КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Познавательные процессы
III. Эмоциональный фон (фон настроения). II.Особенности двигательной сферы. I. Внешний вид ребенка. Норма: "внешний вид благоприятный". Отклонение от нормы: - физические дефекты (увеличенный или уменьшенный объем головы, неправильный прикус, косоглазие, экземы, язвы, и т.п.); - неопрятность, неаккуратность внешнего вида (не причесан, грязная несвежая одежда и т.п.) - возможно предположить педагогическую запущенность со стороны родителей. 1. Асимметрия коры больших полушарий (левша или правша). 2. Походка. Отклонение от нормы: - замедленность; - ускоренность; - неуверенность; - раскоординированность; - рассогласованность движений рук и ног. 3. Мелкая моторика (включая особенности почерка). Отклонение от нормы: - тремор рук; - замедленность; - ускоренность; - раскоординированность. 4. Мимика. Отклонение от нормы: отсутствие мимических реакций, невыразительность, маскообразность лица. Норма: - средний уровень выразительности, изменение мимики при реагировании на происходящее; - ярко выраженные мимические реакции, богатство выразительных средств. 5. Жестикуляция во время речи - отсутствует; - средний уровень выраженности; - ярко выражена. 6. Речевые характеристики а) темп - дрожание голоса, заикание; - замедленный темп речи; - ровный темп речи, уверенность, спокойствие; - ускоренный темп речи (тараторит, проглатывает слова); - неравномерный. б) интонация - бедный интонационный рисунок, речь невыразительна, монотонность; - использование интонации для постановки смысловых акцентов; - богатый интонационный рисунок, яркость, выразительность речи. в) громкость - низкий уровень (тихий голос); - средний уровень; - высокий уровень (громкий, звучный голос). Отмечается наличие голосовых модуляций. 7. Общий темп работы - низкий; медленные, заторможенные двигательные реакции; - средний; - высокий; - неравномерный. Необходимо обратить внимание на наличие импульсивных реакций. Они могут свидетельствовать о том, что ребенок перенес черепно-мозговую травму. 8. Работоспособность - низкая (быстрая утомляемость, истощаемость); - средняя; - высокая. - сниженный (плаксивость, грусть); - ровный, спокойный; - повышенный (радость, удовлетворение); -неустойчивый. Отмечается степень выраженности эмоционального реагирования. 1. Внимание - частые колебания внимания, отвлекаемость, рассеянность либо расторможенность в поведении, ошибки из-за невнимательности; - сосредоточенность, способность сконцентрировать внимание на выполняемой деятельности; - устойчивость внимания, продолжительность сосредоточения на выполняемой деятельности; - переключаемость внимания, переход от одного вида заданий к другому (отмечается шаблонность, персеверация, что может свидетельствовать о ЗПР, УО, ригидности, инертности). 2. Память - логическое либо механическое запоминание, что позволяет сделать вывод о понимании учебного материала. Возможно определение преобладающего типа запоминания (зрительный, слуховой, моторный). 3. Мышление - низкий уровень развития логических операций (сравнение, установление аналогий, обобщение); - средний уровень развития логических операций; - высокий уровень логических операций (способность к детальному анализу и систематизации информации, наличие проблемных вопросов, способность к самостоятельному конструированию алгоритма решения учебных задач); - нестандартность мышления, креативность. 4. Речевое развитие - правильность речи, произношение, употребление слов, их согласование; - легкость и точность выражения мысли, затрудненность речи; - наличие связной речи; - словарный запас.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |