Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст опросника. Методика диагностики стиля педагогического общения




Методика диагностики стиля педагогического общения

(Автор И.М. Юсупов)

Цель: диагностика стиля общения педагога;

Материал: текст опросника;

Форма проведения: индивидуально или фронтально;

Процедура проведения: Раздаются тексты опросника, которые необходимо запол­нить в соответствии с инструкцией: « Просматривая каждый из предлагаемых вопросов, отме­чайте символом"+" ответы "да", если можете с ними согла­ситься, и символом "нет", если на вопрос даете отрицатель­ный ответ. Постарайтесь быть искренним перед самим со­бой, тогда вы получите достоверный ответ».

1.Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке выступле­ния даже по известной и неоднократно прочитанной теме?

2.Предпочитаете ли логику изложения эмоциональному выступлению?

3.Волнуетесь ли перед выходом лицом к лицу с аудито­рией?

4.Предпочитаете ли во время выступления оставаться за кафедрой, трибуной, перед микрофоном?

5.Часто ли используете методические приемы, которые успешно применялись вами ранее и давали положительный эффект?

6.Придерживаетесь ли заранее спланированной схемы выступления?

7.Часто ли по ходу выступления включаете в него толь­ко что пришедшие в голову примеры, иллюстрируете ска­занное свежим случаем, свидетелем которого вы стали?

8.Вовлекаете ли в обсуждение вопроса слушателей?

9.Стремитесь ли вы рассказать как можно больше по теме, невзирая на лица слушателей?

10.Часто ли удается вам в ходе выступления удачно пошутить?

11.Предпочитаете ли выступать, не отрываясь от текста?

12.Выводит ли вас из равновесия непредвиденный вами гул и оживление среди слушателей?

13.Нуждаетесь ли в достаточно длительном времени (5-8 мин), чтобы установить нарушенный контакт и привлечь к себе внимание?

14.Повышаете ли голос, делаете ли паузу, если почув­ствуете невнимание слушающих?

15.Стремитесь ли, задав полемический вопрос, само­стоятельно на него отвечать?

16.Предпочитаете ли вы, чтобы вам походу изложения задавали вопросы?

17.Во время выступления забываете ли о том, кто вас слушает?

18.Есть ли у вас привычка выбрать среди слушателей два - три лица и следить за их эмоциональными реакциями?

19.Выбивают ли вас из колеи скептические ухмылки на лицах слушателей?

20.Замечаете ли вы во время выступления изменения в настроении аудитории?

21.Поощряете ли слушателей вступать с вами в диалог?

22.Отвечаете ли вы на реплики аудитории сразу же?

23.Используете ли одни и те же жесты для подкрепле­ния своих фраз независимо от ситуации?

24.Увлекаетесь ли вы монологом настолько, что вам не хватает отведенного времени?

25.Чувствуете ли себя после выступления уставшим настолько, что не в состоянии в тот же день выступить еще раз?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 4780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.