мышления, креативность.

4. Речевое развитие

- правильность речи, произношение, употребление слов, их согласование;

- легкость и точность выражения мысли, затрудненность речи;

- наличие связной речи;

- словарный запас.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.