Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-познавательного интереса




Уровни сформированности

Учебной деятельности

Методика оценки уровня сформированности

(Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Цель: оценка уровня сформированности компонентов учебной деятельности

Материал: а) качественное описание уровней;

б) бланк опросника;

Форма проведения: индивидуально

Теоретическое обоснование:

Структурные компоненты учебной деятельности:

1. Мотивы;

2. Цели и целеполагание;

3. Учебные действия;

4. Контроль;

5. Оценка.

Описание уровней сформированности учебной деятель­ности сможет помочь учителю или психологу обобщить на­копленные ими наблюдения двумя способами:

1) изучив качественные характеристики уровней компонен­тов, использовать их как непосредственную основу для обоб­щения и оценки учебной деятельности каждого ученика;

2) использовать в качестве промежуточного средства оценки специальный набор вопросов (даётся в качестве до­полнения к описаниям уровней) и делать выводы по содер­жанию ответов на них.

Приступая к анализу, сначала необходимо составить таб­лицу по приведённой схеме (в ней пока заполняется только графа с фамилиями и именами учеников).

Таблица 1а.

Характеристика сформированности компонентов учебной

деятельности у учащихся___класса___школы города

________на_______(дата составления таблицы)

 

  Компоненты учебной деятельности
  Фамилия, имя Учебный интерес Целепола- ­гание Учебные действия Контроль Оценка
           
           
ит.д          

Затем учитель вновь обращается к тексту, последователь­но изучая описание основных параметров учебной деятель­ности и их уровней. После этого он, пользуясь таблицами 1— 5, выносит заключение о том, какому из описаний в наиболь­шей степени соответствует учебная активность каждого уче­ника, и выставляет в таблице 1а. соответствующий балл.

Таблица 1.

Уро­вень Название уровня Основной диагностический признак Дополнительные диагностические признаки
  отсутствие интереса интерес практически не обнаруживается (исключение: положи­тельные реакции на яркий и забавный ма­териал) безличное или отри­цательное отношение к решению любых учебных задач; более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые
  реакция на новизну положительные реак­ции возникают только на новый материал, касающийся конкрет­ных фактов (но не теории) оживляется, задает вопросы о новом фак­тическом материале; включается в выпол­нение задания, свя­занного с ним, однако длительной устойчи­вой активности не проявляет
  любопыт­ство положительные реак­ции возникают на но­вый теоретический материал (но не на способы решения за­дач) оживляется и задает вопросы довольно часто, включается в выполнение заданий часто, но интерес бы­стро пропадает
  ситуативный учебный интерес возникает на способы решения новой част­ной единичной задачи (но не системы задач) включается в процесс решения задачи, пы­тается самостоятель­но найти способ ре­шения и довести за­дание до конца, после решения задачи ин­терес исчерпывается
  устойчивый учебно-познава­тельный интерес возникает на общий способ решения целой системы задач (но не выходит за пределы изучаемого материа­ла) охотно включается в процесс выполнения заданий, работает длительно и устойчи­во, принимает пред­ложения найти новые применения найден­ному способу
  обобщен­ный учебно-познавательный интерес возникает независимо от внешних требова­ний и выходит за рам­ки изучаемого мате­риала, непременно ориентирован на об­щие способы решения системы задач является постоянной характеристикой уче­ника, ученик проявля­ет выраженное твор­ческое отношение к общему способу ре­шения задач, стре­мится получить до­полнительные сведе­ния, имеется мотиви­рованная избира­тельность интересов

 

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.