КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Языковая ситуация в Казахстане
Языковая ситуация в Казахстане регулируется Конституцией Республики и Законом о языках в РК. Согласно Конституции в Казахстане государственным языком является казахский язык. Статус русского языка определен как язык межнационального общения. Согласно Закону РК от 11июля 1997 года № 151-1 «О языках в Республике Казахстан» в государственных организациях и органах местного управления наравне с казахским официально употребляется русский язык. Государство проявляет заботу о языках диаспор, проживающих в Казахстане. Одна из статей Закона «О языках в Республике Казахстана» оговаривает, что «каждый гражданин РК имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества» В РК в соответствии с Законодательством не допускается ущемление прав граждан по языковому признаку. В целях реализации взвешенной языковой политики указом Президента РК принята программа функционирования и развития языков на 2001-2010 годы. Цели программы – расширение и укрепление социально-коммуникативных функций государственного языка; сохранение его общекультурных функций; развитие языков этнических групп. Данная программа предполагает создание оптимального социолингвистического пространства и способствует упрочению гражданского согласия в обществе и его дальнейшей консолидации. Государством оказывается помощь языкам всех диаспор на территории РК. В целях развития национальных языков и культур в стране создана система школ по обучению родному языку. Функционируют национальные детские сады, школы. В республике на 7 родных языках в дошкольных учреждениях обучаются и воспитываются около 500 тысяч детей, а в общеобразовательных школах – свыше 3 миллионов.
Задание. Объясните значение выделенных слов.
БИЛИНГВИЗМ – ДВУЯЗЫЧИЕ Говоря о языковой ситуации в Казахстане, следует сказать о двуязычии или билингвизме, который широко распространён у нас в стране: о казахско-русском двуязычии. Большинство людей, не ограничиваясь знанием одного языка, приобщаются ко второму языку или к нескольким языкам. Возникает двуязычие, или билингвизм, а человека, знающего два языка, называют билингвом. Двуязычие возникает обычно в результате языковых контактов на общей территории, где живут носители разных языков. Типы двуязычия разделяются по разным основаниям. Различают рецептивный и продуктивный типы. Первый тип может прочесть текст на втором языке, но свободно говорить на нем не может. Второй тип свободно и правильно владеет речью. В связи с мышлением различают два вида билингвизма: непосредственный и опосредованный. В первом случае билингв мыслит на втором языке - это высокий уровень овладения языком. Во втором случае, билингв строит речь на родном языке про себя, а затем переводит ее на второй язык. В Казахстане развито казахско-русское двуязычие: многие свободно мыслят на втором языке, переключаясь с одного языка на другой. Русско-казахское двуязычие, при котором казахский язык - второй неродной, только развивается. По условиям возникновения различают естественный и искусственный типы билингвизма. Естественный или ранний билингвизм возникает у ребенка под влиянием разноязычного окружения. Он овладевает двумя языками одновременно, что не приводит к смешению в его сознании двух языковых систем. Искусственный билингвизм возникает в результате обучения, при этом особенности родного языка налагаются на изучаемый язык, что порождает интерференцию, при которой звуковая система и грамматические формы родного языка влияют на второй язык и приводят к ошибкам и акцентам.
Задание. Объясните значение выделенных слов.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |