Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни сформированности действий контроля




Уро­вень Название уровня Основной диагно­стический признак Дополнительные диагностические признаки
        отсутствие контроля учебные действия не контролируют­ся, не соотносятся со схемой, допу­щенные ошибки не замечаются и не исправляются даже в отношении многократно по­вторенных дейст­вий   не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя в отношении неоднократно повторенных действий, часто допускает одни и те же ошибки, некрити­чески относится к ис­правленным ошибкам в своих работах и не заме­чает ошибок других уче­ников
      контроль на уровне не­произволь­ного внима­ния В отношении мно­гократно повто­ренных действий может, хотя и не ­систематически, неосознанно фик­сировать факт расхождения дей­ствий и непроиз­вольно запомнен­ной схемой, заме­тив и исправив ошибку, не может обосновать своих действий действую как бы неосоз­нанно, предугадывает правильное направление действий, часто допуска­ет одни и те же ошибки, сделанные ошибки ис­правляет неуверенно, в малознакомых действиях ошибки допускает чаще, чем в знакомых, и не ис­правляет
      потенциаль­ный контроль на уровне произвольно­го внимания при выполнении нового действия введенная его схе­ма осознается, од­нако затруднено одновременное вы­полнение учебных действий и их соот­несение со схемой; ретроспективно та­кое соотнесение проделывает, ошибки исправляет и обосновывает в процессе решения задачи не использует усвоенную схему, а после ее решения, особенно по просьбе учителя, может соот­нести его со схемой, найти и исправить ошибки; в многократ­но повторенных дей­ствиях ошибок не до­пускает или легко их исправляет
      актуальный контроль на уровне про­извольного внимания непосредственно в процессе выполне­ния действия уче­ник ориентируется на усвоенную им обобщенную его схему и успешно соотносит с ней процесс решения задачи, почти не допуская ошибок допущенные ошибки обнаруживаются и исправляются само­стоятельно, правиль­но объясняет свои действия; осознанно контролирует процесс решения задачи дру­гими учениками; столкнувшись с новой задачей, не может скорректировать при­меняемую схему, не контролирует ее аде­кватность новым ус­ловиям
        потенциаль­ный рефлек­сивный кон­троль решая новую зада­чу, успешно приме­няет к ней старую, неадекватную схе­му, однако с помо­щью учителя обна­руживает неадек­ватность схемы но­вым условиям и пы­тается внести в действие корректи­вы задания, соответст­вующие схеме, вы­полняются уверенно и безошибочно. Без по­мощи учителя не мо­жет обнаружить несо­ответствие усвоенной схемы новым услови­ям
      актуальный рефлексив­ный контроль решая новую зада­чу, самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием схемы и новых ус­ловий задачи, и са­мостоятельно вно­сит коррективы в схему, совершая действия безоши­бочно успешно контролиру­ет не только соответ­ствие выполняемых действий их схеме, но и соответствие самой схемы изменившимся условиям задачи, в ряде случаев вносит коррекции в схему действий еще до на­чала их фактического выполнения
         

 

Таблица 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.