Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План психологического анализа урока




Психологическая цель урока

1. Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели.

2. В какой мере учтены в целевой установке урока конечная задача перспективного плана, психологические задачи изуче­ния раздела и темы, характер изучаемого на уроке материала и результаты, достигнутые в предшествующей работе.

3. В какой мере отдельные средства психолого-педагогиче­ского воздействия, методические приемы, используемые на уро­ке, и весь стиль урока в целом отвечают поставленной психоло­гической цели.

Стиль урока

1. В какой мере содержание и структура урока отвечают прин­ципам развивающего обучения:

а) соотношение нагрузки на память и мышление учащихся;

б) соотношение воспроизводящей и творческой деятельно­сти учащихся;

в) соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, учебника, пособия) и самостоятельного поиска;

г) какие звенья проблемно-эвристического обучения выпол­няются учителем и какие — учащимися (кто ставит проблему, кто формирует ее, кто решает);

д) соотношение контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критиче­ской оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;

е) соотношение побуждения учащихся к деятельности (ком­ментарии, вызывающие положительные чувства в связи с про­деланной работой, установки, стимулирующие интерес, воле­вое усилие к преодолению трудностей и т. д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации);

ж) педагогический такт учителя;

з) психологический климат в классе (умение поддержать ат­мосферу радостного, искреннего общения в классе, деловой кон­такт или другие настроения).

2. Особенности самоорганизации учителя:

а) подготовленность к уроку (степень овладения содержанием и структурными компонентами урока, степень осознания психо­логической цели и внутренней готовности к ее осуществлению);

б) рабочее самочувствие в начале урока и в процессе его осу­ществления (собранность, со-настроенность с темой и психоло­гической целью урока, энергичность, настойчивость в осущест­влении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.).

Организация познавательной деятельности учащихся

1. В какой мере обеспечивались условия для продуктивной работы мышления и воображения учащихся:

а) как достигались осмысленность, целостность восприятия учениками изучаемого материала;

б) какие использовались установки и в какой форме (убеж­дение, внушение);

в) как достигались сосредоточенность и устойчивость вни­мания учащихся;

г) какие использовались формы работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собесе­дование с классом, упражнения по повторению и др.).

2. Организация деятельности мышления и воображения уча­щихся в процессе формирования новых знаний и умений:

а) на каком уровне формировались знания учащихся (конк­ретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих об­разов, «открытий», выведения формул и т. д.);

б) какие психологические закономерности учитывались при формировании представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов;

в) какими приемами стимулировалась активность, самостоя­тельность мышления учащихся (система вопросов, создание про­блемных ситуаций, проблемно-эвристические задачи различного уровня, задачи с недостающими и излишними данными, по­исковая, исследовательская работа на уроке и др.);

г) каков уровень достигнутого понимания (описательное, сравнительное, объяснительное, обобщающее, оценочное, проблемное); как учитель руководил формированием убеждений и

идеалов;

д) какие виды творческих работ использовались на уроке, и как учитель руководил творческим воображением учащихся (объ­яснение темы и целей работы, условий ее выполнения, обуче­ние отбору и систематизации материала, а также обработке ре­зультатов и оформлению работы).

3. Закрепление результатов работы:

а) формирование навыков с помощью упражнений;

б) предупреждение интерференции и обучение переносу ра­нее усвоенных навыков на новые условия работы.

Организованность учащихся

1. Анализ уровня умственного развития, отношения к уче­нию и особенностей самоорганизации отдельных учащихся (в возможных пределах).

2. Какие группы учащихся по уровню обучаемости выделяет учитель и как сочетает фронтальную работу в классе с группо­выми и индивидуальными формами учебных занятий.

Учет возрастных особенностей учащихся

Как учитываются возрастные особенности учащихся во всех звеньях подготовки к уроку и его осуществления: в определе­нии цели и стиля урока, в организации познавательной дея­тельности учащихся и при дифференцированном подходе к ним в процессе обучения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.