Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VII. Установление контакта со взрослыми и отношение к обследованию




VI. Оценка ребенком своих результатов.

V. Степень вовлеченности в обследование или учебный процесс, особенности мотивации.

Выделяют следующие виды мотивов:

1) мотив общения;

2) игровая мотивация;

3) состязательная мотивация;

4) мотив оценки;

5) познавательная мотивация.

Психолог, организующий обследование, либо учитель, проводящие урок, используют вопросы:

1) Хорошо ли ты сделал?

2) Что получилось, что не получилось?

3) Доволен ли ты своим результатом?

Этими вопросами оцениваются самооценка ребенка, его критичность.

Выделяют следующие виды эмоциональных отношений со взрослыми:

1. Интимно-личные - стремление к физическому контак­ту, такое стремление, как правило, является признаком ост­рого дефицита такого общения.

2. Активно-положительное - ребенок радуется.

3. Спокойно-положительное.

4. Пассивно-положительное.

5.Конфликтное, амбивалентное: двойственность, проти­воречивость отношения.

6. Индифферентное (безразличное, равнодушное):

При наблюдении за ребенком, его отношения со взрос­лыми определяют сформированность чувства дистанции. Оно может быть от фамильярного «ты», что говорит о зани­женном чувстве дистанции и может свидетельствовать о задержке психического развития или низком культурном уровне социальной среды; до повышенного чувства дистан­ции: беспрекословное послушание (как правило, это воспи­тывается в семье с авторитарным стилем отношений, гово­рит о выраженной ориентации на взрослого).

Часть детей во время эксперимента действуют автоном­но от взрослого, как по своей программе.

VIII. Обучаемость - индивидуальные показатели скорос­ти и качества усвоения знаний, умений и навыков в процес­се обучения.

Эти показатели в процессе эксперимента определяются по мере того, как использует, принимает помощь испытуемый.

Существуют разные квалификации видов помощи.

Например, по содержанию:

1. Стимуляция - тип помощи, когда говорят: "Подумай!", "Проверь еще раз", "Ты хорошо подумал?" и т.п. Это допол­нение недостаточно сформированного контроля. Такой вид помощи бывает, достаточен тем детям, которые обладают слабыми волевыми усилиями, у них недостаточно выраже­на мотивация.

2. Эмоционально регулирующая помощь. Она, как пра­вило, выражается в словах: "Ты же умный мальчик, у тебя все получается" и т.п. Такой вид помощи необходим неуве­ренным, тревожным детям.

3. Направляющая - заключается в активизации произ­вольного внимания ребенка. Для этого используют следую­щие высказывания: «Не спеши», «Как ты говоришь», «Посмотри внимательно на образец», «С чего ты начнешь?», «Дальше?..»

Можно использовать другие приемы. При этом необ­ходимо придерживаться следующих ограничений: не следует давать никаких конкретных указаний относительно того, какие действия надо делать; не следует оценивать ни избран­ные ребенком способы работы, ни полученный результат.

4. Организующая - это такой вид помощи, при которой ребенок выполняет исполнительские действия, а контроль и оценку производит взрослый. Происходит как бы разделе­ние функций между ребенком и взрослым. Примером наи­более выраженной формы организующей помощи является так называемый «пошаговый контроль» за работой ребенка. Здесь дается полная программа действий.

5. Обучающая - взрослый непосредственно сам пред­лагает ребенку способ действия, и объем оказанной помо­щи имеет существенное диагностическое значение, поэто­му она оказывается в минимальном объеме. Например, взрослый указывает ребенку возможность применения ино­го способа действия, но не объясняет, как надо действо­вать. Больший объем помощи предполагает задавание воп­росов – «подсказок», наталкивающих ребенка на нужный способ работы. Только после того взрослый переходит к специальным приемам, как ограничение объема, предъявлен­ного материала, обсуждение отдельных операций, совмест­ное выполнение некоторых из них. Показ способа работы с его одновременным объяснением является самой большой по объему обучающей помощью. Вне зависимости от объе­ма обучающей помощи, оказанной ребенку, необходимо предложить ему сходное задание для того, чтобы проконт­ролировать усвоение способа решения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.